Делаем каркас для шляпки

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Чувствуется наступление весны — просыпается интерес к легким головным уборам!

В последнее время уже несколько мастериц спрашивали о том, как я делаю каркасы для моих шляпок. Каркас хорош тем, что позволяет шляпке держаться на голове без дополнительных креплений, заколок и резинок. Его можно изготовить по форме головы, нужного размера и необходимой формы. Видно, пришла пора рассказать и показать в картинках весь процесс изготовления такового.

Сначала о подручных инструментах: нужны кусачки для стальной проволоки, желательно высокой жесткости (у меня 7000тм, стоили в районе 750 рублей), чтобы руки не болели при сжатии и место перекуса оставалось ровным. Иногда использую плоскогубцы, для правки формы, но редко. Еще нужен монтажный фен. Вот они, мои помощники:

мк

каркас для шляпок

Теперь о проволоке: использую стальную пружинную. Она бывает разных марок, в которых не разбираюсь, беру на рынках стройматериалов целыми бухтами по 100-200 метров (как повезёт) и ориентируюсь только на тактильные ощущения, пробую согнуть-разогнуть, а главное перекусить. Чем выше содержание стали, тем труднее с ней работать. Чем мягче, тем лучше.

шляпки

Еще важна толщина, с ней тоже не всё понятно (на фото моя проволока кажется очень толстой, но брала её как 1,2 мм), так что включаю визуальный опыт.  Так, диаметр не более 1,2 мм в диаметре!

Для начала откусываю необходимый отрезок проволоки от бухты, сразу вставляю его в термооплётку (для удобства) и начинаю сгибать окружность от намеченной середины в обе стороны. Стараюсь делать это руками, чтобы не перегнуть лишку и не повредить оплётку. Сгибаю со средним усилием, без фанатизма.

Сверяю с готовой моделью шляпки. Лишнее откусываю.