> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс по работе со стеклом: фьюзинг-тарелка "Букетик"

Мастер-класс по работе со стеклом: фьюзинг-тарелка "Букетик"

Виды творчества:   Работа со стеклом > Фьюзинг
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня

Давно задумывала сделать что-то из стеклянной пыли побольше, чем украшение. Это моя первая работа — тарелка из стекла, декорированная таким способом. Вторая причина этого мастер-класса — показать, что фьюзинг — это непросто. Вернее, простой фьюзинг — это просто. Но зачем заморачиваться скучной аппликацией, если можно сделать что-то на самом деле классное (имею ввиду процесс и результат).

Итак эксперимент, который превратился в мастер-класс. :)

Нам понадобится:

  • стеклорез;
  • стеклорез-циркуль;
  • стекло прозрачное Spectrum 100 SF;
  • стеклянная пудра;
  • liquid stringer medium;
  • печь для фьюзинга;
  • какой-то набросок;
  • форма для моллирования;
  • клей для фьюзинга.

1. Сначала я замеряю диаметр формы, на которой мы будем изгибать (моллировать) нашу тарелку. Получается 30 см внешний край и 15 см. донышко.

как сделать тарелку

2. Далее из бесцветного стекла вырезаю круг. Для этого нам нужен стеклорез-циркуль. Он наливной. Т.е. нужно налить специальное масло внутрь стеклореза — это облегчит резку (масло затечет в рез и не даст стеклу обратно срастись) и защитит колесико стеклореза от быстрого изнашивания.

мастер-класс по фьюзингу

На циркуле отмеряю нужный диаметр внешнего контура 30 см. 

фьюзинг как сделать

Креплю присоску циркуля в центре стекла (он же центр тарелки). Сначала провожу окружность не нажимая. Чтобы масло выделилось по ходу будущего реза.

фьюзинг для начинающих

Второй раз провожу с легким нажимом. Во время реза получается приятный для уха звук: ж-ж-ж-ик!

Потом специальным ломателем раскрываю рез. Специальный он потому, что нижняя "губка" с небольшой выпуклостью:

тарелка из стекла мк

3. В готовом круге провожу еще один круг. Это будет каемочка тарелки.

Тоже использую ломатель. Т.к. внутри стекла невозможно вырезать вручную круг, я делаю два надреза по бокам.

Вот такая каемочка получилась:

4. Из оставшегося круга вырезаю донышко тарелки. Если оборка была произвольной ширины (но не шире формы), то донышко будет точно в размер нашей формы для моллирования.

5. Теперь мне понадобятся... эээ... мы их называем заги (на упаковке было написано ZAG-ZAG). Из обрезков того же стекла накусывю короткие палочки.

6. Заполняю этими палочками пространство между донышком и каемкой. Пока в один слой.

Далее каждую палочку нужно соединить с дном, каемкой или между собой. Скрепляю специальным клеем для фьюзинга, чтобы можно было донести до печи. Получается такая сеточка.

А так же закрываю надрезы на каемочке.

Конструкция готова. Первый этап работы закончен. Кладу все это хрупкое в печь.

Печь загружаю с вечера на ночь.

Утро, открываю печь:

Спекала все при большей температуре, чем обычно. Я на своей печи поставила 770 градусов и 5 минут выдержку на пиковой точке. Т.к. у всех печки разные, внешние факторы разные — вам придется подобрать температуру самим, чтобы расплавить до такой степени.

Итак, день второй. Творим дальше. :)

1.2 Беру рисунок с расположением цветов. Рисунок будет только на донышке. Еще несколько ягод будет на каемке и несколько листочков на самой сеточке.

Я не очень люблю эскизы. В институте учили рисовать эскизы и потом четко им следовать. Это все правильно, но я так не могу. Не умею сразу все продумать до мелочей. Потом хочется что-то поменять, что-то сделать чуть по другому. По этому сегодня такой совсем приблизительный эскиз. Накладываю на него заготовку:

2.2 Теперь мне нужны пудра (это мелко перемолотое стекло).

И жидкость для смешивания пудры liquid stringer medium.

3.2 В центре тарелки будет самый яркий акцент — красный цветок. Беру красную пудру:

Делаю в центре углубление и наливаю эту жидкость:

Перемешиваю массу равномерно:

Тем же способом делаю желтую массу. По ощущению это похоже на песок с водой. В детстве все лепили на берегу моря замки из песка? А! Ну или в песочнице. Вот так же. Чем мокрее, тем эластичнее. Тут нужно сказать, что большое количество этой жидкости дает и большую усадку при запекании.

Хочу сделать красные лепестки с желтыми вкраплениями. Поэтому вот что делаю дальше:

4.2 Выкладываю все и делю на 8 частей — 8 будущих лепестков:

И начинаю выкладывать лепестки по рисунку.

Вот и первый цветок готов. Сбоку бутоны.

В центре цветка затемнила синей пудрой, чтобы зрительно углубить серединку. Еще не знаю, будет ли видно после запекания. Т.к. малое количество пудры может просто раствориться и не будет заметно, что она вообще там есть. Из оставшейся массы делаю ягодки на каемку.

5.2 Следующие цветы будут голубые. Смешиваю белый и голубой:

Все тем же способом:

Выкладывая два боковых цветка, добавила немножко синенького.

6.2 Намешиваю фиолетовую массу.

Это для меня самая интересная часть. Я все думала: получится или нет. 

Скатываю шарик, делаю углубление обратной стороной кисточки и сыплю в дырочку немного желтой пудры:

Потом в каждую дырочку всовываю пинцетом кусочек стрингера:

7.2 Желтая масса. Это остальные цветочки и серединки.

8.2 Намешиваю зеленую массу. Это будут листики. Из темно-зеленого и светлого.

Делаю всякие корявые палочки и выкладываю на поверхность, застеленную пленкой.

Далее несу в морозилку (холодильник) и жду, когда замерзнет. Этот способ использую потому, что мне нужно разместить эти штуки на решетчатой части. Поэтому они должны быть твердые:

Второй этап завершаем, укладывая композицию в печь:

Ставлю температуру ниже предыдущей. Это будет 750 градусов с выдержкой 1 минута. 

День третий.

Утро. Открываю печь. Еще не знаю, что там получилось...

1.3 Опа! Стекло сильно дало усадку. Особенно красный большой цветок. Ну и не беда! Будем импровизировать! Таки первый такой опыт. :)

2.3 Засыпаю дно зеленой фритой (это еще одна разновидность стеклянной крошки). А вокруг цветка желтой. Смахиваю излишки кисточкой.

3.3  Кладу в печь. Это последнее запекание. Вынимаю из печи плиту — поверхность, на которой обычно запекаю. Ставлю форму, обрабатываю специальным разделителем, чтобы стекло не прикипело к форме. Укладываю стекло на форму. На этот раз температура еще меньше — 740 градусов, выдержка 1 мин. Обычно тарелки моллирую при 735, но в этот раз должно пройти моллирование, и еще должна запечься свежая стеклянная крошка.

Включаю печь на ночь.

День четвертый.

Иснова утро!

1.4 Просто открываю печь. Хочу сказать, что печь открываю, когда она остыла до 100 градусов. Это уже можно. Если сильно тороплюсь, а в печи лежит что-то не большое, то и при 130-160 градусах открываю (правда постепенно). Рискую, но вот потом пью шампанское!

Вот, что у нас получилось:

Ну вот, первый опыт такой. Следующую работу с пудрой (она же пыль) я сделаю более живописной и сложной по рисунку, избегая все недочеты этой работы.

Еще хочется напомнить, что, да — стекло это дорого. Потому что оно навсегда. Не разлезется, не пожелтеет, не выгорит краска, не ссохнется. Если им не бросаться, оно достанется вашим внукам. Конечно, оно может немного утолщиться к низу через несколько сотен лет (если это витражи), ведь стекло — это жидкость. 

Ключевые слова:  
Материалы:  

Здорово!
Тычинки такие очаровательные, особенно после первого спекания. Классно придумали!
Успехов в новых направлениях!

Миллер Елена. Стекло.

Алина, спасибо огромное! Очень люблю Ваши добрые работы и по этому вдвойне приятно получить похвалу ! Ура-ура! Буду стараться. Про тычинки - согласна. Особенно трогать приятно. Такие гладенькие и не привычные )))

{#}

Лена, здорово!

Месишь глинку как керамист!

это таже жидкость из которой ты лепишь шарики на кольцах?

Миллер Елена. Стекло.

Спасибки! Месю, ага ))) Жидкость та же. Уже заканчивается бутылек. Нужно новый покупать...

ФЬЮЗИНГ стеклянный мастер (steklyannymaste)

Лен а усадка есть после спекания с этой жиккостью?

Миллер Елена. Стекло.

Есть. Я написала про это )

А !все увидела! в цветочке до спечения лепестки прилегают друг к другу а после спека заметно расходятся! Почему, интересно, растекаться (хоть немного) должны бы а они сжимаются?

Миллер Елена. Стекло.

Это все от той жидкости, при помощи которой смешиваю пудру. Она держит частички до последнего, пока они не начнут склеиваться от температуры. А потом испарятеся. Запашок тот еще стоит!

Евгения

Не занималась никогда и не буду заниматься стеклом..., но как же я люблю на все это смотреть!{#} Ваши ручки и золотые и растут, откуда требуется!{#}

Миллер Елена. Стекло.

Евгения, спасибо image ради таких комментариев стоит ЧУДить ))))

Лена, спасибо! Ну как же интересно...)) Красивые получились переходы цвета, в красных лепестках и тычиночки хороши, очень украшают работу...))

Миллер Елена. Стекло.

Ирина, ты еще не была у меня в мастерской. Пользуясь случаем зову в гости ))) Покажу тебе всё. Еще покажу нашу МУХовскую добычу. На этот раз с добычей побывали!

Замечательная тарелочка получилась! Спасибо за мастер-класс!
Миллер Елена. Стекло.

Елена, спасибо! Надеюсь, что мой опыт пригодится и позволит избежать всяких таких ошибок, как у меня )))

Очень-очень интересно! Спасибо, Еленаimage

Миллер Елена. Стекло.

Вам спасибо, что заглянули )))

Татьяна

...так вот он како-ой...привет от радуги!! )))) Вот как всё это делается! Коллекционирую, преклоняюсь, обожаю стекло, обязательно буду у Вас в покупателях...

Миллер Елена. Стекло.

Татьяна, спасибо! Рада, что было интересно ))) Постараюсь в ближайшее время порадовать еще какими-нибудь мастер-классами.

Мне кажется, это что-то невероятное! {#} {#} {#} {#}

Миллер Елена. Стекло.

Очень даже вероятное. И очевидное )))

MamaDetok
Слушайте, как это здорово! Вот мне всегда было интересно, как стекляные вещи разные делаются. Это такой труд! И всякие штучки специальные со сложными названиями. Какое Мастерство! Очень красиво. Снимаю шляпу перед Мастерицей!
Миллер Елена. Стекло.

Спасибо!

...захвалили совсем {#}

Лена, спасибо что поделились интересным опытом! Действительно, таким способом можно что-нибудь живописненькое делать, с удовольствием жду продолжения ваших работ в этой технике))

Миллер Елена. Стекло.

Самое интересное - можно смешивать цвета, менять толщину лепестков например. Вот только с прозрачностью не поиграешь...

Я уже в мыслях напланировала - попробовать сделать какой-нибудь известный натюрморт в стекле )))

Julia Art Glass

Леночка, спасибо большущее за такой подробный мастер-КЛАСС!{#} за эксперимент, причем очень удачный.

Этим миром движет не только любовь, желание сделать его лучше, но и любопытство (в лучшем понимании этого слова).

Вчера был ровно год как я впервые услышала о фьюзинге и увидела работы сделанные в этой технике. С тех пор моя жизнь и, самое главное - понимание ее, изменились совершенно! На мир я теперь смотрю совершенно другими глазами. Много чего замечаю, на много чего закрываю глаза. И поверите, я стала счастливее во сто крат! И это благодаря фьюзингу и стеклу. Но не только. А благодаря таким же открытым людям как Вы, которые делятся своими знаниями, находками и др. Ведь таким как я самоучкам, трудно доходить до всего только через опыт. Хотя без него никак.

Еще раз большущее СПАСИБО! Успехов, новых находок, ну и конечно, благодарных обладателей Ваших произведений!

Gala-presents
Мечты сбываются, спасибо за науку! Правда, я-полный "чайник", но очень уж хочется чтонить эдакое "наваять"))))))
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email