Делаем "солнечные" фотографии в полной темноте

  • Сложность: низкая
  • Время работы: 1 час
  • Материалы: фотоаппарат
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

За окном дождь и раскаты грома. Придется откладывать съемку очередного шедевра?!

Хватит зависеть от погоды! 

Я вам расскажу, как можно снимать даже в полной темноте и мало кто догадается, что при съемке вы даже не могли видеть объект своей съемки!

Все знают, что очень сложно снимать белые предметы. У меня как раз есть процессик лепки. Вот на нем я вам и покажу, как можно добиться хорошего освещения объекта.

Для съемки нам понадобятся:

1. Фотоаппарат зеркальный. (У меня Canon EOS 500D Kit Ef-s 18-55mm)

Если у вас мыльница с ручными настройками, то скорее всего этот МК подойдет и вам.

2. Темная комната (у меня это ванная комната)

3. Три белых плотных листа, желательно картон. Из них мы сделаем отражатели.

4. Собственно объект съемки (шедевр)

5. Любой редактор изображений, где есть корректировка яркости и контраста.

Я совсем не фотограф и умных слов не знаю, но попытаюсь доступно объяснить что для чего в фотоаппарате нужно настроить, чтоб получилось что-то приличное.

Фотографировать будем при помощи ручных настроек. Поэтому переводим фотоаппарат с режима автоматической настройки на режим Av. При этом режиме у меня установлено F5.6.

Перво-наперво запомните, что если вы снимаете в темноте, то первое, что вы должны сделать – это поднять значение ISO до максимума! На моем фотоаппарате максимальное ISO 3200.

Устанавливаем модель, выключаем свет. Ой, ничего не вижу! Самое сложное в темноте – найти свой объект съемки и навестись.

Не забудьте принудительно открыть вспышку (при ручной настройке она автоматически не открывается) и не забудьте снять крышечку с объектива, а то в темноте можно долго пытаться разглядеть модель в видоискателе и не понимать, почему же ее не видно (я долго над собой смеялась, когда обнаружила эту свою оплошность)! Чтобы помочь своему фотоаппарату быстрее навестись слегка прикройте рукой вспышку (не знаю чем ему это помогает, но так он быстрее фокусируется). Близко не прислоняйте руку (вспышка очень сильно жжет), достаточно сделать небольшой зонтик из ладошки. Делаем пробный кадр:

В принципе модель хорошо видно, и она достаточно яркая, но мне не нравятся тени. Чтобы избавиться от теней, нам пригодятся наши три белых листа. Делаем из них две стены и потолок, я еще и фон светлый добавила.

Трех целых листов у меня не нашлось, но и такой "огрызок" неплохо выполнит свою роль. Это единственное фото, сделанное со светом!

Так, мы уже сделали половину дела. У нас выставлено ISO3200 и стоят отражатели. Теперь разберемся с балансом белого. На фотоаппарате это кнопочка WB. Нажав ее мы увидим, что фотоаппарат предлагает нам выбрать разные режимы. Ну вот давайте с ними и поэкспериментируем!

Выбираем "тень".

Не впечатляет! Но если вы будете фотографировать не в темноте, а, например, во время дождя и при этом понизите уровень ISO до 400-800, то у вас выйдут светлые фотографии, вместо угрюмых и пасмурных.

1. Попробуем "лампа накаливания":

Забавный эффект!

2. Пробуем "люминисцентная лампа":

Для любителей прованса!

3. Пробуем "облачно":

Не то!

4. Пробуем "солнце". Хотя где в безлунной ванной комнате найти солнце?

Уже лучше. Вот вам и солнце... Но мне кажется, что при этом белый немного пересветился. Приглушим его понижением ISO.

5. Ставим ISO1600.

 Уже наш бюстик выглядит более рельефно.

6. Еще у нас есть режим "вспышка":

При этом режиме плохо видны рельефы, даже несмотря на то, что ISO1600. Опускать значение ISO нет смысла, потому что будет совсем темно.

Еще остался режим "ручная настройка" баланса белого. Можете поэкспериментировать еще и с ним. Я не стала.

Опытным путем я выяснила, что мне для съемки в темноте достаточно выставить следующие настройки: f5.6, ISO1600, WB "солнце".

Далее фотографируем в свое удовольствие, ищем более выигрышные ракурсы.

Эти настройки будут действовать и на другие модели.

Если кто узнал, то это мой Джерри Ли. Он уже такой вот старенький! Им активно играет моя дочка.

Ну и для финального штриха открываем любой редактор изображений в котором есть коррекция яркости и контраста. Больше ничего нам корректировать не придется.

Любуемся результатом!

Никакой серости и пасмурности! Правда очень активная отбрасываемая тень, но от нее можно избавиться (правда уже более сложными методами в графических редакторах).

Приятного вам фотографирования!

Комментарии (51)
Karakogtena 19.06.2014

Думаю, пригодится! Спасибо большое! Тем более неделя пасмурная выдалась..

Да,переписка не дает услышать тон и уводит порой смысл всторону)) Наташа,пробуйте снимать,не останавливайтесь! у Вас есть самое главное-любопытство к процессу. Уверена,что когда-нибудь Вы освоите и световую кисть и покажите нам .

Непременно! Главное продумать композицию!))) Теперь нужно только раздобыть штатив.

Наталья,световая кисть это вовсе не то,что Вы делаете.Световая кисть это подсвечивание в момент щелчка затвора световым лучом,движущимся лучом не стационарным и конечно без вспышки.Делается это больше всего в натюрморте.И уходит на это иногда до 50 кадров,а потом это все в спец .редакторе соединяется в один кадр.Это очень сложный,художественный процесс. Надо быть ассом,чтоб работать со световой кистью.Простите,если огорчила Вас.

Татьяна, я не утверждала, что я это делала! Я делала совсем другое! Как сложно людям общаться путем переписки! Я поблагодарила вас за то, что вы сказали этот термин "световая кисть". После вашего сообщения я сразу же пошла искать, что это такое и нашла то, чего так долго искала! Мне очень нравятся фотографии с таким эффектом, но я совсем не представляла, как это делается. Теперь, благодаря Вам, я это узнала.

Отражатель лучше сделать примерно 80+80,так больше будет захват отраженных лучей и лучшее рассеивание обратно

Световая кисть!!!! Давно пыталась понять, как делаются такие снимки! Никогда не слышала о световой кисти, теперь знаю, что это именно то, что столько искала! Спасибо! Только благодаря этому знанию мне стоило писать этот МК!)))

С зеркалом сильно будет бликовать.Можно взять и просто белый лист бумаги. Без единого источника света снимают с помощью световой кисти. Она прорисовывает глубокие тени объемы.Снимок в итоге находится в темной цветовой гамме с отдельными светлыми пятнами.Но это не то,что нам нужно для магазинов.У нас рекламные снимки. Вот примерная схема установки света:

Подскажу как профессиональный фотограф: встроенную вспышку в зеркалке надо вообще отключить. Свет "в лоб" убивает объем на фото. Посмотрите на тень за объектом,этого быть не должно.Тени может быть чуть-чуть и она должна быть предельно рассеяной. Свет поступающий на объект,должен тоже быть рассеяным. Для придания объема изделия,свет должен быть боковым и чуть -чуть сверху. Наиболее бюджетный вариант: ЛЕД фонарик с холодным светом справа и чуть сверху ,слева картон,обтянутый пищевой фальгой как отражатель.Тогда вы спокойно получите в темноте объемные и светлые снимки. С зеркалкой лучше всего снимать в формате RAW .Кстати в пасмурную погоду,фото на подоконнике получаются лучше всего.

Спасибо за профессиональный совет! Я думала об отражателе зеркале, но такого зеркала у меня нет, вот как-то о фольге совсем не подумалось, а ведь это действительно отличное решение! Согласна, что вспышка не лучший вариант для освещения, но целью МК было доказать, что можно сделать фото без единого источника света. Главная цель МК не научить снимать в таких "диких" условиях для съемки, а дать толчек тем, кто боится лезть в настройки. А выставить свет Вы предлагаете по схеме Рембрандт?

Наталья, большое Вам спасибо за подробный мастер-класс! Обязательно попробую освоить, т.к. качественные фото получаются у меня только в хорошем, причем естественном освещении. Сейчас, в полярный день, это не проблема - выбрать солнечный день или ночь. А вот зимой, в полярную ночь, освещение возможно только искусственное. Как ни стараюсь, качество не то. Надо бы обзавестись, конечно, лайт-боксом и дополнительными лампами, но вот знание режимов съемки по-любому не повредит.

Лариса, спасибо Вам за отзыв! Поняв один раз принцип настройки фотоаппарата под определенное освещение, Вы сможете самостоятельно настраивать фотоаппарат под любое другое освещение!

Я тоже фотографирую на балконе днем. Но такая возможность есть не у всех. МК отличный, спасибо! Возьму на вооружение ))).

Надежда, спасибо! Рада буду, если пригодится. Приятного фотографирования и хороших фотографий!)

Наталья, спасибо вам большое за человеческую речь, которой написан МК.

Я так и не могу себя подружить со своим Олимпусом. Сколько лет, а всё на авто режиме. Игрушки свою фоткаю на улице, благо огород с удачным фоном под окнами... Всегда стараюсь избежать тени за спиной.

Ваш МК вселил в меня уверенность и главное желание попробовать поэкспериментировать с настройками. {#}

Надежда, не нужно бояться своего фотоаппарата. Моя зеркалка два года ждала, когда я перейду с автоматического режима, на ручные настройки! Спасибо огромное одному замечательному фатографу Наталье Рецца, у которого я брала уроки. Она не грузила нас терминологией, а просто задавала вектор движения. Мы выполняли ее задания, но для этого мне приходилось лезть в книги и интернет, чтоб узнать, какая кнопка за что отвечает. Вот именно благодаря такой форме обучения я смогла осилить ручные настройки. Немного знаний и куча экспериментов помогает гораздо больше, чем монотонное бубнение про диафрагмы, экспозиции и фокусные расстояния!

Спасибо за МК!

Обязательно пригодится!

От себя замечу, что мне лично просто НРАВИТСЯ необычный подход.

Солнечная фотография да в темноте. Это интригует и радует лично меня image )

Снежана, спасибо большое! Мне очень приятно слышать Ваши слова!)))

Думаю, без редактирования фото не может быть реально безукоризненным. Если мелкие предметы можно себе позволить снимать в темноте, со вспышкой, то портретные съемки этого не потерпят. Или со спецоборудованием, коего нет в наличии.

Я уже давно пришла к выводу, что надежней снимать в RAW формате и безболезненно редактировать.

Боже упаси снимать портретные съемки в таких условиях!))) Портрет любит хорошее освещение!

Уж очень сильно смущает тень, особенно после "доведения до ума в любом редакторе". Я таки приверженец хорошего света, в том числе рассеяного.

Предлагаю в таком случае, если уж выхода нет и срочно надо отфотать в темноте - доводить в редакторе до ума аккуратно и выборочно, либо не доводить совсем.

Например, в шопе при помощи маски шарпить и корректировать контрастность, в том числе сделать более слабый эффект. Тень вышла уж совсем пугающая и "тени черными не бывают".

Если кому-то это нужно - покажу как это делается. Парой несложных манипуляций можно улучшить, но "не навреди"ть.

Тут делался урок по фотографированию, а не обработки в фотошопе. Тем более, что я не имею права показывать обработку в фотошопе, так как для этого нужно иметь лицензионную программу. Черная тень получилась только с белым предметом, это легко решается заменой фона на черный, там совсем не будет тени.

Я не разбираюсь в фотоаппаратах и фотографировании, поэтому мне покупают такие фотоаппараты которыми можно фотографировать на авто-режиме. У меня нет балкона и нет нормальных подоконников, а стекла затемненные. Я долго мучилась фотографируя днем. Все фотки получались такими серыми, что с ними ничего нельзя было сделать. И однажды я попробывала пофотографировать ночью с сильной лампой дневного света, и мне это понравилось. Конечно есть камни, которые нельзя так фотографировать. Бывает и днем фотографирую, но в то время когда солце уже не светит в окно, а лампу дневного света включаю в стороне, чтобы она впрямую не светила на камни. Все камни требуют своего света.

На самом деле разобраться в фотоаппарате не сложно, главное понять принцип.

Если у кого есть съемный объектив, полтиник, то можно снимать на f 1.8 Тогда не нужно делать такое высокое ISO. F это диофрагма и чем выше ее значение, тем меньше она открывается и тем темнее фото.

На счет ISO - чем выше ISO, тем больше крупинок и шумов оно дает.

А вообще смысла в темноте снимать нет. Оно всегда будет очень сильно "шуметь". Всегда можно направить настольную лампу и поиграть с балансом белого.

Все верно. Но многие пишут, что на улице пасмурно и поэтому не могут сделать фото. Этим МК пыталась доказать, что умея пользоваться ручными настройками, можно снять даже в темноте! Может у меня фотоаппарат такой хороший, но высокое ISO не дает шума даже при большом увеличении фото. А самое главное, что заметила, при таком способе фотографирования получается практически 100% правильная цветопередача. Что часто нельзя достигнуть даже правильно выставив все настройки при освещении.

Зеркалка у Вас обыкновення. Другое дело, что те кто снимает на мыльницы, такое на своих фотаппаратах сделать не сможет.

А один из лозунгов фотографии - "Свет это наше всё". Так что лучше все таки подсвечивать лампами.

Я оговорку писала, что это будет полезно только тем у кого есть ручные настройки. Некоторые мыльницы их имеют. Простой мыльницей в таких условиях можно будет сделать полько сильно пересвеченные фотографии.

Можно как-то посмотреть исходники при высоких ISO? Пожалуй, даже удивительно, что нет цифрового шума.

Про 100% правильную цветопередачу - это можно утверждать только если ваш монитор, на котором вы просматриваете потом фото - откалиброван и имее хорошую матрицу( например, IPS). То есть он способен технически показывать реальные цвета.

В каком смысле исходники? Все фото, кроме последних спаренных выставлены без обработки.

Я не знаю какая матрица у моего монитора, но я сужу о том, что цвет модели и цвет фотографии на экране фотоаппарата передаются одинаково, но и при переносе на компьютер, я вижу тот же цвет. Более того, исключение источников света позволяет получать одинаковый цвет на всех фотографиях, независимо от ракурса съемки. У меня был мишка, которого я не могла сфотографировать и получить правильный цвет, потому что от смены ракурса менялась освещенность и цвет менялся кардинально.

Winja 16.06.2014

Наталья, спасибо, что поделились опытом, я уверена, найдутся те, кому Ваш МК пригодится!

Winja, спасибо) Судя по тому, что его добавляют в избранное, все же кому-то интересна эта информация.)) Если это поможет хотя бы одному человеку, то можно будет считать, что был он написан не зря!

У меня обычный фотик цифровой- жду всегда солнечную погодуimage . Во время фотки сделать не получается.

Покупала лайт бокс для фото- не смогла с ним подружиться image

Спасибо за Мк. попробую вникнуть.{#}

Спасибо, Татьяна! Буду рада, если пригодится. Вам главное понять как влияет ISO. Чем ярче освещение - тем ниже ISO, и наоборот, чем темнее освещение - тем больше значение ISO. При съемке в лайтбоксе его нужно будет выставить в пределах 100, максимум 200. И опять же поиграть балансом белого. Не всегда при включеной лампе накаливания баланс белого будет соответствовать режиму "лампа накаливания". Опять же, обратите внимание, что в данном МК было бы логичнее выставлять баланс белого "тень" или "облачно", но более правильный результат показал режим "солнце". Так что баланс белого лучше протестировать во всех вариантах.

Мне кажется слишком много заморочек. Лучше сделать освещение или солнышка подождать,это кому как...{#}

Все эти же заморочки нужно проделать и с хорошим освещением. Тут один раз настраиваешь и потом только пользуешься этими настройками. МК направлен на то, что даже абсолютно без света можно получить хорошее фото!

А я не люблю делать фото при дневном свете-он даёт холодные тени.Фото получается холодное.А вот вечером при лампе накаливания или галогеновой лампе фото получаются тёпленькие)))

{#}Дам почитать дочке, пусть разбирается. У нас мыльница, и бесконечные дожди, ко всему, а фото нужно было ещё вчера и раньше.

Strel-ka 16.06.2014

Вот вы не стали лезть в ручные настройки а зря я снимаю на режиме М при лампе дневного света ставлю следующие параметры: iso 400, f 5.6, выдержка 1/100, баланс белого соответственно лампа дневного света, или же выставляю индивидуальный баланс белого (по фото белого листа при нужных условиях съемки)

Снимаю хоть глубокой ночью!

Вы невнимательно меня прочитали. Я как раз снимаю на ручных настройках. Я даже делала фото на режиме "лампа дленвого света", но и на других режимах помимо нее, чтобы было понятно как меняется картинка от смены баланса белого. Но помимо предложенных вариантов в балансе белого , у меня есть ручная настройка баланса белого. Вот только его я и не стала затрагивать. И все фото я делала в ПОЛНОЙ ТЕМНОТЕ! В ванной комнате при закрытой двери!

Aleksanta 16.06.2014

Спасибо, интересно было почитать. И думаю, что такой способ пригодится, если нужно срочно что-то сфоторгафировать в темное время суток, показать заказчику, например...

Но для магазина я бы все-таки сделала фото при дневном свете. По-моему, они все-таки лучше. {#}

Aleksanta, рада буду, если пригодится. Вы правы, часто нужно сделать срочное фото, а соответствующего освещения нет. У меня, например даже нет нескольких настольных ламп, чтобы сделать полноценный лайт-бокс для фотографий.

А я вот делаю свои фото всегда со вспышкой. Балкона у меня нет и фотограф я еще тот.

Чем так мучиться, лучше подождать хорошей погоды. Я свои работы снимаю на балконе (солнечная погода не обязательна - яркое солнце только мешает) и обязательно без вспышки.

Этот МК направлен на то чтоб показать, что хорошее фото можно получить даже без света совсем. Главное разобраться в ручных настройках.

Особо большой разницы нет. ИМХО конечно.

Разницы между чем и чем? Все фото сделаны в полной темноте! Последние два фото просто показано как фото немного "доводим до кондиции" при помощи яркости и контраста.

между одним и другим до кондиции и после. хотя в этой части несведущие могут понять что дает яркость и контраст{#}

Думаю, что мне нужно было выкладывать последнее фото в таком формате, чтоб было более понятно, из чего что мы получаем. А между фото до корректировки в редакторе и после корректирови и не должно быть большой разницы, потому что всю основную работу мы сделали при помощи правильной настройки фотоаппарата!

Фото не открываются{#}

Ирина, даже не знаю чем помочь. Судя по комментариям, у других фото открываются.

Рубрики мастер-классов