Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вяжем крючком круглый коврик в стиле бохо

Вяжем крючком круглый коврик в стиле бохо

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Вязание > Вязание крючком
Сложность:   ниже средней
Время работы:   7 дней

Все знают, что лето — это время заготовок варений и солений. 

вязание крючком, шебби-шик

Это напомнило мне одно выражение, когда я закупалась пряжей в промышленных масштабах, — "Ты что, солить ее будешь, что ли?" Так вот, пришло время "солить" свои запасы нужной и ненужной пряжи :)

Дано: творческий зуд, хомячьи запасы и жаба, которая душит и не дает покупать новую пряжу.

Решение: сделаем коврик! Нужная вещь зимой и летом, в жару и холод, пригодится в доме и на даче, себе и в подарок любителям рустикального стиля. Жаба будет в восторге, ведь мы ничего не выкидываем и ничего не покупаем, а пускаем в ход обрезки и обмылки от производства.

Облегчим же вместе хомячьи запасы наших кладовых!

Для работы нам понадобится:

  • Пряжа-основа. Плотная, толстая, крепкая полушерсть или шерсть. Именно она возьмет на себя основной удар по стаптыванию.
  • Разная пряжа. Много маленьких разноцветных моточков от ириса до средней толщины.
  • Два крючка, потолще и потоньше, например, номер 3 и номер 7
  • Ножницы

Я подобрала голубые оттенки цветов, чтобы вязать и вспоминать о море...

легко и просто, бохо

Приступаем к легкому необременительному вязанию. Процесс работы над ковриком трехфазный, что, конечно, очень удобно. Надоело заниматься одной частью — берись за другую, надоела вторая — начинай третью. А надоело вязать вообще, пойдем прогуляемся, ведь лето же на дворе :)

Что же за фазы такие? 

Фаза один: поскольку вязать будем из нитей в два сложения, то необхожимо перемотать пряжу-основу. Можно наматывать на карандаш, трубочку из бумаги или на пальцы как на картинке. Получится два клубка. 

 коврик, бохо стиль

Фаза два: вяжем толстым крючком толстую цепочку из воздушных петель. Знай вяжи, да смотри в окно.

ковер, утилизация

Когда устанете, принимаемся за третью фазу, самую творческую и с самыми неожиданными результатами: начинаем обвязывать нашу толстенькую косичку тонким крючком и тонкой пряжей, формируя круг. Можно вязать по схеме.

круглый коврик, много пряжи

Я же вязала на глазок и по спирали — люблю острые ощущения ;) Если вы тоже любите экстрим, купите или сделайте из канцелярских скрепок маркеры, чтобы отметить места для расширения вязания.

рустик, мастеркласс

Теперь о том, как обвязать косичку (так для ясности я буду называть цепочку из толстой пряжи).

Используется техника столбика без накида:

  • вводим крючок в нижнюю петлю цепочки,
  • захватываем нить с обратной стороны косички и выводим вверх,
  • завершаем столбик без накида, провязывая рабочую нить через две петли на крючке.

дача, мастер-класс

Косичка располагается внутри столбиков и создает эффект плотного полотна. Вместо косички из толстой пряжи можем использовать плотную веревку, ленту из ткани или полиэтиленовых пакетов. 

крючок

Чередуем фазы по желанию и — вяжем, вяжем, вяжем. Я меняла цвета тонкой пряжи каждые три-четыре круга, чтобы получились полоски. Остановилась, когда коврик показался мне достаточно большим, и обвзяала по краю узором ракушка. Разутюжила горячим утюгом — пряжа полушерсть немного уплотнилась и свалялась, получился уверенный коврик — за год не стопчешь :)

вязание

лето

Если никуда не торопиться и наслаждаться процессом, то коврик диаметром 50 см можно связать за недельку.

Для вдохновения предлагаю еще вариант расцветки — земные, природные цвета и настроение бохо.

домашний коврик

рустикальный стиль

Всем спасибо за внимание, хорошего лета и вдохновенного творчества!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email