Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Обратный набор на примере мозаичного розона

Обратный набор на примере мозаичного розона

Виды творчества:   Декорирование > Мозаика
Сложность:   средняя
Время работы:   5 дней
Обратный набор на примере мозаичного розона | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мозаичный розон или розетка - это мозаичное панно круглой формы, такое панно обычно используется для декорирования напольных покрытий. Розон можно положить в гостиной или прихожей, украсить крыльцо коттеджа или дорожку в саду. При этом поверхность мозаичного набора должна быть ровной, а материал из которого набирается панно часто бывает разным по толщине. Для изготовления такой мозаики применяется техника обратного набора.

От добрых людей мне достались куски керамического гранита разные по форме и толщине. Все, что надо для сборки розона - и бесформенные бой, и аккуратные геометрические обрезки. В комплект к ним добавила мелкую мраморную голтовку (около 2 см. по длинной стороне) и речную гальку. При отсутствии друзей, делающих ремонт, материал для работы можно купить в магазинах, где часто продается бой плитки на вес. Для розона его можно нарезать или наколоть самостоятельно. В моем случае толщина керамогранита колеблется от 6 до 10 мм, а розон предполагается уложить на пол и активно по нему ходить, желательно не запинаясь. Поэтому поверхность мозаичного набора должна быть ровной, а эначит, собирать панно будем используя метод обратного набора.

Расчертив подложку в соответствии с замыслом, переносим на нее эскиз будущего розона.

Затем укладываем сверху липкую пленку клеевой стороной вверх и устанавливаем рамку-ограничитель (лист ДВП с вырезанным внутри кругом нужного диаметра). Можно попробовать сложить розон и без нее, но, во-первых, трудно будет удержать границы панно внутри контура, а, соответственно, потом будут сложности с встраиванием его в кладку пола, и во-вторых, работа потребует кратно больше нервов и времени, так как крайние фрагменты неизбежно будут смещаться, нарушая и сбивая весь рисунок и требуя бесконечных поправок.

Начинаем сборку мозаики. Тессеры укладываются на пленку лицевой стороной вниз, подгоняются друг к другу, но без особого фанатизма, а в "безнадежные" дырки вставляются камни.

Вот так выглядит мозаичный розон с изнанки сразу после сборки:

мозаика 

Далее нашу керамическую мозаику нужно склеить, но клей не должен попасть на лицевую сторону мозаичного панно и мы обильно просыпаем работу песком:

мозаичное панно 

Кистью сметаем песок с поверхности тессеров в щели между ними. Чем чище будет поверхность, тем надежнее будут держаться отдельные элементы мозаики на готовой работе:

розон

Для надежной фиксации мозаики нам потребуется армирующий материал. Укладываем монтажную сетку и заливаем сверху клеем. Мозаичное панно очень большое и клей должен быть пластичный, иначе готовое панно будет трудно уложить на пол. Подойдет плиточный клей с хорошим пластификатором или клей для мозаики.

мрамор

Старательно разглаживаем кельмой и ждем до полного высыхания клея. На упаковке с клеем указано время его схватывания. Для разных клеевых смесей оно разное от 2 часов до 2 дней и более.

наколка

Далее - наступает самый грязный этап работы: будем переворачивать мозаичный розон. Из него посыпется песок - к этому надо быть готовым. Отклеиваем липкую пленку с лицевой стороны и удаляем остатки песка из розона. Это удобно делать с помощью бытового пылесоса со специальной целевой насадкой. Затем моем, чистим, удаляем остатки клея (если он все же протек где-то на лицевую сторону).

гостиная

Готовую мозаичную розетку мастер-плиточник уложит как обычную половую плитку и затрет ее той же затиркой, что и остальной пол. Вырезать стандартную плитку под розон можно на гидрорезке (это будет более аккуратно) или стеклорезом вручную. Гидрорезка есть в крупных фирмах, торгующих отделочными материалами. Можно взять для пола одну или несколько разновидностей керамогранита, входящего в состав розона. Тогда пол будет смотреться особенно эффектно.

камни

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email