Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: Серьги и брошь из холодного фарфора "Странные листья"

Мастер-класс: Серьги и брошь из холодного фарфора "Странные листья"

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   ниже средней
Время работы:   5 часов

Сегодня хочу показать, как создать бижутерию из холодного фарфора.

Это один из самых лёгких вариантов лепки, стоит лишь учесть, что оговоренные 5 часов по продолжительности это этапы "До и После" момента, когда холодный фарфор высыхает, в этом и есть небольшой минус работы с фарфором – его долгая сушка. Такая толщина, как у данного комплекта, высыхает примерно в течении 3-5 дней с постоянным переворачиванием, если его вовремя не перевернуть, края изделия начнут подниматся вверх, а середина будет проваливаться вниз, потому я никогда не начинаю работу с фарфором если не уверена, что первые 24 часа буду рядом.

Нам понадобится:

  • холодный фарфор чёрного цвета или какой выберите вы;
  • холодный фарфор белого цвета или бежевого, но тогда еще плюс акриловая белая краска;
  • сухие листики туи (могут быть любые листики, декупаж или имитация чего-нибудь);
  • стекловидный лак (или эпоксидная смола);
  • клей ПВА;
  • мелкая шлифшкурка Р 320;
  • кран с водой;
  • фурнитура.

1 этап. Заготовка центральной части.

Раскатываем холодный фарфор белого цвета. Чтобы толщина была равномерная, необходимо по бокам (под скалку) подкладывать что-то, что соответствует необходимой толщине. Я чаще всего испльзую порезанную на 4 полосы картонную крышку от коробки из-под конфет.

серьги

У меня не нашлось формы, по которой бы можно было выдавить бусинку, поэтому я воспользовалась ножницами, одно из колец на ручке неплохо подошло. Прикладываем ножницы на фарфор и деревянной шпажкой простовляем дырочки по внутреннему кольцу ножниц. Убираем ножницы и той же шпажкой продавливаем по дырочкам, чтобы соединение разорвалось и форму можно было легко отсоединить от остального фарфора. Легко снимаем оставшийся холодный фарфор.

бижутерия

 брошь

мастер класс

листья

Заготовив три буснки, оставляем сохнуть на 2-3 дня.

Если у вас, как и у меня, не оказалось холодного фарфора белого цвета, то самое время его покрасить. Мой печальный опыт подсказал, что при покраске таких маленьких бусинок красивее всего красятся пальцы! Сразу придумался нехитрый способ решения проблемы – приклеить бусинки на скотч, т.е. просто положить их на клеевую часть скотча и спокойно красить, оставаясь с чистыми пальчиками.

Важный момент! Так красить можно только те бусинки, в которых вам понадобитсся красивой только одна сторона, потому как при таком методе краска и лак будут подтекать под нижнюю часть.

чёрнобелое

Добившись желаемого цвета, начинаем приклеивать декор – наши сухие листики туи. Накладываем не толстым слоем стекловидный лак на бусинку и, подождав 15-20 минут, когда лак немного схватится, укладываем на него листик. Ждём полного высыхания.

холодный фарфор

После я нанесла еще 2 слоя лака, добившись вот такого неполного покрытия листиков.

После 3-4 слоёв стекловидный лак при надавливании немного прогибается, я решаю проблему тем, что поверх наношу 1-2 слоя очень стойкого к истиранию любого глянцевого акрилового лака и можно продолжать работать.

стекло

Этап 2. Изготовление основы.

Раскатываем холодный фарфор чёрного цвета. У меня был довольно толстый - 4мм

форма

Заготовленные серединки по нижней части промазываем клеем ПВА и накладываем на раскатанную чёрную основу вдавлия, чтобы чёрная основа и белые бусинки оказались на одном уровне и по месту их соединения пальчиком слегка придавливаем чёрную на белую, чтобы они плотно соединились.

капля

Для необходимой формы моих листиков я подобрала вот такую пластиковую крышечку каплевидной формы.

Мои листики должны быть пузатенькие и с округлым краем, поэтому формы будем выдавливать через плёнку. По фотографиям, думаю, всё понятно.

Теперь вдавливаем наши серединки еще глубже. Оставляем сохнуть на 4-5 дней.

Я где-то на третий день вставила фурнитуру, вы же можете вставить, когда вам будет удобнее. Я теперь поняла, что лучше её вствлять уже в конце, просто заранее подготовить для неё место, в серьгах проколоть дырочки, в брошке прорезать ямку – всё это проделать по сырому фарфору.

 При выдавливании формы наша плёнка оставила множество глубоких и некрасивых ямок, от которых необходимо избавиться.

Будем шкурить. Не переживайте, это не будет куча пыли, отваливающиееся от усталости руки и стёртые пальцы! Помните, в перечисленных материалах я говорила о кране с водой? Вот им мы и воспользуемся! Берём мелкую шкурку и напрвляемся в ванную. Там открываем воду маленькой струйкой и... купаем наши фарфоровые листики. Нам нужно хорошенько намочить их и шкурку, потом убираете формы из-под воды и шкурите, материал становится очень мягким, податливым, потому смотрите не увлекитесь, можно дотереть до того, что вы деформируете форму и сотрёте всю пузатость до плоскости! Периодически необходимо ополаскивать бусинку и шкурку.

Здесь все ваши действия продиктованы интуитивно – где-то пройтись шкуркой, где-то пальчиком, главная цель – гладкая поверхность.

На этой фотографии видно, как вода затекла во впадинку.

Вот и всё. Дальше оно должно полностью высохнуть. Я залила еще 3 слоя стекловидного лака. Чёрную основу не лакировала, мне нужен был именно такой контраст.

Мой мобильный как всегда не удивил меня и не смог показать изделие во всей красе, но разницу между двумя цветами и вышлифованые края он передеть, вроде как, смог. Прошу на ваш суд.

До новых скорых встреч!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта Администрацией

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email