Давно уже сделан мною абажур для настольного светильника в память о путешествии по острову Кипр. А достойного основания для него все нет и нет. Для меня как и для многих мастеров слово «покупать» — страшное слово. Да и в магазинах особого выбора нет. А из того что есть: подойдет — не подойдет ? Поэтому одновременно делаю три дела:
1. Основание для светильника.
2. Фотофиксация для мастер-класса.
3. Приятно вспоминаю остров Кипр (славный пляж Корал Бэй, скала Клеопатры, древние развалины в г. Пафос, винные застолья, езда по «встречке» на праворулевом авто...).
Заготовка — кусок водопроводной трубы. Так же я использовал:
- Угловая отрезная электрическая машина («болгарка» ).
- Круг отрезной по металлу к «болгарке».
- Измерительный инструмент - рулетка, метр.
- Кардщетка к «болгарке».
- Приспособления для гиба металла (разводной трубный ключ, накидной гаечный ключ).
- Тиски слесарные, закрепленные на столе.
- Растворитель 646.
- Медный купорос.
- Старая зубная щетка, пластиковый стаканчик, вода.
- Строительный термофен.
- Лак в баллоне.
Итак, начинаю. Закрепляю трубу в тисках так, чтобы удобно было раскраивать.
Делаю распилы «крест на крест», начиная с торца, не торопясь, четко, ровно «на глаз», не обязательно за два прохода как у меня, можно и за четыре. Распиливаю с запасом — будет легче гнуть более длинные элементы.
Напоминаю о технике безопасности. Все написано в инструкциях по использованию данных эл.машин. Добавлю одно — ничего нет дороже здоровья человека, тем более человеческой жизни.
Результат распилов с одной стороны. Ровность контролирую на «глазок» и вспоминаю слова своих учителей — «тебе из нее не стрелять!». Вот уж точно — этой трубке уже не стрелять никуда и нигде, даже в Сирии (уж точно не этой).
То же самое делаем и с другого края трубы. Затем накручиваю на «болгарку» кардщетку. Ее допустимые обороты указаны на корпусе и должны быть не меньше числа оборотов самой болгарки. У меня на кардщетке 12500 об/мин., на «болгарке» 8500. То есть правильно, а если иначе — быть беде, кардщетка разлетится и поранит все и всех вокруг!
Зачищаю всю наружную поверхность до металлического блеска.
Разгибаю пропиленные части, чтобы зачистить их и изнутри, а так же снять заусеницы. В спец. руковицах!
На этом механическая обработка заготовки закончена и имеет вид такой, повезло, что этот кусок трубы не использовался — внутри она была совсем нержавой. Но обработать до металла все же пришлось.
А дальше самое трудоемкое и интелектуальное — механическое форматирование с использованием всяческих приспособлений, у меня это были тиски и два вида слесарных ключей.
На этом месте я не ставлю акцентов. Варианты загибов, изгибов, кручений, радиусов и тому подобное должны быть конкретными для каждого случая и сочетаться с основным элементом — абажуром. И конечно надо учитывать имеющиеся подручные приспособления с мускульной силой рук мастера. Вышеупомянутый абажур у меня 4-граный прямых форм, поэтому задумка попроще, чем допустим в других моих проектах, где абажур похож на полусферу (Виноград, Осень).
Далее медный купорос растворяю водой до насыщения (это когда он перестанет растворяться) в пластиковом стаканчике. И используя старую зубную щетку, наношу раствор до появления патины на стальной поверхности. Так моя труба-подставка немного состарится, что конечно будет сочетать ее с абажуром, где паяные швы в технике Тиффани аналогичного цвета.
И здесь так же без акцентов — каков должен быть цвет у основания светильника, решает мастер.
После просушки от патины (несколько минут) покрываю изделие лаком из баллона в несколько слоев и снова сушу, используя строительный фен.
И вот таков результат.
Далее завершающий этап — электромонтажные работы. Это установка патрона для лампы, электрошнура с вилкой и проходного выключателя на шнур. Словом, все должно быть как и у обычных светильников, продающихся в магазинах.
Одеваю абажур на основание. И весь светильник всборе готов к переезду на свое п.м.ж.
Да, скорее всего белый электрошнур надо бы заменить на темный, и воэможно подрежу свисающие сверху крученые элементы.
Но это уже детали. Самое главное, надеюсь, я рассказал — это как заставить ржавую трубу послужить во благо человека.
Конечно же она (эта труба) могла попасть в металлолом и явиться в наш мир в другом виде или попасть в руки другого мастера, и фотографии были бы тоже другие, как и сам рассказ.
Спасибо что дочитали, приятных творений и удачных идей всем!