Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастерим настольный фонтан "Чайная горка"

Мастерим настольный фонтан "Чайная горка"

Виды творчества:   Мебель своими руками
Сложность:   высокая
Время работы:   5 часов

Сбылась мечта. Давно хотела соорудить на балконе фонтанчик. Сначала думала настенный, но в процессе работы выбор пал на настольный вариант.

Итак, материалы и инструменты:

фонтан настольный

фонтан-чайник

фонтан своими руками

  1. Алебастр строительный (2 упаковки по 3 кг)
  2. Емкость для сбора воды (пластиковый контейнер для хранения продуктов)
  3. Подручный мусор (стеклянная банка от детского питания,  кусок кафельной плитки)
  4. Краска белая водоэмульсионная
  5. Заварочный чайник (без крышки, с отбитой ручкой – но КРАСИВЫЙ)
  6. Чашечка с блюдцем
  7. Салфетка кружевная вязаная из ниток
  8. Сердце фонтана – пламенный мотор с трубочкой – длина трубочки зависит от высоты фонтана – у меня около 20 см (моторчик купила на рынке в отделе, где продают готовые фонтанчики, а трубочку мне подарил продавец. Если решите повторить мой подвиг – обязательно при покупке моторчика просите сразу к нему кусочек шланга, а то потом такой днем с огнем не найдете)

Сложность: 5

Время: 2 дня

Немного истории. Совсем недавно двоюродный брат подарил мне кружевную салфетку, которую много-много лет назад связала наша рукодельная бабушка. Пристроить куда-нибудь в интерьер эту салфеточку у меня не получилось. А так просто забросить, чтоб в куче белья лежала – жалко. Сама не вяжу, поэтому с особым пиететом отношусь  к чужим вязалкам. И возникла у меня шальная мысль – соорудить фонтанчик в виде чайного столика со скатертью. В роли скатерти – бабулина салфеточка.

Первый этап. Сверлим отверстия в чайнике и чашке. Чтоб воде было куда заливаться и откуда выливаться.

салфетка вязаная

ВАЖНО: оказывается сверлить  фарфор нужно только с помощью специального сверла!!!!! К сожалению, а скорее к счастью, я этого не знала – иначе не ввязалась бы в это дело с обыкновенной дрелью наперевес. В общем, если с чайником я просто повозилась сильно, то с чашкой процесс можно сказать измотал меня по полной программе. Для того, чтобы проделать эту несчастную дырочку я потратила больше часа! Бетон и тот сверлить легче!!!! Дело дошло до блюдца. Увы, здесь я в конце озверела малость и на последнем издыхании так нажала, что блюдце раскололось (потом пришлось его скреплять).

чайная горка

чайник

Второй этап. В отверстие в чайнике продеваем нашу трубочку, для того , чтобы  трубка точнее попала в носик с наружной стороны носика навстречу трубке продеваем спицу и насаживаем на нее трубочку, чтобы эта конструкция обрела  устойчивость – заливаем внутрь чайника алебастр.

image

ВАЖНО: при работе с алебастром нужно учитывать, что он очень быстро застывает. Это главное достоинство  данного строительного материала, и его главный недостаток. Поэтому разводим алебастр только маленькими порциями, которые можно сразу в течение 2-3 минут пустить в дело.

image

Третий этап. Первая примерка. Поскольку наш настольный фонтан все-таки гидротехническое сооружение, поэтому прежде чем его собирать нужно примериться. Определиться с высотой конструкции и глубиной бассейна. Для простоты в качестве подставок под фонтан я брала стеклянные банки разной высоты. Выбрала нужную и водрузила ее на специально обрезанную керамическую плитку. Вот в таком виде прорепетировали. Все работает. (Вливается. Выливается. Попадает в бассейн. С помощью моторчика поднимается вверх. Вливается………..)  Закрепляем результат, делаем зарубки и отметки.

image

Четвертый этап. Приклеиваем банку к плитке. В соответствии с нашими разметками  ставим плитку на резервуар для воды (под резервуар обязательно нужно подложить пленку или полиэтиленовый пакет).  Начинаем с помощью алебастра формировать нижнюю часть фонтана. Разводим алебастр и обкладываем им со всех сторон наш резервуар. Получилось вот такое корытце .

image

image

image

Пятый этап. Сверху  это корытце накрываем полиэтиленом. На полиэтилен по разметке помещаем плитку с банкой и блюдце.

image

image

image

Нужно следить, чтобы отверстие блюдца было СТРОГО над  резервуаром, иначе вода из фонтана будет убегать на стол. Все проверили, совместили. Теперь начинаем потихонечку из алебастра лепить верхнюю часть фонтана.  Соорудили основание, теперь водружаем на него наш чайник с трубкой. (на время строительных работ – моторчик лучше снять, а то забьется мусором и пылью. Пока  работаем только с трубкой)

ВАЖНО: Не забудьте оставить зазор между верхней и нижней частью фонтана, в который будет проходить наша трубка и электрический шнур.

Шестой этап. Теперь салфетка.

image

image

Сначала, как следует, мочим ее в воде. Затем разводим жидко алебастр (как в детстве грязь в луже) и помещаем в эту жижу салфетку . Старайтесь чтобы салфетка, как можно лучше пропиталась алебастром. Чуть отжимаем, чтобы уж совсем не текло. Теперь через дырочку нанизываем салфетку на трубку. (можно было бы разрезать и разложить салфетку  поэффектнее, но у меня рука не поднялась). Расправляем, закладываем складки, делаем нужный нам рельеф, маскируем торчащую трубку.  Первые несколько минут салфетку нужно придерживать (на трубку можно прицепить прищепкой), но потом она держит форму уже сама. Из-за  мокрых ниток алебастр застывает не так быстро,  пусть это Вас не смущает. Ускорить процесс отвердения можно с помощью фена.

Седьмой этап. Разъединяем верхнюю и нижнюю части.

image

Те места  на которые не хватило салфетки, а также нижнюю часть фонтана драпируем любой тканью с  крупным плетением тоже  вымоченной в алебастре. Ждем,  когда все высохнет. Красим краской.

image

Восьмой этап. Заполняем нижний резервуар водой, так чтобы моторчик был полностью залит водой. Соединяем верх с низом. Как следует,  все прилаживаем, подправляем. ВКЛЮЧАЕМ.  Если к работе фонтана нет никаких претензий, приступаем к дальнейшему декорированию.

Так как чайник у меня был инвалидом, пришлось соорудить из жестяной крышки от фруто-няни крышечку. А вместо отбитой керамической ручки делаем  деревянную. Для этого сгодился карандаш ИКЕА (и здесь она родимая) и берестяные полоски. Клей мою бересту не взял. Пришлось воспользоваться степлером. Потом может переделаю.

image

Ну и наконец последний штрих. Чтобы скрыть дырку в чашке, бросим туда кусочек лимона  из стеклянного марблса.

image

image

Все помещаем новоиспеченный фонтан в интерьер. Включаем. Наслаждаемся.

image

Нехай лето идет. Я готовая.

image

Если у Вас возникнут вопросы, задавайте. Отвечу всем. С удовольствием.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email