Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Третий способ заготовки древесины.

Третий способ заготовки древесины.

Виды творчества:   Художественная резьба > Резьба по дереву
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Третий способ заготовки древесины. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Раньше это висело на моём сайте "Дубина" (ныне почившем). Сначала я не хотел размещать здесь этот материал. Всё таки мастер - клас -- это описание технологий. А здесь технологий нет. Но потом подумал, что начинающему резчику такой способ может очень пригодиться.

Самый простой способ заготовки – пойти в лес и найти там сухостоину. Сухостой, это дерево, которое умерло, но не упало, да так, стоя, и высохло. Таких деревьев в лесу немало. Процентов на семьдесят они испорчены насекомыми, грибками и гнилью, но то, что остаётся, считается очень хорошим материалом
. Ещё один источник халявы – промышленные отходы. В каждом городе найдётся какая ни будь мебельная мастерская, цех по изготовлению пресс-форм, и т. д. и т. п. То, что такие предприятия выбрасывают, вполне может быть использовано для резьбы. Дерево, добытое таким образом, как правило, высушено в механических печах. Большинство пород в этом случае ничем не отличается от своих собратьев, высушенных обычным образом, но, берёза, бывает, ведёт себя по-другому. При ускоренном режиме сушки она приобретает новые свойства. Вместо белой плотной древесины можно получить материал жёлтого, розового, красного, тёмно-вишнёвого, коричневого и ещё Бог знает какого цвета. Режется такая берёза значительно легче, но, при изготовлении больших изделий, нужно быть осторожным: Стружка может отлететь из под резца в самую неожиданную сторону, и с довольно большой скоростью. Маленькие фигурки можно резать спокойно. В народе такая берёза называется «печёной». А известно ли Вам, как в нашу страну попадает красное дерево, оно же – махагони, оно же – акажу, оно же – маккаре и т. д.? В основном – в виде тары для промышленного оборудования. Оборудование размещают, где положено, а тару выбрасывают на свалки, откуда её растаскивают местные резчики, если успеют. Похожая история происходит с нашей сосной, которая, в странах, где сосна не растёт, ценится выше, чем красное дерево.

дерево

Часто в продаже можно видеть изделия из дерева, которые, иначе, чем заготовками, не назовёшь.

Разделочные доски, наспех сработанная кухонная утварь, сувениры,
производство которых поставлено на поток и так далее. Всё это сделано, как правило, весьма грубо, зато стоит очень недорого. Купив такую поделку остаётся только дать волю фантазии. Некоторые организации, занимающиеся резьбой по дереву, продают заготовки для шкатулок, коробочек и других изделий, специально под резьбу. Но они, на мой взгляд, немного дороговаты.

заготовка

Готовые изделия могут выглядеть так.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email