Обновление пароля

 >  >  >  > Хохлома: посуда, достойная царского стола

Хохлома: посуда, достойная царского стола

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Роспись > Роспись по дереву

За окошком осень, и самое время вспомнить о замечательном, очень «осеннем» народном промысле — хохломской росписи.

Хохломская роспись — уникальное явление в мировой культуре. Этот стиль росписи  деревянной посуды исконно русский, нигде в мире более неповторяющийся!

роспись

роспись по дереву

хохлома

Хохломская роспись зародилась в Заволжье, а свое название получила по одному из сел Нижегородского округа — Хохломы. Во второй половине XVII века после церковных реформ очень много старообрядцев искало убежища в этих  местах. Среди них были иконописцы, благодаря которым и появилась хохломская роспись. 

хохломская роспись

При росписи икон использовалась такая технология: чтобы окрасить фон в золотой цвет, мастера использовали не золото, а более дешевый порошок серебра. После росписи икону покрывали льняным маслом и запекали в печи, в результате чего  фон становился золотого цвета. Вот такая алхимия! Подобную технологию мастера стали испольовать в хохломской росписи, только вместо серебра брали порошок олова (а в настоящее время — алюминия) , но результат тот же — изделие становилась солнечно-золотым. Поистине, посуда, достойная царского стола, но доступная и простым людям!

народные промыслы

русский стиль

Основные цвета, используемые в хохломской росписи: золотой, черный и красный. Иногда эти цвета дополняют зелёным, коричневым, оранжевым, желтым.  Мотивы, используемые в росписи, в основном природные: это травы, цветы, ягоды, 
У верховой росписи есть несколько разновидностей, вот так называяемая «травная роспись» — самая простая из хохломской:

русский сувенир

А это роспись «под листок», «под  ягодку»:

русская культура

Вот такая верховая роспись называется «Пряник» или «Рыжик» и символизирует солнце:  

зеленая хохлома

Фоновая же роспись выполняется так: мастер черным или красным цветом прорисовывает контуры композиции, а затем закрашивает фон и прорисовывает штрихами детали. Это очень трудоемкая работа!

К фоновой росписи относится  вид композиции, которая называется «кудрина» — причудливые узорчатые листочки, цветы и плоды:

Для меня было открытием, что бывает ещё и зелёная хохлома.  Делают такую роспись на предприятии «Хохломская Роспись» города Семенова, Нижегородской области.

Говорят, что когда-то на это предприятие приезжала Людмила Зыкина и попросила сделать для себя что-нибудь с её любимыми цветами — ландышами. В её просьбе ей не отказали, а потом и запустили этот вариант росписи в массовое производство.

И ведь какой замечательный узор получился! Спасибо Людмиле Георгиевне Зыкиной, что вдохновила мастеров на создание нового стандарта хохломы. Очень приятно и радостно, что такой древний и уникальный народный промыслел не только процветает по сей день, но ещё и гармонично развивается!

И, напоследок, вот такой шедевр современной хохломы:

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилось. Мне будет очень приятно, если поддержите меня лайком :) 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email