Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вяжем рыцарскую шапку.

Вяжем рыцарскую шапку.

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 дня
Вяжем рыцарскую шапку. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Приветсвую всех кто решил заглянуть на этот мастер-класс. В предверии 23 февраля, подарки для мужской половины очень актуальны,  я предлагаю в качестве подарка связать простую но в то же время необычную шапку. 

Часть 1. Вяжем шлем.

Я связала много таких шапок, поэтому с выбором ниток определилась, хоть и не сразу. Для меня самый удобный вариант пряжи это ALIZE Lanagold, столбики получаются ровные и плотные. Использую крючок № 3.шапка зимняя.

Итак начнём: Для вязания шлема используем обычную круговую схему

шапка шлем

Первые 7 рядов вяжем точно как по схеме, никаких отклонений не требуется.шлем рыцаря 

Постепенно у нас начнёт образовываться круг, как видно на фотографии выше.

8-й ряд я провязываю без прибавок, чтобы не переборщить с кол-вом столбиков. Соответственно после семи рядов лучше делать прибавления постепенно.шлем легионера 

Скоро шапка начнёт приобретать хорошую форму. Если у вас есть возможность примерять шапку  в процессе работы, то обязательно это делайте! Если возможности нет, то размер шапки необходимо узнать. Если кто-то не знает как измерить размер головы то я оставляю подсказку:

Обхват головы измеряется по окружности черепа, при этом сантиметровая лента должна пройти спереди по лобным буграм примерно на 1,5-2 см. выше линии бровей, над ушными раковинами по бокам и мягко охватить затылок. Сильно натягивать сантиметр не нужно, но и свободно провисать он не должен. Полученный результат будет соответствовать вашему размеру головы.

Идём дальше:

мастер класс 

9-й ряд я снова делаю прибавки, провязываю два столбика вместо одного в каждую десятую петлю. ( Все расчёты даны на пряжу которой пользуюсь я, с другими пряжами соответсвенно будут не точности, имейте это ввиду)

10-й ряд провязываю без прибавок.

11-й ряд я снова делаю прибавки, провязываю два столбика вместо одного в каждую одиннадцатаю петлю.

12-й ряд провязываю без прибавок. 

В прибавочных рядах будте осторожны, чтобы не переборщить. Мои прибавки расчитаны на 59 размер, поэтому всегда проверяйте ширину шапки.

13-й ряд делаю прибаки в каждую двенадцатаю петлю.вязаная шапка.

Для измерения окружности можно смело использовать метровую ленту, это поможет вам конролировать размер.

с 14 по 18 ряд вяжем без прибавок, потому что размер который мне нужен уже достигнут..))

Начиная с 19 ряда вязать будем полукругом, чтобы придать шапке необходимую форму шлемашапка крючком

Я отсчитываю с середины затылка по 33  столбика с каждой стороны и привязываю вспомогательные ниточки. Далее вязать буду от одной нитки до другой, образуя полукруг.

5-6 рядов вполне будет достаточно, для того чтобы закрыть уши.

Во втором ряду полукруга,  по краям прибавляем по одному столбику, так шлем получается более удачным. Можно и не делать прибавок, но я рекомендую.

Итак: Шлем готов!  Откладываем его в сторону и приступаем ко второй части мастер-класса.

Часть 2. Забрал и "ирокез"

Я пробовала несколько вариантов вязания забрала, но остановилась на одном, с ним у меня никогда не возникает проблем и на шапке, и на лице он смотрится одинаково хорошо.

Вяжем цепочку из 21-22 петель,она будет являться сердцевиной нашего забрала. От неё мы будем делать убавки в обе стороны. 

Не лишним будет сказать что для забрала требуется дополнительно чёрная нить, вязать будем двумя цветами.

авторский мастер-класс

Равномерно делайте убавки по краям, я сокращала крайние столбики через один ряд. Тоесть один ряд сокращаю, второй провязываю целиком. Нить меняла каждые два ряда, но поскольку серый цвет основной, с него начинаю и им заканчиваю.сильная половина

В последних рядах делайте убавки в каждом ряду это заострит кончики забрала и он будет иметь хорошую форму. Для образования петли в самом конце, провязывайте несколько воздушных петель, ориентируйтесь на ширину пуговиц. Я вязала 7 петель.

И вот такой забрал получился:

Края ещё не обвязаны, для выравнивания формы обвяжите их покругу столбиками без накида. 

Далее вяжем "ирокез" 

Для ирокеза я набираю цепочку из 42 петель. ( у вас соответсвенно может быть другое кол-во)

Во втором ряду ирокеза я тоже делаю прибавку столбиков. На конце ,который будет верхом шапки, я провязываю два столбика вместо одного, чтоб форма смотрелась лучше. ( Но это конечно не обязательно).

Смотрим что у нас получилось:

Все детали для шапки готовы! 

Осталось просто собрать шапку. Пришиваем пуговицы по бокам шапки и пристёгиваем готовый забрал.

Далее дело за "ирокезом". Я пришиваю его тонкой нитью в тон пряжи. Просто пришиваю с помошью швейной иголки, причём с обеих сторон, для того чтоб было проще это сделать, я использую вспомогательные ниточки.

Ничего сложного..)) На самом деле всё просто..))

Когда шапка собрана, аккуратно убираем все торчащие кончики. 

 Вот такой итог у нас получился. Шапка готова. 

Единственное,  если вяжете для маленьких деток то надёжнее вшить подклад и хотябы закрыть уши.

Для подклада рекомендую использовать флис. 

На этом собственно всё..) 

Надеюсь что у меня получилось рассказать и показать подробно и главное понятно..)) Жду ваши отзывы.

Уточню только тот момент, что поделилась своим способом изготовления этой шапки, он не является самым правильным и другие мастера вполне могут вязать как-то иначе, но я делаю именно так как и показала.

Всем спасибо за внимание!!!!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email