Мастерим летние тапочки-следы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастерим летние тапочки-следы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В летнюю жару совсем не хочется надевать закрытые толстые тапочки. Предлагаю сотворить для ваших ножек облегченные летние тапочки-следочки. Я шила из куска довольно толстой натуральной замши, но также для работы подойдет и натуральная или искусственная кожа, фетр, плотная ткань или нетканый материал. Понадобится кусок примерно 35 х 35 см.

Для начала сделаем выкройку. Для этого на плотной бумаге рисуем абрис ступни. Можно упростить задачу — обвести стельку или подошву от вашей обуви. Затем пририсовываем "крылышки". Не обязательно в точности повторять мой чертеж. Постарайтесь соблюсти только контрольные точки, где указаны расстояния (в см.)

тапочки

И вторая деталь. Ее форму Вы тоже можете свободно менять. Учитывайте только, что ее ширина (В) должна равняться разности: обхват ступни (О) по самому широкому месту минус отрезок (А), измеренный по первому чертежу. К получившейся цифре добавьте один сантиметр (на швы).

В = О.ступни - А + 1 см.

Ширина верхней дуги пусть будет 5-7 см. После раскроя проверьте, приложив к ноге, и откорректируйте.

своими руками

Обводим наши детальки на замше - по две штуки. Не забываем, что обводить нужно в зеркальном отражении, чтобы не сшить обе тапочки на одну ногу. Сразу же, не вырезая, обстрачиваем детали по контуру с внутренней стороны от начерченной линии, отступив 2 мм от края. Особенно важно это для тянущихся материалов. Если шьете из ткани, то край придется оверложить.

следы

В пяточной части я еще пристрочила такие овальные детальки с тонким поролончиком под ними — "для комфорту" :)

Дальше пробиваем дырочки для сшивания деталей. Тут есть одна тонкость. На верхней детальке (назовем ее союзкой) отверстия пробиваем на расстоянии 5 мм от края и выдерживаем расстояния между дырочками тоже 5 мм.

На больших же деталях отверстия пробиваются также на расстоянии 5 мм от края, но расстояния между дырочками нужно сделать больше - примерно 7 - 8 мм, чтобы при сшивании получилась сборка. Количество дырочек должно соответствовать количеству дырочек на союзке.

следки

Берем толстые прочные нитки и по дырочкам сшиваем наши детальки мокасиновым швом.

домашняя обувь

Вот что у нас получилось:

обувь

Теперь осталось разобраться с "хвостиками".

тапки

Примерив по ноге, отрезаем резинку нужной длины и соединяем ею наши "хвостики", чтобы получилась лямочка, плотно охватывающая пятку.

Ну вот и все, тапочки готовы)

При желании можно наклеить или пришить плотную подошву. А если воспользоваться подошвой от старых шлепанцев или босоножек, то по этому же принципу можно сделать не только домашние тапочки, но и вполне себе уличные босоножки.

Комментарии (101)
КЛЕВЕР-АРТ 07.04.2015

Простота и Красота !!! {#}

Анна Yasonovna 09.07.2014

Ух-супер! {#}На мои "красивые русские ноги" обувь очень сложно подобрать - а ваш МК просто клад!

во первых-спасибо. Обувь разная нужна, обувь разная важна. У меня вопрос: на какой машинке вы всё это строчите? Я шила тапочки из войлока, не валяла, а шила из промышленного-намучилась. Хотя тапульки получались чудные и моим домашним очень нравились, но не продаю по причине трудоёмкости шитья (прям руки выкручивал ). А нежная любовь к этой экологичной обувке осталась. Что у вас за машинка?

Здравствуйте, Елена) У меня-то машинка специательная, для тяжелых материалов. Но в этих тапочках машинный шов только по контуру кроя - а это всего один слой кожи. С такой задачей справится большинство бытовых машинок. На крайний случай можно и не делать эту строчку по контуру.

Светлана, а марку вашей "специальной "машинки не напишите?

SunStar KM-560

Спасибо!

Praguetime 15.06.2014

Светочка, спасибо за идеи и выкройки!

Как говорится ... Всё гениальное - ПРОСТО!

Просто ВЕЛИКОЛЕПНО!

пожалуйста, Наталья) и благодарю за добрые слова)

Спасибо огромное! Теперь буду знать, куда применить остатки кожи! Утащила в избранное!

Показать еще
Рубрики мастер-классов