Создаем декоративную вазу-стакан

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Для создания декоративной вазы-стакана потребуется: белая глина, специальные краски по глине (ангоб), нож, выкройка из бумаги и кисточка (желательно из щетины или синтетические).

Разминаем глину, чтобы не было пузырьков внутри. Делим на две равные части.

Первую часть глины раскатываем скалкой, предварительно по сторонам положив равные по толщине линейки (для регуляции толщины изделия).

керамика

Делаем из бумаги выкройку нашей будущей вазы и по ее контору вырезаем из пласта глины силуэт вазы.

керамика ручной работы

декорирование

Из второй части глины создаем стакан — раскатываем глину в пласт и по ранее сделанной выкройке вырезаем силуэт стакана.

своими руками

Получились две фигуры — вазы и прямоугольника.

для дома и интерьера

Прямоугольник сворачиваем в трубочку с небольшим нахлёстом. На поверхности, где произошла состыковка обоих концов, аккуратно наносим насечки ножичком и промазываем шликером по насечкам.

Шликер — это глина, смешанная с водой до сметанообразного состояния. Шликер делают всегда из той же глины, из которой лепят. Шликер выступаем своеобразным клеем при создании керамики.

После того, как соединили оба конца прямоугольника, аккуратно размазываем глину на стыках.

ваза

Делаем дно стакана. Берем раскатанный пласт глины и ставим на него свернутый прямоугольник в трубочку. По окружности вырезаем дно для стакана. Там, где будет происходить стык стенок и дна изделия, делаем насечки и смазывают шликером. Далее скрепляют с небольшим нажимом и замазывают аккуратно стыки.

карандашница

Фигуру вазы с одной (лицевой) стороны раскрашивают ангобами (специальные краски по сырой глине).

На обратной стороне делаем насечки там, где будет прикрепляться стакан. На стакане делаем то же самое. Все смазываем шликером и скрепляем.

Накрываем изделие полиэтиленовом пакетом и ставим на полку сушиться. Данная процедура необходима для равномерной сушки изделия. Через день-два снимаем пакет и оставляем сушится дальше. На сушку примерно уходит неделя. Как глина стала твердой и перестала быть холодной и влажной на ощупь, ее ставят на обжиг.

Декоративная ваза-стакан готова!

В нее можно ставить кисточки, карандаши, ложки, вилки или просто красивые небольшие букеты.

Комментарии (12)

Спасибо. Очень интересная идея . Обязательно ею воспользуюсь {#}

Ромул 21.11.2014

на одних похвалах далеко не уедешь, снимите розовые очки и научитесь понимать что вы не такие хорошие мастера как вам кажется.

К сожалению, мы не можем пожаловаться на данную реплику модератору - не работает кнопка "Сообщить модератору".

Но в связи с неэтичным и запрещенным стилем общения, мы удалили комментарий "Олега".

Да, эта кнопка работает плохо {#}

Автору спасибо. Теперь хоть узнала, что означают такие таинственные для меня названия, как "шликер" и "ангоб", и для чего они нужны. А то все рейсфедер, кульман, штагнен-циркуль (из далекой инженерной молодости)...

Ваша реплика недопустима и нарушает правила ЯМ - грубость, хамство, агрессия по отношению к пользователям сайта и третьим лицам запрещены.
Я бы пожаловалась на вас модератору, но у меня по какой-то причине не отправляется жалоба. Надеюсь, что только потому что кто-то другой уже сообщил о вас модератору.

Соглашусь с Вами, Любовь! Очень странно, что Олег "затесался" в тусовку ЯМ-щиков. Ведь те, кто ТВОРЯТ, не бывают агрессивными.

Интересная идея - спрятанный стакан, можно дальше развивать тему ..... ))))) Спасибо {#}

Интересно))) Вот бы еще при раскрашивании показать светотени, тогда вазочка стала бы более обьемной.
Как, оказывается, это интересно! Спасибо!
Показать еще
Рубрики мастер-классов