Мастер-класс: кукла-оберег "На беременность"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Уважаемые мастера и гости Ярмарки Мастеров, хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки "На беременность". Это интересная кукла, в которой заложен образ беременной женщины. Особенностями этой куклы является красная грудь и фартук-живот, в котором спрятана пеленашка.

Такая кукла-мотанка очень сильный оберег, который может сделать для себя женщина, если хочет забеременеть. Для тех, кто хочет, чтобы кукла сработала, я напишу некоторые правила, которых нужно придерживаться. Делать ее нужно на растущую луну. Ткани рвать руками, нити перекусывать. В доме во время изготовления куклы не должно быть мужчин. Готовую куклу в руки никому не давать, особенно мужчинам.

Итак, приступим. Нам понадобятся твердая основа (у меня это сверток из картона), лоскутки ткани, нитки, вата, длинный лоскуток для фартука, маленький рулончик картона для животика.

народная кукла

Обматываем основу тканью.

кукла-мотанка

На один конец скрутки прикладываем вату, формируя шарик, и обворачиваем белым лоскутом. Получается голова куклы.

беременность

В длинный кусок красной ткани заматываем вату, так чтобы получилась трубочка. Ниткой перетягиваем трубочку на две половинки так, как показано на фото.

кукла ручной работы

Приматываем получившуюся грудь к кукле.

оберег

Выворотным способом надеваем на голову нижний платочек.

Юбочку надеваем также выворотным способом.

Далее займемся фартуком. Я решила украсить его небольшой вышивкой, но это необязательно.

Заматываем рулончик в фартук и закрепляем ниткой с изнаночной стороны.

Подвязываем фартук-живот как можно ближе к груди куклы.

Повязываем верхний платок.

Кукла почти готова.

Осталось сделать маленькую пеленошку.

И спрятать ее в животике.

Вот и все.

Желаю всем вдохновения, исполнения всех желаний, и пусть беременность приносит только радость.

Комментарии (29)
CreativeTime! 21.01.2015

Очень интересно, вот уж не знала, что и такие бывают!{#} спасибо за знакомство!

Мне (совсем чайнику) не хватило объяснений, что такое "выворотный способ", и уточнения, можно ли картон резать ножницами, если все остальное нельзя.

Выворотный способ это когда ткань кладут изнанкой вверх, подвязывают ее и отварачивают на лицо. И картон конечно можно резать ножницами. А если делать более серьезно за основу нужно брать палочку.

Понятно. Спасибо.

вот гляжу я на такие мастерклассы-красивые куколки..но ведь у вас там отстрочки в фартуке использованы - а ведь в обереговых игла ни в каком же виде нельзя !!!

L a r i s a 21.01.2015
"Делать ее нужно на растущую луну. Ткани рвать руками, нити перекусывать. В доме во время изготовления куклы не должно быть мужчин. Готовую куклу в руки никому не давать, особенно мужчинам." Не хватает только фразы: "И вообще, чтобы забеременеть, нужна только кукла, а мужчина не нужен!"

{#} {#}

Maaya (Maaya) 21.01.2015

Мне довелось в жизни пересечься с женщиной, которая темой обереговых кукол давно и серьёзно занимается.

Она объясняла, что оберег на беременнолсть и роды надо просить сделать ту женщину из своего Рода, у которой беременность и роды легко проходят (или проходили), детки здоровые родились и молока на грудное вскармливание хватало.

Na-talia 21.01.2015

никогда ничего подобного не слышала... А скажите, а этот оберег каких народов?

Maaya (Maaya) 21.01.2015

Если Ваш вопрос адресован мне, отвечаю - славянских народов{#}.

Тема оберегов такая интересная и захватывающая! Большинство кукол-оберегов делает мать для своих детей, как благословение и защиту, есть куклы, которых заказывают родственникам у которых по теме оберега положительный опыт и лёгкая рука. Есть те, которых для себя делают самостоятельно - "столбушка" (девушки делали из бересты, чтобы жениха "застолбить"), "десятиручница" (помощница по хозяйству). В общем - вариантов много. Но! Какая бы обереговая кукла ни делалась, она делалась для конкретного человека. Чего я не встречала ни в одном источнике, так это изготовление обереговых (не сувенирных,, а настоящих) кукол на продажу.

Показать все
Рубрики мастер-классов