Обновление пароля

 >  >  > Процесс создания авторского перстеня "Наутилус"

Процесс создания авторского перстеня "Наутилус"

Работа с металлом > Литье
Сложность:   выше средней
Время работы:   8 часов
Процесс создания авторского перстеня

Чаще всего ювелирное дело - это стандартный набор инструментов и техник, у кого-то чуть больше, у кого-то чуть меньше. Но есть иногда мысли-идеи которые так вот просто обычными средствами не осилить.

И вот если вдруг возможностей обычных ювелирных работ оказалось недостаточно - на выручку придут возможности не самые обычные. Работа с воском... Фактически, для этого надо быть, хоть самую малость, скульптором. Прекрасные примеры этого мы видим в предыдущих мастер-классов других мастеров - замечательные фигуры созданы. А если не дано быть скульптором, тоже не надо расстраиваться - достаточно просто представлять себе, что хочется увидеть в результате.

Не думаю, что для серьёзного мастера покажу что-то новое, а вот для всех остальных, наверное, будет полезно узнать откуда-что берётся..

Итак...

Я, обычно, "танцую" от камня. Вот и здесь на примере дымчатого кварца необычной формы, кварца с хлоритом и аметиста я вдруг решил, что морская тема для них - самое то. А почему-бы не добавить в морское  раздолье геометрии? И добавлю я "иллюминаторов", поэтому и перстень будет называться "Наутилус". Собственно, процесс придумывания и наброска--это отдельная история и будем считать, что она уже написана..При случае поделюсь своими наблюдениями на эту тему..

Значит, для работы понадобятся: ювелирный лобзик с толстой (швензовой) пилкой, разметочный циркуль, штанген циркуль, бормашина (любая, но лучше та, у которой сохраняется мощность на низких оборотах) с двумя-тремя фрезами и полудюжиной круглых боров разного размера, шабер (очень хорошо заправленный), шпиц штихель (любого номера), и пожалуй несколько кусочков наждачной бумаги зернистостью 1200-2500. И модельный воск хорошего производителя.

Для начала от болванки отрезаем кусочек нужного нам размера

ювелирные украшения

Потом размечаем и подгоняем под нужный размер пальца, при этом надо иметь ввиду - правильный расчёт усадки приходит только с опытом, иногда надо сделать размер больше, иногда меньше.

резьба по воску

Дальше почти самое важное - разметка. И убирание лишнего и обдирка фрезой. Главное - не увлечься, воск хоть и специальный, но всё-же воск... мягкий...

гравировка

литьё

Выравнивание поверхности шабером и шлифовка наждачками. И сразу прорезка контуров штихелем, чтоб не увлечься опять-же и не срезать лишнего в дальнейшем.

авторская работа

Размечаем "иллюминаторы" и тоже аккуратненько подрезаем штихелем, а вот всю остальную поверхность внутри контуров "рустуем", делаем фактуру, "рустовку".

авторские украшения

А уже потом выбираем лишнее  с верхней площадки и изнутри. Внутреннюю выборку делаем круглыми борами разного диаметра. Важно, не сделать стенку слишком толстой - будет тяжело в металле и не сделать тонкой - порвётся.

перстень

Собственно, на этом работа с воском почти завершена... осталось всё тщательно проверить, потому что даже самая маленькая царапина в ненужном месте даст царапину на металле, а устранять дефект на воске, сильно проще.

Вот ещё парочка уже из другого воска

кольцо с камнем

И в литьё! А потом добавим каст, отполируем, закрепим, доведём до блеска и получим вот такое.

Конечно-же, гладко на бумаге. А в действительности это займёт и времени немало и, пока рука не почувствует материал будет и брак и ошибки, но... результат по моему - стоит того!...

И не забывайте - всё, что вышло из под ваших рук - это единственный и неповторимый авторский экземпляр!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email