Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: осенняя страничка в артбук

Мастер-класс: осенняя страничка в артбук

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Живопись и рисование > Монотипия
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Мастер-класс: осенняя страничка в артбук | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Осень — пора вдохновения. Как сохранить свои прекрасные впечатления? Возможно, нам поможет артбук. Книга, сделанная своими руками и проиллюстрированная нами же. Если рисование — не самая сильная сторона вашего творчества, воспользуйтесь техникой монотипия и осенними листьями.

Нам потребуются:

1. остатки обоев под покраску (можно использовать плотную бумагу);

2. водорастворимые краски;

3. подсушенные осенние листья;

4. салфетки.

Если у вас остались остатки обоев под покраску, используйте их куски. Если таких обоев нет, возьмити плотную бумагу. 

Шаг 1.

Застилаем стол непромокаемой скатертью или газетами.

Вырезаем лист в два раза больше нужного размера. Мы его разделим пополам для получения отпечатка. В обоях пользуемся его рельефной стороной. На бумаге — любой. На одну сторону листа в произвольном порядке или, стараясь придать некоторое сходство с веткой, цветами, наносим водорастворимые краски. Выбор цвета зависит от вашей задумки. Другую сторону смачиваем водой. С случае с обоями, воды наносим много и практически промокаем их насквозь.

По разделительной линии сворачиваем наш лист краской внутрь. Сильно прижимаем стороны друг к другу. 

Раскрываем лист. В зависимости от того, как мы это делаем, отпечатки могут быть совершенно разными. Если вас не устраивает получившийся оттиск, можно добавить краски в некоторых местах и вновь сложить лист. 

Ждем полного высыхания. В работе с обоями предлагаю перевернуть лист и дальше пользоваться гладкой стороной. Кроме красивых пятен проступившей краски на них хорошо видны контуры обойного узора. 

Лист разрезаем по линии сгиба. Воспользоваться можно любой стороной.

осень 2014, осень, монотипия

На следующих этапах работа на обоях и простой бумаге идет одинаково.

Шаг 2. 

Из заранее подсушенных листьев выбираем самые красивые, соответствующие нашей задумке. Заранее подсушить их можно в любом толстом журнале. Достаточно 2-3 дней. Листья приобретут ровную поверхность, т.е. отпечатаются полностью, но и прожилки будут хорошо видны. Впрочем, ваша идея может и не требовать четких форм. Можно использовать и только что сорванные или упавшие листья.

На подсохшем листе бумаги разложим листья и убедимся, что композиция нам нравится.

Поочередно берем листья и наносим на сторону с прожилками краску нужного цвета. Предлагаю сделать несколько предварительных отпечатков на черновике. Только так можно понять, сколько краски достаточно. У нас не должно получиться сплошное пятно, отпечаток должен передавать структуру листа. 

Прикладываем лист к бумаге и аккуратно проглаживаем салфеткой.

мастер-класс, листопад, отпечаток

На другом листе бумаги с тем же оттиском нужно поработать с другими листьями.

Вариантов может быть много. Возможно оформить только один лист, возможно целую книгу.

мастер-класс для детей, листья, настроение

Одну из страниц можно превратить в гербарий. Я для этого использовала листья флокса.

артбук, осенние листья, подарок

Для сшивания листов я пользуюсь дыроколом. 

Творческих вам успехов и приятных воспоминаний об осенних днях!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email