Мастер-класс "Шляпка для девочки на годик"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Нам потребуется:
пряжа - СОСО/50г (расход на саму шляпку - 1 моток);
крючки - №1,6 и №1,4 мм.
Для отделки я использую обычные катушечные нитки и чешский бисер.

шляпка

Сокращения:
в.п. - воздушная петля
СС - соединительный столбик
ССН - столбик с накидом

СБН - столбик без накида

Примечания:
Шляпка состоит из 16 рапортов, рассчитана на ОГ 46 см. Для ее увеличения или уменьшения на 1,5-2 см можно добавить или удалить один рапорт. Каждый ряд начинам вязать с 3 в.п. для подъема (т.к. вяжем ССН).

Для расчета донышка шляпки нам понадобится замерить окружность головы Ог (захватить кончики ушек и проложить сантиметр над бровями, не натягивая сантиметр).

Формула для расчета: окружность головы разделить на Пи (Ог/Пи=46/3,14=14,6). Если узор растягивается, то диаметр донышка рассчитывается так же и от полученного числа отнимаем 1-1,5 см.

Иногда при вязании шляпки (шапочки), ориентируемся только на Ог, высота нам не известна. Изучала этот вопрос очень долго, перерыла весь интернет и нашла очень хорошие формулы, которые были проверены мною много раз:

высота для шляпки, кепки (до ушка) = Ог/3

высота для панамки, шапочки (до середины ушка) = Ог/3 +1 (1,5) см

высота для шапочки (до мочки ушка) = Ог/3 +2 (3) см

В скобках указана прибавка для Ог более 50 см.

В нашем случае: 46/3+1= 16,3

После всех расчетов, можно начать вязать:

Основная схема вязания шапочки, всем очень известна, в интернете- этот рисунок (схема) очень популярный. Схему я изменила немного из-за фалд, которые у меня получались в ходе вязания и хочу поделиться с вами своими наработками.

шляпка для девочки

1-ый ряд: замыкаем рабочую нить в кольцо (скользящая петля). Она позволяет плотнее затянуть первый наборный ряд. Пример скользящей петли изображено на втором рисунке (правда в виде СБН). Берем в левую руку рабочую нить, а кончик обматываем 1 раз вокруг пальца. Затем крючком цепляем рабочую нить, вытягиваем её и провязываем 3 в.п. для подъема, снимаем аккуратно получившееся кольцо с пальца. Далее обвязываем ССН в необходимом количестве (у нас осталось провязать 15 ССН, т.к 1 столбик мы уже провязали из в.п.). При провязывании последнего столбика соединяем соединительным столбиком и затягиваем кольцо так, чтобы не было дырки.

2-ой ряд: 3 в.п для подъема и рельефный столбик. Далее вместо в.п. вяжем ССН (это будет в каждом ряду, поэтому писать не буду)

3-ий ряд: 3в.п. для подъема над рельефным столбиком провязываем ССН и рельефный столбик.

4-ый ряд: 3 в.п. для подъема в ССН провязываем ССН, в рельефный столбик провязываем рельефный столбик.

5-ый ряд, делаем небольшое смещение: соединительный столбик, над ССН провязываем 3в.п. для подъема, в рельефный столбик провязываем: ССН в.п. и рельефный столбик.

6-ой ряд, делаем небольшое смещение: соединительный столбик, над ССН провязываем 3в.п. для подъема, в рельефный столбик провязываем: ССН в.п., рельефный столбик и 2 в.п..

7-ой ряд: над в.п. провязываем 3в.п. для подъема, ССН над ССН, в рельефный столбик провязываем: ССН в.п., рельефный столбик и 2 в.п..

8-ой ряд: над в.п. провязываем 3в.п. для подъема, ССН над ССН-2 раза, в рельефный столбик провязываем: ССН в.п., рельефный столбик и 2 в.п..

9-ый ряд, делаем смещение: соединительный столбик, над ССН провязываем 3в.п. для подъема, ССН над ССН, над следующем ССН делаем прибавку и провязываем два ССН, в рельефный столбик провязываем: ССН в.п., рельефный столбик и 2 в.п..

10-ый ряд делаем смещение: соединительный столбик, над ССН провязываем 3в.п. для подъема, ССН над ССН 2 раза, над следующем ССН делаем прибавку и провязываем два ССН, в рельефный столбик провязываем: ССН в.п., рельефный столбик и 2 в.п..

11-ый ряд: делаем смещение: соединительный столбик, над ССН провязываем 3в.п. для подъема, ССН над ССН 3 раза, над следующем ССН делаем прибавку и провязываем два ССН, в рельефный столбик провязываем: ССН в.п., рельефный столбик и 2 в.п..

Далее вяжем по кругу, как 11 ряд, последние 3 ряда вяжем так: меняем крючок на 1,4 мм, чтобы шляпка лучше села на головке ребенка. Высота шляпки 16 см

Начинаем формировать поля:

1-ый ряд провязываем ССН (не зависимо от того в.п. или рельефный столбик).

2-ой ряд вяжем за заднюю косичку и в каждом 3-ем ряду делаем прибавку.

3-ий ряд вяжем за заднюю косичку ССН.

4-ый ряд меняем крючок на 1,6 мм и вяжем по кругу ССН за заднюю косичку.

Для укрепления полей провязываем тамбурную косичку в каждом ряду, где мы вязали за заднюю косичку.

Декорируем край, в 3-ем ряду тамбурной косички вяжем по 5 в.п. и закрепляемся столбиком без накида. Далее вяжем в арочку:*СБН, полустолбик, 5 ССН, полустолбик и СБН; в следующую арку провязываем СБН.* и так повторяем, пока не провяжем все арочки. Берем нитку другого цвета и прокладываем тамбурную косичку за каждый столбик, который у нас получился.

На шляпке я выкладывала "загагулины" тамбурной косичкой о обвязывала рачьим шагом, нашила бисер, вставила атласную ленту. Связала цветок (схем цветов в инете очень много выбирайте любой). Я обычно не использую схемы, придумываю в процессе вязания.

Шляпку отпарить и оставить просохнуть.

вот такая шляпка у меня получилась!

Надеюсь вам пригодится эта информация, желаю удачи!

Если у кого-то будут вопросы или пожелания, пишите отвечу всем!

Комментарии (2)
Ангелина 13.05.2014

Виктория, спасибо большое за мастер-класс. Все очень подробно, обязательно свяжу для своей дочки такую же красоту. Правда размер головы у нас побольше. Если что-то не получится, я Вам обязательно напишу.

рада, что понравилось! Пишите, обязательно помогу.

Рубрики мастер-классов