Создаем кулон-брошь с лентой shibori и плетеными элементами «Аромат сентября»

Создаем кулон-брошь с лентой shibori и плетеными элементами «Аромат сентября» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не возможно не вдохновиться теми скорыми и разительными переменами, которые приносит осень. Каждое утро дарит новый оттенок в листву, новый запах в порывы ветра. Вы когда-нибудь замечали, как дурманяще пахнут последние цветы после дождя? Сентябрь вносит свои терпкие нотки в их тонкие ароматы, и каждый из них начинает веять по-особому пряно. Бронза увядания уже трогает лепестки, зелень теряет сок и устало съеживается. Трогательное очарование последних осенних цветов стало лейтмотивом броши-кулона «Аромат сентября», процессом создания которой я бы хотела поделиться. Как раз будто ждали своего часа карамельный кабошон авантюрина и шибори цвета полированной меди, к ним подобралась деликатная осенняя гамма — теплая зелень, лесные ягоды, оттенки охры и золота. Я постаралась изложить материал подробно и доступно, чтобы на работу вдохновился и мог с ней справиться даже человек, имеющий о бисерном творчестве лишь отдаленное представление. 

 Для работы я использовала:

- кабошон треугольной формы, натуральный авантюрин;

- лента shibori — отрез 5 см;

- бусины яшмы;

- риволи Swarovski 10 мм;

- бусины Superduo;

- чешские бусины Fire Polished;

- японский бисер Miyuki- Delika, круглый №11, круглый №15, Drops;

- чешский бисер Preciosa №10;

- бусины-капельки стекло;

- натуральная кожа;

- фетр;

- нитки капроновые для бисероплетения (мононить);

- металлофурнитура цвет медь: штифты с шариком и без, соединительные кольца 5 мм и 8 мм, замок-лобстер, основа для броши;

- картон;

- клей «Момент»;

- иглы бисерные №12;

- ножницы.

 Итак, начнем!

Этап 1: Обшивка кабошона.

Берем отрез жесткого фетра примерно 10*8 см и обводим кабошон (я предпочитаю скруглять углы, чтобы нить не цеплялась во время работы). Основу стоит брать в тон вышивке либо заранее покрасить акрилом. Рыхлый фетр можно пропитать раствором ПВА с водой 1:1 — не будет пушиться во время работы.

Предварительно обезжиренную спиртом заднюю сторону кабошона и обозначенный участок тонко смазываем «Моментом», даем схватиться минут 5 и склеиваем. 

брошь

Вышиваем от угла: с изнанки выводим иглу, набираем 2 делики медного цвета, пришиваем.

Возвращаемся в начальную точку, проходим пришитые бисерины и набираем еще пару, пришиваем и так же возвращаемся на 2 бисеринки назад. Продолжая шов таким образом, завершаем круг. 

Число бисерин в обшивке обязательно должно быть четным! 

кулон

Завершив ряд, выводим иглу из первых пары-тройки делик, набираем одну и проходим через следующую бисеринку, начиная выстраивать стенку.

Следующие 2 ряда плетем медной деликой, на четвертый используем ягодный оттенок Metallic Raspberry. Уже пора стягивать получившуюся оплетку, поэтому на острых углах кабошона вместо делики возьмем бисер №15 — стенка изящно завернется, обнимая камушек.

брошь-кулон

Несмотря на то, что основной цвет работы — медь, мне хотелось добавить немного золотых искр — какая же осень без золота? Но откровенный золотой металлик в соседстве с медью был бы неуместен, а «огонек» — в самый раз! Завершаем оплетку золотистым бисером 15 размера, добавив небольшой акцент — коньячную капельку в верхний уголок. Чтобы в нижнем остром углу оплетка не топорщилась, проходим еще раз стягивающий круг и соединяем золотые «пятнашки» вместе, в обход ягодной.

универсальное украшениеПлотная, аккуратная оплетка — получилось отлично! 

лента shibori

Этап 2: Работаем над плетеными элементами.

Наша брошь-кулон изготовлена в смешанной технике, и следующим шагом будет создание плетеных элементов — увядающего цветка, чашелистика, потерявшего лепестки, бутона-подвески и бусин.

Крупный цветок

В основе цветка-риволи Swarovski 10 мм, и для его оплетения набираем 28 делик Metallic Olive, с узлом замыкаем в кольцо.

Мозаичным способом — так же, как оплетали кабошон, через одну проплетаем ряд делики и 2 ряда «пятнашки», стягиваем, получая заднюю сторону оплетки. Выводим иглу в первый ряд основы. 

шибори

В получившуюся «чашечку» кладем риволи. Проходим ряд золотистым «огоньком» 15 размера и делаем уголки во втором стягивающем ряду, пропуская «пятнашку» Raspberry через одну ячейку. 

Возвращаемся в первый ряд основы и приплетаем напротив золотых «пятнашек» по ягодной делике — это наш первый декоративный ободочек. 

Следующий ряд — уголки из салатовой и золотистой «пятнашки», чередующиеся с красными капельками. Завершив, спускаемся в средний ряд основы.

украшение с шибори

Приплетаем ряд золотой делики — это начало второго, основного декоративного ободка, на котором и будут располагаться лепестки. Далее ряд супердуо.

По окончанию круга выводим иглу в верхнее отверстие первой супердуо и начинаем непосредственно приплетать лепестки — стеклянные капли, перемежающиеся с парами круглого бисера согласно фотографии. Пытаемся создать иллюзию опадающего цветка. Проходим круг вновь, стягивая и добавляя в бисерные пары по «пятнашке», чтобы создать уголок.

кулон из бисера

Конечно, можно вплести только бусины-капли и получить прелестную ромашку как основу кулона, броши или заколочки. Но в этой работе хочется передать увядающую красоту осени, прелесть и несовершенство последних сентябрьских цветов...

Переворачиваем получившийся цветок, выводим иглу вновь в нижнее отверстие супердуо и начинаем набирать круглый бисер между дуо. Старайтесь выбирать самые крупные, чтобы они сидели плотно.

Завершив круг, делаем ножки для пришивания цветка к фетру — нанизываем рядки по 3 бисерины 15 размера. Закрепляем нить, делая узлы по ходу рядков, 3-4 достаточно. Коротко обрезаем нить.

брошь из бисера

Крупный цветок готов, приступим к маленькому безлистному!

Опавший цветок

Замыкаем в круг 7 дуо.

Набираем между ними по «пятнашке» и хорошенько стягиваем — заготовка должна выгнуться. Приплетаем ножки для пришивания из 3 бисерин 15 размера каждая.

брошь с авантюрином

Выводим иглу в верхнее отверстие супердуо и проходим ряд парами делик. Следующим кругом создаем уголки, добавляя по «пятнашке» в пары. 

Плетем еще один ряд для дополнительного объема, проходя через те же верхние отверстия дуо — золотая «пятнашка», капелька, «пятнашка». 

Добавляем в ряд с капельками по паре салатовых бисерин 15 размера. Завершаем плетение золотистыми уголками в салатовых парах. Делаем 3-4 закрепки, обрезаем нить. 

кулон с авантюрином

Вот что мы уже имеем! Начинает вырисовываться образ будущего украшения.

авантюрин натуральный

Бутон-подвеска

Чтобы сделать бутон-подвеску, возьмем бусину-каплю и закрепим нить, пройдя через отверстие и захватив узелок с другой стороны. Набираем 4 делики, вновь проходим сквозь каплю, еще 4 делики, и проходим все бисерины, стягивая круг. 

Мозаичным способом, как при оплетении риволи, набираем по 2 «пятнашки», образуя нижний ряд.

осенний

 Следующий — по золотой «пятнашке» в салатовые пары и оливковая делика.

Далее проходим тройками делика — золотая «пятнашка» — делика.

 Завершающий ряд — красные капельки. Крепко стягиваем и выводим нить в самый верхний ряд. 

конкурс красавица осень

Закрываем плетение двумя рядами №15. Делаем петлю для подвешивания: набираем 15-делику-делику-15, проходим бисерину, перпендикулярную той, из которой начали петельку, проходим половину обратно, добавляем еще одну делику, проходим оставшиеся. Делаем 3-4 закрепки в плетении, обрезаем нить. 

осень 2016

Плетеные бусины

Для изготовления плетеных бусин нанизываем поочередно 4 круглых бисеринки и 4 дуо, стягиваем в кольцо на узелок.

Выводим иглу в бисерину, набираем пару оливковых делик. Следующим кругом добавляем уголки из салатовой «пятнашки», минуя круглый бисер прошлого ряда.

Между верхушками уголков добавляем золотую «пятнашку» и стягиваем парой проходов. 

Спускаемся к дуо, выводим иглу в свободное отверстие и повторяем процесс. Закончив, закрепляем нить, прячем ее в плетении и обрезаем. Я иногда аккуратно опаляю. 

shibori

Плетем бусин столько, сколько пожелается. Для моей комбинации в бусах хватило 6 штук, но вы можете составить свою, а лишние пустить, например, на серьги в комплект к нашему украшению. Для бусин и прочих плетеных элементов посоветую использовать бесцветную мононить — она максимально незаметна в плетении и подходит к бисеру любого оттенка.

вышивка бисером

Этап 3: Сборка бус

Подготовим элементы для сборки: бусины яшмы, чешские граненые 6 мм медового цвета, наши плетеные бусины и троечки бисерина, чешская бусинка 4 мм, бисерина, нанизываем на штифты медного цвета. Хвостик штифта загибаем, отрезаем бокорезами лишнюю длину — я оставляю мм 5-6, и круглогубцами делаем петельку. Соединяя элементы между собой, отгибайте петлю не наружу, а вбок, чтобы не пришлось вновь ее закручивать. Согласно фотопримеру, собираем бусы. Мой вариант не принципиален, можно собрать так, как вам хочется и исходя из того, какие материалы у вас есть. Завершаем сборку замочком-лобстером и колечком 5 мм на концах бус.

Общая длина получившегося подвеса — 74 см.

украшение своими руками

Этап 4: Работа с лентой шибори

Для работы нам понадобится маленький лоскут шибори — всего 5 см, который мы разрежем пополам вдоль складок. Срез одного кусочка собираем в гармошку и пришиваем к фетровой основе у нижней трети кабошона. Для удобства прикалываем иглой верх ленты, формируя живописные складки. Край ленты вплотную пришиваем по низу кабошона, немного подворачивая его вовнутрь. 

Мелкими стежками подшиваем края шибори. Верхние и нижние срезы можно не подворачивть, их мы закроем вышивкой и плетеными цветами. 

украшение из бисера

Самое интересное — начинаем расшивать ленту бисером и бусинами, укладывая мягкие волны шелка по своему усмотрению. Стараемся максимально закрыть срезы ленты, если слишком замахрились — острыми ножницами состригаем лишнее.

Не опаляйте шибори! Шелк натуральный, так что края не сплавятся, а просто обгорят. 

Свободным от вышивки оставляем только верх. 

вышитый кулон

Согласно придуманной композиции, примеряем цветы — хорошо ли легли, полностью ли закрыты срезы ленты? Убедившись, что плетенки лежат удачно, начинаем пришивать их к основе: прижав цветок, с изнанки выводим иглу наружу, подхватываем угловую бисеринку ножки, пришиваем, и так по кругу.

Закрываем оставшиеся промежутки бисером.

Так же поступаем со вторым цветком. Кроме того, в его серединку вшиваем биконус подходящего цвета.

На этом основная часть работы закончена, вышивка готова!

Этап 5: Обшивка края изделия.

Вплотную к бисерным строчкам срезаем оставшийся фетр. Я предпочитаю не оставлять ни миллиметра лишнего фетра, как это делают многие — мне кажется, в этом случае обшивка края выглядит куда аккуратнее.

Получившуюся заготовку прикладываем к картону, обводим и прорисовываем контур, отступая вовнутрь примерно 2 мм, по этому контуру вырезаем настил. Он придаст броши дополнительную жесткость и выровняет поверхность. Тонко наносим клей на обе детали, ждем минут 5 и склеиваем. Сжимаем плотно, максимально разравнивая вышивку. 

Для задника берем отрез натуральной кожи в тон изделию. На изнанке свободно, с небольшим припуском, обводим вышивку и отмечаем места для булавки и петель для бус. Крепления стоит расположить по возможности высоко, тогда центр тяжести будет смещен и брошь не провиснет на одежде, но не настолько, чтобы они выглядывали за край. Вырезаем заготовку задника. 

Маникюрными ножницами или макетным ножом прорезаем отверстия для броши и прокалываем пары дырочек для колец — между кольцами 2 см, по 5 мм между проколами. Сквозь проколы вставляем разжатые кольца диаметром 8 мм, на изнанке крепко зажимаем. В кольца этого диаметра свободно проходят бусины на концах нашего подвеса, а при ношении украшения в качестве броши они подворачиваются вовнутрь и не мешают.

Крепим булавку, «Моментом» склеиваем изнанку и вышивку и срезаем излишки кожи — опять же, я срезаю вплотную, но можно оставить около 1 мм. 

По итогу получим вот такую изнанку:

Для обработки края я выбрала американский способ — бисер в этом случае ложится горизонтально.

Отмеряем нить длиной около 2 м, завязываем узел. Иглу пропускаем между фетром и кожей, выходим на изнаночную сторону, делаем петельку-закрепку и набираем на иглу одну бисеринку.

Прокалываем оба слоя с изнанки на лицевую сторону, игла должна выйти в крайнем бисерном ряду.

Вытягиваем нить и проходим обратно через бисерину. Затягиваем — бисеринка ложится на срезы. Набираем еще одну и повторяем процесс. Стараемся класть бисер как можно плотнее друг к другу, не оставляя зазоров. 

Завершая обшивку, вновь прошейте первые 3-5 бисерин — этого будет достаточно для крепкого края. Нить коротко обрезаем и по желанию аккуратно опаляем. 

Плечико кулона мне показалось слишком пустым. Композиционно уравновесим его ажуром из чешского бисера и дропсов. Завязываем маленький узелок, проходим иглой с лицевой на изнаночную сторону, хорошенько подтягиваем, пряча узел в вышивке. Проходим снизу вверх в бисерину обшивки, набираем 3 круглых бисеринки, проходим вниз через соседнюю бисерину обшивки. Поправляем иголочкой получившийся уголок. Следующим набираем круглый — коньячная капля — круглый. Декорируем обшивку на такую длину, сколько посчитаем нужным — я продолжила ажур из бисера по всему верхнему краю, но использовала капли только на нужном участке...

Завершающий штрих — подвески! 

Для их крепления набираем рядки из бисера №15 на выступах кулона по тому же принципу, как декорировали край, но пропуская 1 бисерину обшивки. Сделав стежок через край, возвращаемся обратно, набирая угловые «пятнашки». Обратите внимание, что выступы плавные, а значит, угловая бисерина должна быть не посередине ряда, а смещена к центру украшения. Бутон подвешиваем за соединительное кольцо, бусины-подвески на штифтах с шариками — петли в этом случае стоит сделать побольше, чтобы подвески спадали свободно. 

И вот позади долгие часы кропотливой работы и стараний, наконец можно порадоваться результату! Мы получили универсальное украшение, которое можно носить так, как пожелается душе — кулоном, по отдельности брошью и короткими двурядными (в этом случае стоит добавить цепь-удлинитель см 5) или длинными однорядными бусами, сделать браслет-намотку. 

Надеюсь, мой мастер-класс принесет пользу и вдохновение!

По всем интересующим моментам задавайте вопросы в комментариях, постараюсь помочь.

Успешного творчества!

Комментарии (24)

Удачи в конкурсе! Интересный кулон!

BRILLART 15.09.2016

Кулон получился просто великолепный!!! Очень интересный мастер-класс!!!

Алиночка, фантастический масстер-класс! Спасибо!

Спасибо огромное))) рада, что оценила, я очень старалась))

Подробный и визуально приятный МК. Работа- отличная!{#}

Благодарю за добрый отзыв, приятно, что оценили!{#}

Чудесный кулон и прекрасный мк!) Всё подробно, отличные фото и пишешь очень красиво и вдохновляюще)

Спасибо огромное))) на вступление ушло времени и затрат нервов больше, чем на описание всего процесса{#}

Ирина (swecha) 14.09.2016

Помимо отмеченных достоинств МК, выдержан замысел работы: осень, облетающие лепестки, прекрасные камень, бусины, золотые искорки... Немного японской философии {#}Такое украшение можно носить с удовольствием!

Спасибо, Ирина) безумно рада, что Вы это отметили!- значит, мои впечатления передать удалось... Очень переживала, не окажется ли работа по итогу "пустой", без настроения и атмосферы. Тоже всегда отмечаю, как мастера раскрывают историю изделий через правильно подобранные цвета, материалы и техники{#}

Красиво получилось! Спасибо за мк!{#}

И Вам спасибо, что заглянули)

The CHM VINTAGE 14.09.2016

Красивая работа!!!

Благодарю!)

Супер красиво, спасибо за МК! {#}Голосую!

Большое спасибо! :3

Прекрасный МК- четко и понятно! Отличные фото. Чудесное украшение получилось! Голосую!!

Благодарю за Ваш голос и отзыв, Наталья, очень приятно!

Браво! Совершенно роскошное осеннее украшение получилось...

И МК великолепный - очень информативный, понятный и отличные фотографии!

Большое спасибо! Проголосовала с большим удовольствием! image

Сохранить

Спасибо, Алиса! Старалась изложить все максимально подробно и простым языком {#}

Шикарный кулон! Однозначно "нравится"!

Благодарю!)

Юлия Рыбакова 14.09.2016
Алиночка, Ваш мастер-класс замечательный!! Все очень подробно и понятно, в итоге идеальное украшение. Спасибо, что делитесь знаниями!!

Огромное спасибо, Юлия, за столь теплый отзыв! Очень старалась и рада, что все удалось)

Рубрики мастер-классов