> Журнал > Мастер-Классы > "Книга-дверь". Имитация чугуна и ржавчины

"Книга-дверь". Имитация чугуна и ржавчины

Виды творчества:   Декорирование > Ассамбляж
Дизайн и декор интерьера > Интерьерные украшения
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня

Посетила меня странная идея создать предмет декора в виде двери-книги. Вдохновившись, перечитала и пересмотрела множество фотографий старинных торцов и фасадов и конечно ж дверей и приступила к задуманному. Двери и книги — это как символ тайны, с множеством сходств, со своими загадками и эти общие черты я решила воплотить в жизнь. «Куда ведут двери»?...

Мастер класс носит ознакомительный характер, не претендуя на авторские техники, а основываясь лишь на собственный опыт и видение процесса.

книга-фолиант

Итак, нам понадобятся следующие материалы:

- заготовка фолиант

- грунт акриловый

- шкурки и шлиф блок

- акриловые краски и краски патины, масляная краска

- хим. патина зеленая

- контурная паста «Таир» черно-серебряная

- вырубки картонные

- картон обыкновенный для детского творчества

- трафарет

- структурная паста и шпатлевка по дереву

- самотвердевающаяся масса для гвоздиков

- матовый лак, лак гель матовый (у меня эксперимент), полуматовый «Кива»

- фурнитура

- плоские синтетические кисти.

фолиант

1. Приступаем. Снимаем все петли, грунтуем заготовку, сушим минут 20, шкурим. Линейкой с карандашом расчерчиваем перпендикулярные линии для наших будущих досочек. Спасибо за МК Ольги Сычевой.

декор

2. Умброй жженной прокрашиваем полусухой тонкой кистью сами стыки полосок, выходя за границы. Я прошлась уголком губки еще и краской патиной цвета орех.

состаривание

3. Добавляем немного мазков различных цветов (темно- зеленый, оливковый, коричневый, черный), это будет наш нижний слой наших стареньких досок. Выглядит как рисунок детсадовца. В общем фантазируйте с нижнем слоем краски. Сушим минут 10.Свечкой проходимся по местам наших цветных «мазков». Жесткой кистью смахиваем остатки воска.

имитация ковки

4. Теперь приступим к колеровочному составу верхнего слоя краски, так как задумка была создать дверь в цвете «Тиффани», на глаз создаем этот цвет. В емкость добавляем примерно ложку столовую белого акрила + 3 капли бирюзы + 2 капли светло зеленого + 2 капли бежевого цвета « песок». Смотрим если интенсивность цвета нас устраивает, то хорошенько перемешиваем все слои.

имитация старых досок

5.Прокрашиваем нашу поверхность не совсем тонким слоем краски, сушим, шкуркой проходимся по местам, где мы наносили воск, создаем эффект состаривания и «облезлости» досок. Тряпочкой наносим немного битумного воска по углам и по самим доскам, втирая его в поверхность, кое- где я добавила еще краску патину для более яркого перехода цветов.

декорирование шкатулки

6. Тут я решила использовать новинку моего хомякозного сообщества лаков — флаттинг гель от феррарио, на этикетки было написано, что это средство матовое, можно наносить на вертикальные поверхности, то есть он не течет, вязкой консистенцией и он действительно гель. Придает поверхности приятное на ощупь покрытие. Не толстым слоем нанесла этот гель, сразу смутил уж совсем глянцевый блеск лака, оставила сушить, прошло 5 часов, лак не высох, очень липкий и противный. Стерла неудачного для меня помощника, перекрыла «дверь» матовым акриловым лаком в несколько слоев с промежуточной сушкой и шкуркой.

имитация ржавчины

7. Пока сушится наш лак, приступаем к декору фурнитуры – замка — «центра нашей двери» и картонных элементов — «вырубок», которые прислала мне мой друг и соратник и просто потрясающая мастерица Танюша Яковлева. Вот такие еще новенькие элементы у меня.

имитация

8. Подбираем трафарет для нашего замка, пасту наносим мастихином и сразу снимаем, ждем часа 2 до полного высыхания, немного проходим шкуркой, но шкурим не до идеальной гладкости, так как мы все таки создаем старый металлический элемент.

тиффани

9. Контурной пастой рисуем хаотичные загогулины на картонных вырубках, я их не грунтовала, а сразу наносила рисунок произвольными движениями, имитируя кованную черную решетку… сейчас будем придавать законченный вид черной краской, вбивая ее в контурный рисунок.

винтажная фурнитура

10. Теперь создаем старый и ржавый замок, которому больше сотни лет. Ведь замок наш центральный и главный элемент декора, уделяем ему максимум внимания. Черной краской прокрашиваем весь элемент, ждем минут 5, потом сухой кистью немного стираем излишки. Битумным воском забиваем углубления, немного ждем. Так как  у меня не оказалось акрила цвета охры, я использовала масляную краску. Хаотично наношу ее губкой на замок. Химической патиной зеленой от Маймери капаю на наш декор, добавляю несколько капель краски бирюзы.

На «ушки» я немного добавляю присыпку для налета пыли, сразу смахиваю ее щетиной. Белесый налет проявился. Жду день, так как у нас масляная краска сохнет очень долго. Так же старю таким же образом «змей» — накладки на замке. Покрываем акриловым лаком, лак вступает в реакцию с патиной и проявляется красивый белесый нале, а вместе с ним и реакция бурой ржавчины.

потёртый шик

11. Следующий этап — создание старенькой кирпичной стенки нашего корешка. Вырезаем кирпичики из детского картона. Кирпичи нам нужны разнокалиберного размера. Половина картонного листа формата А 4 ушло на элементы.

имитация кирпичной кладки

12.Тестурной пастой создаем «цементную подложку» нашей стенки, то есть картонные кирпичи укладываем на «раствор». Из меня строитель никудышный, выложила как смогла кирпичики. Старалась выкладывать так, чтоб паста заходила по краям каждого кирпича. Затем пасту наносим поверх кирпичей, дабы сымитировать куски сохранившейся старой штукатурки. Мастихином создаем бороздки неоднородной штукатурки. Сушим часа 4.

13. Приступаем к окраске нашей стенки. В данной работе я использовала все краски, которые более менее попадают в эту тональность. Коричневый, оливковый, бежевый, белый, темно-зеленый, темно бордо, черный. Частично краску наносила пальцем, часть губкой, стараясь не попасть на «раствор» кладки.

14. Долго думала над идеей низа фолианта… никак не рождался образ. Хотелось и старые станицы и в тоже время соединить образно стенку с низом. Вообщем решила соединить и «странички» и «кладку». Понятно, что в жизни такого не встретишь, ну моя фантазия захотела именно этого. Ведь творцы имеют право пофантазировать). Шпатлевку наносим и зубчиками расчески создаем эффект страниц — довольно распространённая техника создания фолиантов, на пасту также кладем наши картонные кирпичики. Ждем полного высыхания.

15.Терь тонируем и окрашиваем наш низ книги. Краска цвета песок, черная, белая — все это тонируется полусухой губкой по страничкам, втираем тряпочкой битумный воск — мой любимый помощник. Кирпичи так же прокрашиваем, как и наш корешок.

17.Покрываем матовым лаком толстым слоем все кирпичные стенки и странички. Покрывала несколькими слоями лака с полной просушкой. Красим и лачим все торцы, вышкуриваем углы, наносим краску патину и снова покрываем несколькими слоями матового лака.

18. Внутреннюю крышку красим по принципу старой доски, все картонные элементы таким же образом красим, имитируя чугунную ковку. Ключ то же прокрашиваем черным акрилом и с добавлением «ржавого налета» красок. Создаем небольшие шляпки от гвоздиков при помощи самотвердевайки, выдавливая канцелярским ножом «крестики» старого шурупа-гвоздя. Лачим и клеем на ПВА, излишки клея вытираем. Я развела «Киву» примерно один к одному с водой и полностью в несколько слоев покрыла все наши выступающие элементы. Так как это картонные вырубки, а не железные элементы- то пришлось их защищать от воздействия внешней среды. Работа заняла три дня, полный экспромт действий и подсказок интуиции. Для меня это очень интересная и креативная работа, даже и без любимого декупажа.

Результатом я довольна, надеюсь, что мой небольшой опыт и знания пригодятся кому то в будущем. Спасибо, я  не завершаю свой эксперимент с дверными фасадами, вскоре покажу более изящную дверь на большей заготовке.

Всем творческого вдохновения и постоянство муз, феи и волшебницы! 

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо за МК. Понравился результат

Dinslava

Здорово! Интересная имитация получилась-Такая загадочная старина.

Шикарная работа!!! {#} Спасибо за то. что поделились!

КамениЯ

Результат - супер!{#}{#}{#}

Это что-то потрясающее! Браво!

А ржавчина какая натуральная получилась!

Замечательный МК. С удовольствием прочитала, спасибо!{#}{#}

ух ты, отличный МК

Aleksanta

Потрясающая имитация! Здорово!! {#}

Елена, ооочень красиво получилось! Так естественно и оригинально. Спасибо.

Подскажите, а чем Вы лак снимали( тот, что не высох)? Если не секрет.

Авторский декор "Интеръерона"

Анастасия) я снимала тряпочкой чистой - не представляете.. Он практически не сцепился.. поэтому труда и не составило... Покурила и снова Покрыла уже др лаком! Спасибо!

Очень интересно!Результат потрясающий!

Спасибо за МК!

Прекрасный результат{#}

Спасибо девушки огромное вам))) ваши комментарии окрыляюттт!!!{#}

Оооххх, даже для меня это круто))) браво)))) чего уж только я не делала в своей декупажной жизни!

Спасибо за мк!!!!!{#}

Велико-лепно! И камень, и кладка, и ржавчина! Все на высшем уровне!

Изумительная работа !! Великлепный результат ! Спасибо за науку !
AllaLu Design

Ну как настоящая! А МК - такой таинственный получился!)

Очень понравился МК ))))! спасибо, столько интересных решений!

И сама книга, и МК - супер! Все- настоящее: старина, кирпичная кладка, замок, мастерство, все - из глубины веков...

круто-круто{#}спасибо!

Спасибо за Мк, интересный!) Хороший строитель из Вас вышел!))

Елена, спасибо за мастер класс! Очень креативно и результат отличный!

Лена, еще один шедевр в вашем исполнении. удивительная вещь получилась, представляю, как интересно было работать. замок просто поразил! действительно старый-старый" получился. спасибо за МК!

Девушки ))) это дебютный мк)) и я так благодарна всем за отзывы... За все мои идеи, которые так с трудом " родились" и так отлично вами всеми восприняты и оценены))) с непривычки писать мк- сложная штука!!! Спасибо всем, кто не оставил его без внимания!)))

Результат-великолепен! Как и сам МК. Спасибо, что поделились!

Таинственный мир! Восхитительно!

спасибо за мастер-класс {#}

Стильная работа! Спасибо за МК!

Елена, спасибо. Замечательный МК. Подскажите пожалуйста, я правильно поняла, что рыжая ржавчина появляется при взаимодействии Химической зеленой патины от Маймери с акриловым лаком? Очень реалистично выглядит старый замок и весь фолиант в целом!

Авторский декор "Интеръерона"

Спасибо) нет, там на замке присутствует еще и масляная краска! Цвет охры! Он дает эффект!{#}

Здорово!
Вот все эти искусственные состаривания лично я вообще не люблю ни в чем, да и декупаж - не моя тема, но техника исполнения мне интересна всегда.
Честно: результат - выше всяких похвал! Особенно крупным планом замок {#} - я бы ни за что не поверила, что это не натуральная старая железка, а результат правильной прокраски! И общий вид - обалдеть.

Одним словом: Браво!!! {#}

Потрясающий мастер-класс! Браво!

Отличный МК, спасибо огромное! И ваши работы очень интесные, необычные и запоминающиеся!

Декупаж 77

Потрясающе! Очень удачная работа! Спасибо за МК.

Слов нет!{#}Работа супер!!!{#}

Спасибо)))) не ожидала столько позитивный и положительных отзывов, дорогие коллеги))) это так приятно))))окрыляет{#}

Это не МК !!! Это просто роман какой-то!!! Настолько легко, интересно и доступно преподнесен!!! Леночка, ты не только непревзойденный Мастер, но и прекрасный Учитель!!! Спасибо!!!!!!

Авторский декор "Интеръерона"

Галиночка))) ух как я рада))) всегда слог и мысли бегут " вперед паровоза"- это для меня очень важно- ваша оценка) спасибочки{#}

Лена, огромное спасибо за МК! Результат - потрясает!{#}

Прекрасный результат.Спасибо за МК.

Круто)))) слов нет! поздравляю с таким чудесным дебютом! {#}

Чудесный мастер-класс!!! Спасибо. Очень интересная работа, оригинальная идея!!!

Маруся741

Отличный МК..спасибо!

Супер Мастер-класс, все очень здорово, лаконично и ПО_НОВОМУ)))))))))))))))).......Я Так Люблю Фолианты))))))) Вы МОЛОДЕЦ!{#}

Авторский декор "Интеръерона"

Наталья))) благодарю!!!! Люблю и ваши фолианты)))) они сказочные))) Спасибочки

Отличный МК, отличный результат!

Спасибо за МК! А скажите, пожалуйста, что делать, если петли и прочая фурнитура не снимается? Боюсь поломать заготовку или саму фурнитуру!

Авторский декор "Интеръерона"

Галина, спасибо!!!если петли и фурнитуру нельзя снять- нужно грунтовать и декупажить с ней((( другого выхода нет... Ее ж вы не вырежете с заготовки....

Тайна нимфы

Спасибо, так и делаю. Теперь буду заказывать без фурнитуры.

Всё так замечательно ! Спасибо за науку. Вдохновляет !!!!! Ваш мастер-класс избавил от хандры.Сажусь работать.

Авторский декор "Интеръерона"

Урааа)))) я рада))) что мк стал средствОм от хандры!!! {#}

Светула

Какая красота!!!! {#}Спасибо за МК!!! Очень мне понравился!{#}

Авторский декор "Интеръерона"

Спасибо)))) я очень рада)!{#}

Спасибо, очень интересные работы и мк.

Великолепный! Интересный Мастер-класс от Мастера!

РАБОТА СДЕЛАНА ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МАСТЕРСКИ! МОЛОДЧИНКА!!!!

Великолепная работа! Спасибо, получила огромное удовольствие)

ИРИНА (irvitt)

Очень красиво получилось.Спасибо за МК

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email