Обновление пароля

 >  >  > Мастер-класс: морской пейзаж в горячем батике

Мастер-класс: морской пейзаж в горячем батике

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Мастер-класс: морской пейзаж в горячем батике | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс, а если быть точнее, то историю одного моего батика, зовут его «Pirita. Tallinn». Этот город заставляет меня вновь и вновь возвращаться к нему, на сей раз в виде батика. На изготовление ушло 3 дня, учитывая перерывы.

На чем особенно хотелось бы остановиться, так это на разных неожиданностях, «ошибках», которые так или иначе возникают. Горячий батик предполагает последовательную работу, и конечный результат во многом зависит от того, насколько хорошо продуманы этапы росписи. Поэтому, во-первых, стоит подумать, что вы хотите получить в итоге. И, исходя из этого, продумать план действий, то есть этапы работы. Сразу оговорюсь, я по натуре экспериментатор и всегда оставляю пространство для поиска чего-то нового. Да и сама техника настолько живая, что сама подсказывает, как лучше действовать дальше исходя из того, что получается. Но все равно основные принципы и этапы росписи я соблюдаю, стараюсь, по крайней мере.

Итак, перейдем к делу!

Для этого батика я использую атласный шелк средней плотности, отрезок 60 х 80 + запас

горячий батик

Какое-то время я потратила на обдумывание и зарисовку эскиза. Затем, перевела основные моменты на кальку (панорама города, велосипедистка). Калькой я пользуюсь не всегда, только когда это необходимо. Перевожу линейное изображение на ткань, использую простой мягкий  карандаш, при перекрытии воском он сходит, но злоупотреблять этим способом не стоит, особенно в холодном батике, лучше использовать специальные маркеры.

Работа ведется от светлого к темному, то есть сначала я определяю самые светлые, белые участки и наношу на них раскаленный воск, заранее подготовленный. Использую обычные парафиновые свечи, иногда добавляю немного пчелиного воска, так состав становится более пластичным. Делаю это либо кистью (щетина), либо чантингом. К сожалению нет фотографии с воском, но тем ни менее на фотографии видны покрытые воском участки, это морская пена, блики на волнах, освещенные участки фигуры и велосипеда.

батик

Пришло время красок. Это анилиновые красители, которые я заранее смешала и разбавила водой, добиваясь нужного тона. Тон беру достаточно светлый, затемнить всегда успею. Пишу по мокрому, беру губку и аккуратно втираю в шелк воду, затем  уже наношу краситель. Это нужно для того, чтобы краска ложилась мягко, естественно. Море буду писать в два перекрытия, поэтому первый слой краски достаточно светлый.  Касаюсь краской берега. Перехожу к небу.

роспись по ткани

Жду, когда краска полностью высохнет. Снова беру в руки чантинг с воском. Очерчиваю им панораму города линию крыш, затем полностью закрываю воском небо, оставляю место для дыма из трубы.

И вот важное правило удачного батика! Воск должен быть действительно очень горячим, в противном случае он не пропитает ткань и краска протечет. Проверить это легко. Когда воск недостаточно горяч, след на ткани получается с белесым оттенком. А вот воск необходимой температуры оставляет темный (не воспринимайте буквально), след, сразу видно, что ткань пропитана.

роспись по шелку

Город пока оставляю, перехожу к морю. Мне хочется показать рябь на воде, где вода играет и переливается на солнце. Для этого я разделяю основной цвет моря на три тона, белый, средний и темный. Белый и средний уже есть. Осталось закрыть воском средний тон, не прокрашивая его целиком, а оставляя маленькие островки для более темной краски. Пробую. Беру широкую плоскую щетину и наношу воск таким образом, чтобы след не был сплошным, а оставлял не прокрашенные участки.     Получается, но результат не совсем тот, который хочется, воск растекается. Думаю, как действовать дальше и решаю часть моря писать кистью, а в некоторых местах прорисовывать чантингом. Повторюсь, это восковая часть. И вот что получается. Наверное, выглядит не очень-то понятно, но результат будет виден только в конце. В этом особое очарование процесса росписи в горячем батике, полностью работу видишь только после снятия воска, а до той поры можно предполагать и ждать сего момента.

панно

Прокрашиваю все не тронутые воском участки моря, использую разные оттенки синего (редко использую цвет в чистом виде, смешиваю с другими оттенками), меняю интенсивность цвета. И перехожу к велосипедистке.

мастер-класс

На этой фотографии можно увидеть капельки краски на воске, их я аккуратно убираю салфеткой. Если их не убрать при выпаривании они могут попасть на ткань, иногда это смотрится очень даже хорошо. Вообще давно уже заметила, что  то, что на первый взгляд кажется дефектом, в действительности может вовсе им не являться. Порой такие места могут быть очень интересными и придавать особое очарование всей работе.

 Вспомнился случай, как мой ребенок (3 года), в тот момент когда я вышла из комнаты на одну минуту, оставив на столе незаконченную акварель, забрался на стол и с очень серьезным выражением лица дорисовал мне фон. Фон должен был быть светлым, стал голубым. Но решение было найдено, кое-что переиграно и теперь одна из наших совместных работ.

мастер-класс по батику

А теперь самое время вернуться к городу. Беру несколько оттенков коричневого и покрываю участок с городом. Действую достаточно интуитивно. Вот что получается.

морской пейзаж

Это один из тех моментов, в котором я допустила ошибку, которую, увы, исправить не смогла, хотя, наверное, зрителю может показаться, что так оно и должно быть. Панорама города вышла, как мне показалось, слишком блекло, и я прокрасила ее еще раз. Но тон при высыхании вышел темнее желаемого, ушла некоторая воздушность. Попробовала вымыть краску, то есть промывала это место водой при помощи кисточки. Немного помогло, не совсем то, но что уж сделаешь. Ну ладно, движемся дальше. Возвращаюсь к велосипеду и берегу.

роспись ткани

С помощью чантинга прорисовываю воском тень от велосипеда и покрываю им часть берега. Наношу темный тон на открытые части велосипеда и девочки.

морской

Слева на берегу решила добавить камней. Наношу воск вокруг них, а камни покрываю серо-коричневым тоном, у основания более темным. Посыпаю солью.

После высыхания краски я покрыла всю ткань воском, то есть те места, где его еще не было. Выпариваю воск с помощью газет и утюга.

И теперь происходит некоторая работа над ошибками. Во-первых, я не сделала тень от камней, а от велосипеда сделала. Исправляю это несоответствие при помощи красок и кистей. Прорисовываю некоторые детали на берегу, немного касаюсь тени от велосипеда. Что примечательно, если расписывать ткань после выпаривания воска, краска не будет растекаться, рисунок получается графичным. И все же, я стараюсь делать батик так, чтобы после выпаривания ничего не трогать, ну либо совсем немного. Закрепляю батик паром. Готово!

Я опустила многие детали, постаралась изложить саму суть и некоторые значимые моменты, надеюсь, кому-то это в чем-то поможет. Спасибо за внимание!

И вот готовая работа.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email