Мастерим подарочную коробку-шкатулку для свадебного альбома

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастерим подарочную коробку-шкатулку для свадебного альбома | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мы продолжаем мастерить наш изящный свадебный подарок для невесты. В первом мастер-классе мы делали нежный альбом для фотографий, пожеланий от гостей и других памятных мелочей, о которых приятно вспомнить после праздника. Познакомиться с уроком по изготовлению самого альбома можно здесь>>, а в этом мастер-классе мы будем делать красивую подарочную коробку, в которой можно эффектно преподнести подарок. В дальнейшем невеста сможет хранить в ней свой альбом или же использовать ее как шкатулку для свадебных украшений или других приятных мелочей.

Основным материалом для изготовления коробки-шкатулки станет переплетный картон толщиной 2 мм, решая повторить мой урок, обращайте внимание на этот параметр, т.к. все размеры будут высчитаны исходя именно из этой толщины.  Ткани будут использованы те же самые, что и при изготовлении альбома, чтобы подарок выглядел гармонично.

коробка

Для начала, нарезаем из картона комплект деталей, которые сформируют прочный каркас нашей коробки. Вот так это выглядело на этапе разработки: аккуратные чертежи предназначены для публикации, а я сама обычно довольствуюсь карандашными каракульками :)

подарочная коробка

Конечно, для любимых читателей я перевела все это в более удобный для работы вид:

на свадьбу

На схеме указаны размеры всех деталей, а также их необходимое количество. Кроме того, каждая деталь отмечена своим номером, чтобы не возникло никакой путаницы.

Начнем работу со сборки, собственно коробки. Для этого приготовьте детали №1 (1 шт.), 6 (2 шт.), 7 (2 шт.).

Берем основание коробки (деталь №1) и на прочный клей, я использовала Момент Кристалл, сажаем сначала одну пару бортиков (детали №6), затем вторую пару (детали №7). Если детали ровные, то все должно склеиться очень прочно и аккуратно — все стыки должны совпасть. 

После высыхания клея дополнительно укрепляем стенки коробки с помощью бумажного скотча, как с внутренней стороны, так и с внешней.

Можно провести первую «примерку» — удостовериться, что размеры подобраны правильно и коробка подходит для альбома, который должен достаточно свободно в нее помещаться. 

Удостоверившись, что каркас имеет верные размеры, можем приступать к его оформлению. Для этого нам понадобится полоса ткани длиной чуть больше периметра коробки и шириной на 3-4 см больше ее высоты.

Оклеиваем тканью коробку, аккуратно и тщательно огибая каждую сторону. Моя полоска ткани сшита из двух кусочков, т.к. не было цельного отреза нужной длины. Лучше, конечно, использовать цельный отрез, но что есть -то есть.

Край полоски ровно подгибаем на изнаночную сторону и, вернувшись в начальную точку, завершает оклейку, фиксируя его немного в нахлест поверх противоположного края.

Ткань, которая теперь торчит сверху и снизу заклеиваем — нижнюю сторону на дно коробки, верхней стороной огибаем край и заклеиваем на внутреннюю сторону коробки. Это сделать не трудно, просто не нужно торопиться, соблюдаем аккуратность и тщательность, проглаживаем все стыки, можно использовать для этого дополнительный инструмент, вроде палочки для суши, очень удобно :)

Вот такая коробка получилась, обращаем внимание на внутренние углы — стараемся расправлять ткань и клеить ее ровно.

Теперь очередь деталей № 3(1 шт.), 8 (2 шт.), 9 (2 шт.). Я хочу, чтобы внутренние стенки были мягкими, поэтому первым делом наклеиваю на картонные детали уплотнитель (для пэчворка). Вообще лучше использовать белый, но у меня остался только серенький нужной толщины. Т.к. ткань плотная, то он не просвечивает сквозь нее, но белый все равно универсальнее.

Оклеиваем тканью со всех четырех сторон каждую деталь. 

Вот такой должен получиться набор плашек:

Теперь берем дно, деталь №3, и приклеиваем ее внутрь коробки. Эта деталь чуть меньше, чем внутренний периметр, она должна войти легко, стараемся расположить ее по центру.

Теперь можно подклеить бортики. Клеим их друг напротив друга, сначала меньшую пару, затем большую.

Итак, наша коробка готова!

Проводим вторую примерку, она очень важная :) Объем коробки уже меньше, чем на первой примерке, за счет внутренних стенок, уплотнителя и тканей, так что важно удостовериться, что размер по-прежнему соответствует альбому.

Все в порядке, входит свободно, но не болтается, двигаемся дальше!

Теперь займемся «обложкой». Для ее изготовления берем картонные детали, №4 (2 шт.) и №5 (1шт.).

Размещая их в ряд, с небольшим отступом друг от друга, фиксируем их на бумажный скотч.

Затем оклеиваем все тем же пухленьким сереньким, а лучше беленьким, уплотнителем.

Готовим ткань для натяжки на обложку. Я хочу, чтобы коробка была на завязочках, поэтому, для начала, подготовим их.

Нам понадобятся две полоски ткани шириной 4 см и длиной около 30 см — смотря какой длины хотите сделать завязки.

Один конец полосок заутюживаем на изнанку, затем сгибаем полоски вдоль, лицевыми сторонами друг к другу, и прострачиваем.

Выворачиваем с помощью, например, все той же палки для суши и отпариваем. 

Далее, можно украсить по своему усмотрению, я настрочила сверху полоску кружева.

Теперь одну завязку можно вставить в шов, который соединяет разные кусочки тканей для нашей обложки. Я не углубляюсь в подробности на этом шаге, т.к. это уже исключительно творческий момент и зависит исключительно от вашей фантазии.

Настало время натягивать ткань на обложку. Подробно на этом я останавливалась при изготовлении самого свадебного альбома, вот здесь, тут технология точно такая же.

Мы уже близко к финалу!

Один из внутренних стыков корешка и обложки будет виден на готовом изделии, поэтому его необходимо закрыть. Для этого берем полоску ткани шириной 4 см, заутюживаем края на изнанку и ее длина в таком виде должна быть 21,5 см.

Полоска наклеивается на стык, я, к сожалению, утратила эту фотографию, но на нескольких следующих фото будет хорошо видно, как это должно выглядеть.

А пока отвлечемся на вторую завязку, которую я вначале приклеила, затем закрепила несколькими стежками на задней стороне обложки.

С лицевой стороны закрываем стежок с помощью брадса.

Можно заняться декором обложки!

Я хочу, чтобы обложка имела простой дизайн, достаточно функциональный, без избытка объемных элементов - чтобы было удобно хранить изделие и пользоваться им. Поэтому, возьмем пакетик разноцветных брадсов и украсим шкатулку ими! 

Для этого чертим сетку на задней стороне нашей обложки:

* Вот тут видно, как и куда нужно приклеить упомянутую выше полоску ткани :)

И, проделывая в картоне толстой иглой отверстия на местах пересечения линий, вставляем в него брадсы, разгибая их ножки с изнаночной стороны.

Вот такое получается конфетти :)

Готовим последнюю оставшуюся картонную деталь — №2. Клеим на нее уплотнитель, обтягиваем тканью, точно так же, как и предыдущие подобные детали:

И приклеиваем ее в таком виде на внутреннюю сторону будущей крышки:

Теперь осталось вклеить только саму внутреннюю коробку — сначала дно, а потом корешок. 

Все готово! Можно укладывать альбом и дарить!

Комментарии (36)
LenaNikol (GrayOn) 02.08.2016

Красиво получилось! Очень понравилась идея с брадсами! Если позволите - небольшой совет: между крышкой и биндерами лучше положить картонкартон или войлок, так не будет деформироваться изделие :-)

Татьяна 29.07.2016

Поздравляю !!!!

Аккуратно, красиво и очень нежно!

Отличная работа!!!! Спасибо!

Отличный МК! Голосую и в избранное!

Наталья! Удачи в конкурсе!

Чудесно, как всегда! Браво Мастеру!!! Наташа, удачи в конкурсе.

Наташа, какая прелесть! Вы даже не представляете, насколько вовремя появился этот мастер-класс!!!

Светлана 24.07.2016

Коробочка - супер! Спасибо за МК! {#}

Фирая ( KZN ) 24.07.2016

Наталья, добрый день ! Этот МК просто БЕЗУПРЕЧНЫЙ , очень мне понравился !!! Желаю Вам ПОБЕДЫ в конкурсе !.

Наталья, с удовольствием проголосовала и за конкурсный МК (еще в первые дни), а теперь и за этот. Вот не поверите - совсем недавно пыталась сделать именно такую коробочку! В общем-то, первый блин оказался сами знаете чем ), теперь там хранятся обрезки тканей на черный день)) А с Вашим МК у меня точно теперь все получится! Так что считаю, что он заслуженно должен оказаться в популярных. Качество Ваших публикаций всегда на высоте, так что не расстраивайтесь из-за статистики и процентов. Уверена, что Ваши благодарные зрители-слушатели всегда Вам рады.

как всегда все очень аккуратно) удачи)

Наташа, здорово! Как всегда красиво и понятно!
Voobrazharium An-Vi 24.07.2016

Как всегда превосходный МК и очень интересный) {#}

Спасибо за очень подробный и грамотный МК!Хорошенькая и аккуратная коробочка у Вас вышла{#}Утащила в копилочку,точно знаю,что пригодится!{#}{#}

Коробок 23.07.2016

Образец для подражания.!!!!

Наталья! С удовольствием смотрю все ваши мастер-классы. Всегда интересно, качественно, профессионально!

Удачи в конкурсе!{#}

Очень красивая и нежная коробочка получается!!! Прекрасный подарок на свадьбу молодожёнам, а нам- очень подробный и замечательный мк!!! Большое спасибо!!!!!!!!

Коробочка чудо как хороша, как и альбом и сам МК! {#}

Восторг! Очень нравятся ВСЕ ваши МК!{#} Шикарный подарок получился на свадьбу!

Это ведь новое дело для вас,а результат как всегда отличный!

Возьму на заметочку,такая коробочка пригодится и не только для альбома.

Отличный мастер-класс!!! Спасибо за дополнение к альбому, теперь можно оформить в подарок полный комплект, супер!!!

Anny-Bags 22.07.2016

Наталья, очень нравятся Ваши МК! Они изумительные!

Так все интересно и аккуратно! Чувствуется, что Вы очень внимательны к технике исполнения своих работ.

Всегда мой голос - Ваш.

С уважением, Энни

Coffeelena (Елена) 22.07.2016

Наталья, спасибо большое за прекрасный мастер класс!!!

Желаю Вашему конкурсному мастер классу обязательно быть среди победителей {#}{#}{#}!!

Елена Зуева 22.07.2016

Красота НЕОБЫКНОВЕННАЯ!!!!!{#}{#}{#} В избранное захомячила.

Спасибо Вам Наталья за красоту! Очень люблю Ваши мастер классы - одно только представление чего стоит, а результат - красота!

Замечательная коробочка!{#}

Очень понравился МК. Удачи и вдохновения!

Конкурсный уже поддержали... давно...)) И этот МК просто восхитительный!!!!

Юлия Рыбакова 22.07.2016

Очень подробный мастер-класс и красивый! Глаз радуется! Большое спасибо!

Какая ж красотища! И как все аккуратно.

Fetr-igrushki 22.07.2016

Чудесная коробочка, хороший мастер-класс, мне вообще наравятся все ваши МК. Спасибо.

Иголка 22.07.2016

Цвета подобраны очень удачно, сделано всё виртуозно! Красота!

Спасибо! Интересный МК! Чудесный подарок!

Спасибо за Мк! В копилочку{#}

Татьяна ❀ Rimel 22.07.2016

Красота!) Захотелось сделать такую коробочку для своих работ)

Спасибо!)

Очень понятный м/к.Спасибо.

Людмила 22.07.2016

Большое спасибо за МК! ОЧень полезная вещь. И не только для свадебных альбомов!! Всегда с удовольствием за Вас голосую - все четко, подробно и с впечатляющим результатом! {#}

Замечательный МК!Очень красивые альбом и коробочка.Удачи в конкурсе!

Рубрики мастер-классов