Создаем настенный оберег «Перун»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Решил сделать своеобразный оберег для мужчины или парня, который можно и дома разместить на стене, а при необходимости и в машине повесить. По названию, очевидно, что данный оберег будет выполнен в тематике славянского Бога грозы и бурь, покровителя воинов — Перуна. Неотъемлемый атрибут воинов — кольчуга. Основная конструкция будет выполнена именно в виде кольчуги. Для этого необходимо проволоку (я использовал нержавейку от обычного сетчатого забора). Проволоку распрямил и намотал на металлический стержень диаметром 6 мм. В итоге получаются вот такие «пружинки»:

русский стиль

Далее необходимо пружинки нарезать на колечки. Я отрезал их ножницами по металлу, кому чем удобнее.

язычество

Колечек лучше сделать немного с запасом: 

этно

Теперь начинается самое интересное! Делаем цепочку, чередуя в каждом звене 1 и 2 колечка. Следует обратить внимание, что необходимо сделать нечётное количество звеньев (в моём случае из 21), потом будет понятно зачем.

перун

Раскладываем полученную цепочку на ровной поверхности, указанным на фото способом, и начинаем наращивать остальные звенья. Принцип прост, но поначалу легко запутаться. Сначала начинаем добавлять колечки в те звенья, где было по одному кольцу. 

боги руси

Следует обратить внимание, что начинаем наращивать последующие ряды отступая от краёв по одному звену. Каждый последующий ряд будет короче на 1 колечко с каждой стороны, чтобы в конечном итоге получить кусочек кольчуги треугольной формы. 

резьба по дереву

кольчуга

секира

Теперь становится очевидным, почему именно нечётное количество звеньев: нам необходимо, чтобы по центру кусочка получилось колечко, так наш оберег будет симметричной формы. 

На самое верхнее колечко прицепляем 3 колечка, а по нижнему ряду пускаем проволоку, чтобы сохранялась форма треугольника. Проволоку закрепляем за крайние кольца нижнего ряда. 

Теперь для изготовления системы крепления оберега, необходимо сплести вот такую косичку из джутовой нити:

Замок, который будет соединять концы верёвочки, соединяем с 2 колечками от кольчуги. 

Продеваем веревочку в 3 самых верхних колечка, привязываем верёвку к колечкам с замочка и получаем следующую конструкцию:

Так как традиционно считается, что дерево Перуна — дуб, именно из этого дерева вырезаем следующие элементы оберега: Лик Перуна, секиру и коло.

Чтобы древесина сохранилась как можно дольше, её необходимо подвергнуть вощению. Для этого, на водяной бане растапливаем воск:

Погружаем детали в воск примерно на 30-40 секунд и придерживаем их чем-нибудь, чтобы они не всплывали.

Для того, чтобы избавиться от излишков воска в заглублениях, я воспользовался старым бытовым феном. Под воздействием горячего воздуха воск плавится, его мы убираем салфеткой. 

После вощения, цвет древесины немного изменился и приятно подчеркнулась фактура:

Деревянные элементы всё теми же колечками для кольчуги прицепляем к основной конструкции. Получается такой оберег:

Всех благодарю за внимание! Творческих успехов!

Комментарии (1)

Оберег интересный, но не каждому под силу это сделать.

Рубрики мастер-классов