Для тех, кто хочет свалять собачью шерсть

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Для тех, кто хочет свалять собачью шерсть | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте уважаемые мастера и мастерицы!

У меня на дворе живут две веселые собаки, от вычесывания которых появляется большое количество шерсти. Основную часть бабушка прядет, превращая ее в нежнейшие рукавички и носочки.

Но часть упорных клочков прясться не хочет. Со временем их накопилось великое множество. Получив очередной заказ на изготовление теплого согревающего пояса из собачьей шерсти,   я решила использовать именно их. Я вообще не знала, будет ли сваливаться собачья шерсть и как быстро это произойдет.

1. Берем кудлатую собаку, свою или от соседа и вычесываем.

2. После вычесывания надо получить минимум 50 гр. пуха и шерсти.

3. Кошкам спать при этом не мешаем.

4. У меня линолеум с геометрическим рисунком- это облегчает раскладку. Если этого нет, то  по обороту пупырчатой пленки рисуем фломастером прямоугольник нужного размера. Потом он смоется , но он и нужен только на время раскладки.

5. Делим шерсть пополам. Раскладываем половину  шерсти , укдадываясь в отведенные рамки.

6. Вторым слоем раскладываем серую шерстяную нить. Сначала вдоль, потом поперек. Цель раскладки- укрепить будущее изделие.

7. Сверху раскладываем второй слой пуха и шерсти.

8. Для декора можно украсить цветными нитками шерсти и кусочками покупной цветной шерсти.

9. Накрываем сеточкой, мылим, валяем в рулоне. Шерсть схватилась мгновенно! Уже через  5 минут валяния в рулоне я получила очень плотное изделие, по цвету и виду очень напоминающее солдатскую шинель.

10. В некотором замешательстве полощу в тазике. Под краном нельзя, так как в воде остается много мелкой шерсти. Выливаем  в унитаз из опаски засорить раковину.Полощу с кондиционером. Запаз псины отполаскимается с трудом. Тщательно вынюхиваю. Мне кажется, что запах отстирался.

11. Вешаем на кран. Вода стекает за несколько минут. Остается почти сухое изделие.

12. Отпариваем утюгом, придаем форму, сушим.

13. Прикладываю к щеке. Запаха нет, но есть отдельно взятые шерстины(ость), которые колются.

14. Чешу заимствованной у кошек пуходеркой. На нее почему-то собирается именно  именно ость.Почему? Изделие становиться намного мягче и пушистей. Сваляно очень крепко. Пушины и декор вытащить невозможно.

15. Вот окончательный вид изделия.

16. Валялся имеено согревающий пояс, поэтому он отправляется к хозяйке. Все, кто его видели, дружно решили что это шарфик. Но чуть коротковат.

Выводы: 1. Валяется отлично.2. Схватывается мгновенно.3. Псиной не воняет.4.Не колется.5. Это намного быстрее, чем сначала спрясть, в потом связать.

Буду рада, если мой опыт вам пригодится.  С уважением . Марина

Комментарии (60)

Великолепно!!! Огромное спасибо!!!!!! Шерсть есть, а прясть нет времени. О чудо!!!!! Сделаю шарфик.

Elena 26.11.2016

а у меня пекинесы, пуха много, мягкий и псиной не воняет

Отличный МК! Жаль поздно увидела, когда уже попробовала))))По своему опыту могу сказать с уверенностью, что шерсть собак породы Хаски - не валяется! :) Удалось создать некое подобие пояса (похожего на впитывающую пеленку))).Поняв,что она не валяется, а превращается в облако белоснежного пушка, я переложила её 3 тонкими слоями мериноса.Получилось, что внутри пушистость,а мериносик её наружу не пускает)))). Хотя вылазит немного)))
INNA DAWID 11.10.2014

Спасибо Вам огромноееееееееее!!! Есть овчарка абруццеская у родных, давно хотела такой пояс, а теперь можно попробовать самой сделать.

А когда обычно собак вычесывают?

mnogo.detka 14.12.2014

Тогда, когда они линяют - всегда. :)

Танюша (umni4ka) 24.09.2014

У меня колли и именно ее шерсть сподвигла меня на валяние, но только не пояса, а игрушки) собаке уже пять лет, и все это время вычесанную шерсть я складировала по пакетам и не знала, куда бы ее применить{#} но потом как-то наткнулась на мастер-класс котеночка, и решила, а чем собачья шерсть хуже) как итог, на данный момент все пятилетние запасы подходях к концу, вот думаю, где бы еще разжиться{#}

// <![CDATA[ (function (w, d) { w.CpaTextConfig = {"id":1224,"modules":["link"],"phrase_link_target":"_self","phrase_min_distance":100,"popup_type":"vertical_red"}; var js, id = "cpatext-script", ref = d.getElementsByTagName('script')[0]; var proto = d.location.protocol === "https:" ? "https:" : "http:"; if (d.getElementById(id)) {return;} js = d.createElement('script'); js.id = id; js.async = true; js.charset = 'utf-8'; js.src = proto + '//api.cpatext.ru/js/cpatext.js?r' + (new Date).getDate(); ref.parentNode.insertBefore(js, ref); }(window, document)); // ]]>

А мне как-то попалась неопознанная собачья шерсть. Положила ее между слоями шерсти в тапочках. Для тепла и экономии более дорогой шерсти. Предполагалось, что верхний слой будет изображать сыр с дырочками. В результате получила сыр, поросшей черной щетиной, лезло нещадно! Смотрелось это как в фильме ужасов :) Долго вычесывала потом черную ость. В конце концов сыр получился с черной плесенью...

Я сделала выводы, но теперь думаю, мне просто не повезло с шерстью. Может быть не от каждой собачки можно валять :))

Nospovetru 28.01.2014

Спасибо за мастер-класс, давно хочу пояс свалять. До этого всякую мелочь из собачьей шерсти делала. Я стрижкой животных занимаюсь, шерсть разных пород попадается. Замечательно валяются пудели, и счесанная шерсть , и состриженная, даже бусы из пуделей делала. В чесанной шерсти из овчарок, лаек и т.п. очень много колючей ости, она на тапки хорошо идет, особенно если первый и последний слой из овечьей сделать. А сваливается правда любая моментально. Где-то читала, что на собачьем волосе очень много чешуек, больше, чем на овечьем, поэтому шерстинки между собой сразу сцепляются. Еще отлично валяется счесанный пух длинношерстных кошек, пробовала в варежки добавлять.

BockAnina 21.12.2013

Большое спасибо за МК! Как раз вовремя, спина болит, собачкина шерсть лежит, прясть не умею, значит буду пробовать валять. Всё боялась начать, а прочитав Ваши наставления, точно решусь. Да ещё и 5 минут всего!))) ...а из шерсти своей кошки британки, валяю ей же мячики, очень любит гонять.)))

Спасибо, Аня! Покажите фото, как получилось.

Показать еще
Рубрики мастер-классов