Мастер-класс: Крепление глаз

  • Сложность: средняя
  • Время работы: 1 час
  • Материалы: плоскогубцы
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс: Крепление глаз | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться с вами своим опытом по креплению глазок к мишкам и не только к мишкам. Начну с того, почему я на это решилась. Дело в том, что я толком не проходила базовый курс по изготовлению мишек. Поэтому до всего приходилось доходить самой. В чем-то помогали иностранные сайты. И методом проб и ошибок родился способ крепления глаз, который мне очень подходит.

Вам потребуется:

- голова мишки с непришитыми ушами, с уже вставленным и зашитым диском со шплинтом внизу головы и вышитым носиком;

- глаза с петелькой;

- очень прочная нитка, лучше «жила»;

- длинная толстая игла из набора для кукол;

- булавки с бусинками на концах, чтобы разметить местоположение глаз и выхода ниток;

- круглогубцы или плоскогубцы;

- портновское шило;

Намечаем места расположения будущих глаз булавочками. Также отмечаем, где будет выходить игла. Точки 1, 2 – это места, где вы собираетесь  располагать глаза. Точки 4,5 – это места будущего выхода ниток и затягивания финишных узлов. В точках 4 и 5 в дальнейшем будут пришиты уши, которые должны закрыть узлы.

глаза

Закрепляем нитки на петельку глаза, как показано на картинке ниже. Получается, что от петельки должны отходить две пары ниток по две нитки.

вставить глаза

Вставляем иглу в точке 1 и вдеваем в ушко иглы две нитки, идущие от глаза. Выводим иглу в точке 5. Но глаз остается болтаться на нитке, не фиксируем его в точке 1. Из точки 5 должно выходить два хвостика.

приделать глаза

Вставляем иглу в точке 1б, вдеваем одну нитку  из второй пары ниток и выводим в точке 4.  Глаз остается болтаться на нитке, еще его не фиксируем.

крепление глаз

На картинке ниже изображено, как должны располагаться точки входа иглы 1а, 1б и 1в.

как крепить глаза

Затем вставляем иглу в точке 1в и вдеваем вторую нитку от второй пары. Выводим иглу в точке 3. Глаз также не фиксируем, он еще болтается на ниточке. У вас должно получиться, что из точки 5 выходят два конца ниток, из точки 3 – один конец и из точки 4 – один конец.

изготовление мишки

Портновским шилом прокалываем посередине между точками 1а и 1в углубление (это будет точка I, как показано на рисунке ниже). Плоскогубцами или круглогубцами зажимаем петельку глаза и вставляем глаз в точку I.

закрепить глаза

Затем все эти операции повторяем со вторым глазом с противоположной стороны. В итоге получается:

- из точки 5 должно выходить четыре конца ниток;

- из точки 3 – два конца ниток;

- из точки 4 – два конца ниток;

- в точку I должен быть вставлен глаз;

- в точку II (это та же самая точка, как и I, только с противоположной стороны) должен быть вставлен второй глаз.

Далее мы затягиваем очень туго узелок в точке 5 из двух пар ниток, при этом надавливаем на глаза, утапливая их. Очень важно, чтобы глаза были вдавлены в мордочку одинаково. Сначала делаем один узел. Затем, если все устраивает, затягиваем еще три узла. Теперь убираем концы ниток с помощью иглы внутрь головы и отрезаем концы. Таким же способом завязываем финишные узлы в точках 3 и 4 (как можно туже). Не забываем утапливать глаза. Убираем концы ниток и пришиваем ушки к точкам 3 и 4, чтобы закрыть узлы. Вроде и все. 

Не судите строго, это мой первый мастер-класс. Надеюсь, что это кому-нибудь пригодится. Успехов!

Комментарии (16)
Fabrics_for_friends 12.07.2015

Здравствуйте! Подскажите, а как крепить стеклянные глазки (2мм) , которые не с петелькой, а как шпилька???

Если правильно вопрос поняла, то аккуратно согнуть "шпильку" в петельку)

Ната Айм 14.08.2014

Извините, но мне не понятно {#}

Если металлическая петля глаза вставляется в отверстие, а нити идут в свои отверстия, то как глаз может быть плотно зафиксирован (петлю же ничего не тянет внутрь головы)?

Вот-вот, и я о том же подумала! Пожалуйста, растолкуйте нам непонятливым.

Маша, очень понравился ваш МК! Все доступно и понятно! {#}Особенно понравились Ваши рисунки-схемы.

Сама пришиваю глазки тоже без предварительной утяжки - как учили на базовых курсах в Школе кукольного дизайна несколько лет назад. Хотя ,соглашусь с Татьяной ,что предварительная подстраховывает.

Да. вставление глаз в игрушку верно, но есть одно НО...

глазами утяжка морды медведя не верное средство. Глазами утяжку лучше не делать. иначе на соединение между частями глаза (проволку-петлю и стеклянный глаз) создается напряжение, которое никуда не девается со временем и через какой-то момент может сорваться. тут уже не зависит от качества глазок, это может произойти с любыми глазками. Поэтому все утяжки на голове делаются нитками предварительно, перед вставлением глаз.

если ткань будет сама по себе утянута (по принцыпу работы с кукольными утяжками, то это служит дополнительным страховочным каркасом. и на глаз напряжения нет.

если это не сделать и внутри головы механизм крепления может со временем лопнуть *(если часто тискать игрушку и мять), то исправить будет сложно. или переделывать полностью глаза у игрушки. или распарывать. а это не очень приятно.

а если вы продали игрушку, то данный МК не приемлем.

Маша Алёшина 19.05.2014

Спасибо за интерес к моему МК. Я посоветовалась с одним из ведущих российских мастеров, которая очень давно занимается изготовлением мишек Тедди. Она меня подробно проконсультировала и ответила, что предварительная утяжка головы не обязательна и что с моим МК все в порядке.

solnet 16.05.2014
Спасибо, шью первого миху, и незнаю как крепить глаза, очень популярно!!!!!!

Большое спасибо! Полезный и понятный МК. Очень здоровские схемы!

Татьяна 15.05.2014

Маша, какие игрушки у Вас сердечные, так и хочется прижать и поцеловать каждого. Спасибо за МК.

Очень нужный МК !!!

Ольга Clever 14.05.2014

Спасибо за мк! Очень хочется попробовать мишек шить, утащила мк к себе до лучших времен... ))

Уютный уголок 14.05.2014

Мишек не шью, но кто знает... {#}

Спасибо за такой подробный МК!

Марина 14.05.2014

Думаю, что мне тоже пригодится.

o.grechko 14.05.2014

{#}.

Отличный МК, все подробно и понятно! И работы у Вас удивительные!

Рубрики мастер-классов