Обновление пароля

 >  >  > Используем программу Компас для построения выкроек

Используем программу Компас для построения выкроек

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

Сегодня я хочу рассказать вам о программе, в которой легко и просто можно сделать выкройку. Это программа называется Компас-3D. Если здесь есть мастера с техническим образованием, вы наверняка слышали о такой программке, поэтому я пишу для тех, кому эта информация будет в новинку.

Для начала как обычно запускаем программу и выбираем Файл > Создать > Фрагмент.

Перед нами открывается рабочий файл, в котором можно сделать все, что душе угодно!

rolgakonysheva

Слева у нас размещена вертикальная панель инструментов. Полезными для построения выкроек будут следующие кнопки (папки):

Геометрия (круг и треугольник). Кликнув на нее, мы получаем доступ к различным командам – линия, точка, прямоугольник, круг, скругление углов, кривая линия и другие. Это наш основной инструмент.

Например, построим прямоугольник. Выбираем соответствующий значок, и открывается панель с подсказкой внизу окна. Этими подсказками очень удобно пользоваться, если вы что-то видите впервые и не знаете, как это работает. Нажимаем в любую точку поля и можем задать в нижней панели высоту и ширину прямоугольника. Самый первый значок согнутой стрелочки называется Создать объект.

olga konysheva

После того, как мы задали размеры, нажимаем на него, и получился прямоугольник.

ольга конышева

Если надо изменить его размеры, то снова кликаем на него мышкой, и сможем менять параметры объекта.

построение лекала

Представим, что это боковина сумки и скруглим нижние углы. Для этого кликаем правой кнопкой на прямоугольник и выбираем Разрушить. Теперь наш объект существует из несвязанных 4 отрезков.

На боковой панели выбираем значок Скругление. Наводим мышку на 2 линии, между которыми хотим получить округлость. Внизу на панели выбираем красный значок Стоп

программа для выкройки

Получилось скругление угла. Мы можем задать нужный нам радиус.

построение выкройки

Повторим для второго угла. 

Вернемся к папкам.

Следующая полезная – Размеры. Она открывает несколько инструментов для образмеривания готовой модели. Я советую использовать Линейный размер.

Далее папка Обозначения. В ней наиболее полезна кнопка с буквой Т – ввод текста. Можно красиво подписать лекало.

И последний нужный нам раздел Редактирование (молоток). Он содержит кнопки, с помощью которых можно править уже построенную выкройку.

У меня получился краткий обзор возможностей программы, с помощью которых можно сделать выкройки сумок, кошельков, игрушек, косметичек – чего угодно! Она очень удобна и интуитивно понятна. Для примера и мотивации покажу свою выкройку, по которой сшила сумку Солнце. 

Можно раскрасить картинку, чтобы максимально представить себе будущее изделие, редактировать многократно парой щелчков мышки форму и размер.

Надеюсь, вам было интересно и полезно. Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email