Делаем каркас для шляпки

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Чувствуется наступление весны — просыпается интерес к легким головным уборам!

В последнее время уже несколько мастериц спрашивали о том, как я делаю каркасы для моих шляпок. Каркас хорош тем, что позволяет шляпке держаться на голове без дополнительных креплений, заколок и резинок. Его можно изготовить по форме головы, нужного размера и необходимой формы. Видно, пришла пора рассказать и показать в картинках весь процесс изготовления такового.

Сначала о подручных инструментах: нужны кусачки для стальной проволоки, желательно высокой жесткости (у меня 7000тм, стоили в районе 750 рублей), чтобы руки не болели при сжатии и место перекуса оставалось ровным. Иногда использую плоскогубцы, для правки формы, но редко. Еще нужен монтажный фен. Вот они, мои помощники:

мк

каркас для шляпок

Теперь о проволоке: использую стальную пружинную. Она бывает разных марок, в которых не разбираюсь, беру на рынках стройматериалов целыми бухтами по 100-200 метров (как повезёт) и ориентируюсь только на тактильные ощущения, пробую согнуть-разогнуть, а главное перекусить. Чем выше содержание стали, тем труднее с ней работать. Чем мягче, тем лучше.

шляпки

Еще важна толщина, с ней тоже не всё понятно (на фото моя проволока кажется очень толстой, но брала её как 1,2 мм), так что включаю визуальный опыт.  Так, диаметр не более 1,2 мм в диаметре!

Для начала откусываю необходимый отрезок проволоки от бухты, сразу вставляю его в термооплётку (для удобства) и начинаю сгибать окружность от намеченной середины в обе стороны. Стараюсь делать это руками, чтобы не перегнуть лишку и не повредить оплётку. Сгибаю со средним усилием, без фанатизма.

Сверяю с готовой моделью шляпки. Лишнее откусываю.

Постепенно создаю форму каркаса. Раньше делала его целиком со стыком или внакладку, но теперь пришла к выводу, что удобней не доводить до полного контура, так легче менять размер, если потребуется. Функциональность не страдает, а смотрится аккуратней.

Вот, форма создана, она в оплётке, которую примеряю, вставляю в изделие и корректирую облегание по голове.

Теперь дело за феном. Постепенно с одного края начинаю плавить оплетку. Она плотно прилегает к проволоке и не даёт ей ржаветь от влаги. И смотрится цивильней, что уж там!

Вот, пожалуй, и весь процесс! Осталось вставить каркас в изделие и вшить молнию.

Вот шляпка (повтор модели Лондон) без каркаса.

Вот она с каркасом.

Кстати, молния не единственная возможность закрыть технологический вход. Сейчас готовлю наушники с нарочитой застёжкой на пуговицах по всей макушке. Очень интересно получается. Так что возможны варианты, как говорится. Буду рада, если мастерицам шляпницам (и не только им) пригодится моя наработка. Отвечу на любые вопросы. Всем творческих успехов!

Комментарии (58)
Татьяна (opal1) 07.09.2016

Вот еще как вариант, заморочилась с каркасом. Пока только каркас, дальше буду думать, чем обтягивать, и как)))) Форму держит, на голове сидит неплохо. Использовала проволокустальную гальванизированную 1,8мм. Брала в "Леруа" за 262 руб.

{#}Можно еще один нюанс, кембрик нужно покупать термоусадочный. А я по не знанию купила обычный, он не подходит и не садиться никак{#}, столько с ним промучалась

{#}Ирина, смотрела купленый мной вибинар с Вашим выступлением, очень понравилось. Теперь творю, не могу остановиться{#}

Людмила 25.01.2016

Большое спасибп Ирочка я довольна увиденным. Вы большая умница.

Вот нашлась проволочка сама. Купила странную штуку в магазине фикс прайс. За 47 рублей ваза для фруктов. Очень странная вещь, но внутренний голос сказал — бери! Он знал, что мы встретимся на формуле и я увижу ваши шляпки. Купила еще одну. Это уже жаба посоветовала ))

Гнется хорошо, форму, вроде бы держит. Думаю, что на пару шляпок хватит одной вазы. А вот такой проволоке тоже нужна изоляция?

и мое "спасибо" примите! Я все тоже любусь! с немым вопросом; а как это?!)))

Была рада поделиться {#}

Ирина, а вот проволоки так и не нашла... Муж съездил по моей просьбе аж на два строительных рынка. Но там стальной пружинной не было. Посоветовали заказать в Интернете. А там... мелкий опт. Я по старинке сделала несколько шляпок на шляпной резиночке и силиконовых ободках. Вот:

Но не теряю надежды и проволоку когда-нибудь освоить. Жду от Вас наводки на Ваш рынок {#}.

Катя, ну, просто ШИКАРНО!!!!!!!!

Спасибо))) Учусь потихоньку)

Показать еще
Рубрики мастер-классов