Вяжем крючком подставки под кружки

  • Сложность: ниже средней
  • Время работы: 1 час
  • Материалы: хлопок, крючок
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

В преддверии новогодних праздников озадачилась я вопросом, что же подарить коллегам. Чем же их удивить? И решила связать подставочки для кружек, бокалов. Хочу и вам предложить мастер-класс по вязанию салфеточек.

Нам необходимо:

- пряжа хлопковая (у меня Сосо от Vita 50 гр — 240 м);

- крючок 1,9.

Условные обозначения:

ССН — столбик с накидом;

ВП — воздушная петля;

СП — соединительная петля.

Начнем :

1 Ряд. Делаем петлю амигуруми, провязываем 3 ВП (считается как ССН ), далее ВП и ещё провязываем 11 ССН,а между ними ВП.

салфетка крючком

подставка

подставки под горячее

2 Ряд. Стягиваем кольцо и получается кружок. СП соединяемся с третьей ВП первого столбика. Далее необходимо провязать СП под арку ВП предыдушего ряда. Опять провязываем 3 ВП (заменяет ССН), и сюда же ещё один ССН, ВП, и далее под каждую арку ВП предыдущего ряда по 2 ССН.

подставка для украшений

хлопок

Всего должно получиться 24 ССН. СП в 3 ВП первого столбика.

3 Ряд. Также СП провязываем до арки из ВП предыдущего ряда и в этом ряду уже по 3 ССН, ВП, опять 3 ССН в каждую арочку ВП предыдущего ряда.

крючок

пряжа

Получается  36 ССН (12* по 3 ССН).

4 Ряд. Также как 2, 3 ряд только уже по 4 ССН, ВП, 4ССН. Всего 48 ССН (12* по 4ССН).

пряжа для вязания

вязание крючком

Соединяем круг СП.

5 Ряд. СП провязываем в серединку 4ССН и набираем 5 ВП, будем вязать арочки.

Набрали 5 ВП и при помощи СП крепимся в ВП предыдущего ряда, опять 5 ВП и в серединку 4 ВП предыдущего ряда, опять 5 ВП и в арочку ВП предыдущего ряда и далее. Провязали 23 арочки, а 24 вяжем так: 2 ВП, ССН в основание ВП первой арочки.

6 Ряд. Провязываем 8 ССН в первую арочку предыдущего ряда, далее СП в следующую арочку, опять 8 ССН в третью арочку и СП в четвёртую и так далее до конца. Всего получается 12 веерочков.

Все салфеточка готова!

Добавляю схему вязания:

Спасибо за просмотр!

Комментарии (10)

Спасибо! Новичку очень полезно!

Славена 02.01.2017

Такую подставку лучше всего вязать из нити в два или три сложения, будет держать форму и смотреться более рельефно, но это моё мнение)) схема симпатичная, спасибо за МК!

Ika-Olgovna 02.01.2017

Спасибо за совет,надо попробовать.

Да, согласна, ниточку нужно потолще. {#}

Лора 02.01.2017

Красивая салфеточка получилась!

Спасибо большое за мастер-класс! {#}

Ika-Olgovna 02.01.2017

Легко и быстро вяжется ! Девочка ,которой вязала в подарок,решила что это будут снежинки. Вот так кому подставочки,а кому и снежинки.....Рада,что понравилось.Спасибо.

Ой , а уменя такие же подставочки, только вместо последнего ряда бусинки! )))) Мне очень нравится эта схема, хотя и простая!

Ika-Olgovna 02.01.2017

Согласна, схема очень простая. И можно веерочки украсить как нравится. И дополнительные ряды провязать,чтобы салфеточка была побольше.

Очень интересный и подробный МК, спасибо.

Рубрики мастер-классов