Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как я фотографирую мелочевку

Как я фотографирую мелочевку

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

   Для того, чтобы сфотографировать мелкие предметы, не нужно никаких специальных приспособлений. Достаточно белого листа ватмана и нескольких других подручных средств. Если нет ватмана, то белая простыня уж точно есть в каждом доме. Только ее предварительно нужно разгладить, чтобы на ней не было ни одной морщинки, а тем более слежавшихся складок. Они "шарму" фотографии точно не прибавят. А вот клиента могут навести на мысль о неряшливости мастера...

   Самое светлое место в доме у меня на кухонном столе. Вот им-то я и пользуюсь. Водружаю на него коробку. (О! Это не просто коробка, а просто волшебная коробка! Но о ней как-нибудь в другой раз. ) 

У меня южная сторона, а это значит, что если на небе солнце, то на столе видно отражение всего, что у меня стоит на окне.  Т.е. появляются совершенно ненужные полосы света на поверхности. Некрасиво. Смотрю в окно и жду, когда будет облачко.

фото

Вон какое солнце, все окно засвеченное.

фотография

 Чтобы время зря не терять, готовлю отражатель. Можно воспользоваться таким же куском белого ватмана, но у меня внуки его весь уже  изрисовали, а потому беру обыкновенную пищевую фольгу, отрезаю небольшой кусок и

фотоотчет

 и сминаю. Это нужно для того, чтобы свет отражался равномерно и не было "зайчиков".

Затем аккуратно разравниваю и оборачиваю матовой стороной наружу крышку конфетной коробки. Все! Супер-отражатель готов!  Теперь задумываюсь, как мне будет удобнее снимать, со штатива или опираться на спинку стула, чтобы было мобильнее поменять ракурс. Но упор обязателен, иначе моя картинка будет напоминать нечто размазанно-расплывчатое :)  При этом я сама буду четко знать, ЧТО именно там изображено. Буду гордиться такой фоткой. И буду искренне недоумевать, почему это покупатели проходят мимо такого "шЫдевра" и почему не стоит очередь как раньше за колбасой...

Облаков все нет и нет, но я не скучаю, а занимаюсь настройкой фотоаппарата. То есть:

1) Отключаю встроенную вспышку

2) Выставляю баланс белого (обычно ставлю на  тучку)

3) Перевожу камеру на ручной режим (буковка А - приоритет диафрагмы)

4) значение ISO на 250 (оно у меня самое маленькое)

Все это можно сделать практически на любой мыльнице. Только нужно покопаться в описании.

Ура! Облака приплыли, тень от чайника на столе самоликвидировалась. Закрепляю на коробке лист ватмана таким образом, чтобы он образовал такую вогнутую поверхность между столом и коробкой.  Ну и сверху водружаю объект съемки. Делаю несколько пристрелочных снимков, чтобы понять, в какое положение установить отражатель. Закрепляю его в нужном положении опять-таки подручными средствами.  Теперь руки освободились полностью и можно фотографировать.

Здесь показан пример неудачной подсветки. Все выбелено. Каринка получилась плоской и какой-то слепо-рябой.

А тут я немножко по другому расположила отражатель, уменьшила выдержку и появился объем. Вспоминаются школьные уроки по рисованию. Сколько раз учитель пытался нам объяснить, что такое свет и тень и для чего она нужна. Мы смотрели на него преданными глазами и соглашались со всем, что он нам говорил. Но как нарисовать на  альбомном листе кувшин и чтобы он был как настоящий - это было для нас загадкой века. Теперь-то уже понятно, что объем на плоскости передается свето-теневым рисунком. И неважно, картина это или фотография.

Вот несколько окончательных вариантов моей настольной съемки. Т.к. ББ был выставлен верно изначально, то править цветопередачу не пришлось в процессе обработки.

Такая вот у меня получилась съемка. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email