> Журнал > Мастер-Классы > Вяжем следки легко и с удовольствием

Вяжем следки легко и с удовольствием

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

Вяжутся следки легко, быстро, одно удовольствие, а дарить такие, проявляя заботу о близких и родных - сверх удовольствия .

Нам понадобятся: 

следки

Спицы прямые 2 или 2,5 номер, пряжа полушерсть (это могут быть и остатки - главное безузелковое их соединение в процессе вязания ,либо присоединение новой нити вначале нового ряда ). Вязать мы будем на размер ножки 36-38-самый ходовой женский размер, на Золушку тоже подойдет размерчик, а вот на ножки Прынцессы а- ля 39-41, надо будет набирать больше петель, а на пятку и на стопу больше рядов вязать. Но давайте начнем с ходового размерчика.

Описание дано на размер 36-38, а на представленных фото следки вяжу свекрови (пинетки для королевской ножки 38-40) - разница лишь в количестве набранных петель, в высоте пятки и длине стопы- техника вязания одинаковая. 

мастер-класс     мастер- класс по вязанию 

Набрать на спицы 30 петель (в моем варианте 36 петель).

С 1-го по 6-й ряд: все петли лицевые.Перед 7-м рядом можно  сменить нить - это по желанию.
С 7-го по 22 ряд: лицевая гладь (лицевые петли по лицевой стороне, изнаночные по изнанке).

Далее приступаем к вывязыванию пятки:

вязание спицами                  дева натали

23 ряд: 19 лицевых петель, 20 и 21 петлю провязать вместе лицевой, работу повернуть.
Провязать 9 лицевых петель, 10 и 11 петлю вместе изнаночной, работу повернуть. Кружиться в этом вальсе до тех пор, пока на спице не останется 10 центральных петель, то есть провязывать вместе одну петлю из центральной части и одну из боковой.

вязание следков                подарок своими руками

42 ряд: набрать из боковой части пятки 10 петель, повернуть работу.
43 ряд: провязать 20 лицевых петель и снова набрать 10 петель из другой боковой части пятки. На спице должно быть изначальное количество петель, т.е. 30 петель.
С 44 по 74 ряд вязать лицевой гладью (смотрим выше в описании 7-22 ряда, что это значит).

подарок маме и бабушке

С 75 ряда приступаем к убавлению:

75 ряд: 7 лицевых, 3 вместе лицевой,10 лицевых, 3 вместе лицевой, 7 лицевых;
76 ряд: все петли изнаночные;
77 ряд : 6 лицевых, 3 вместе лицевой, 8 лицевых,3 вместе лицевой, 6 лицевых.
78 ряд : все петли изнаночные;
79 ряд: 5 лицевых, 3 вместе лицевой, 6 лицевых, 3 вместе лицевой, 5 лицевых;
80 ряд: все петли изнаночные;
81 ряд: 4 лицевые, 3 вместе лицевой, 4 лицевые, 3 вместе лицевой,4 лицевые;
82 ряд:все петли изнаночные;
83 ряд: 3 лицевые,3 вместе лицевой, 2 вместе лицевой, 3 вместе лицевой, 3 лицевые. На спице у нас должно остаться 9 петель.

подарок подруге             подарок на 8 марта

недорогой подарок            

84 ряд: провязываем 9 изнаночных петель и 10 петлю вывязываем из боковой части подошвы . 
Всего нам нужно будет на протяжении всего оставшегося полотна набрать с каждой стороны по 18 петель.
85 ряд: 4 лицевых, 3 вместе лицевой, 3 лицевых и одна петля с боковой части - у нас опять на спице 9 петель. 
Чередовать 84 и 85 ряд до тех пор, пока не провяжем все 18 петель с каждой боковой стороны. Оставшиеся 9 петель закрыть и все, ой нет, не все - далее вязать еще один следок аналогично.

При желании можно украсить следки бантиками, бабочками, цветочками - полет фантазии велик.

Спасибо всем заранее, кто возьмет на заметку. Всех женщин с наступающим, здоровья, любви  взаимной и успехов во всем!

С уважением, Дева Натали.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо огромное за мастер-класс! Обязательно возьму на заметку и уже добавила в избранное! {#}

Счастье в подарок

Пожалуйста, уважаемая , к сожалению имени не нашла , попробуйте связать - это действительно легко, ведь вяжется на 2- х спицах и на одном дыхании . Удачи !

Спасибо большое за мк !! Теперь свяжу себе такие )) Очень понарвилось что на двух спицах связано

Спасибо за мастер-класс!

Пожалуйста, рада, что не зря потратила время! Пробуйте вязать, следки заменят носки и домашние тапочки своей практичностью.

Натали, благодарю за подробное описание! И правда, очень удобный и простой способ вязания! {#}

Счастье в подарок

Спасибо большое, Марина ! В Вашем магазине очень красивый товар для творчества, полезно тем, кто живет не в крупных городах.

Assortimaster - всё для творчества.

Натали, спасибо, стараюсь выкладывать интересные товары для творчества, т.к. сама прекрасно знаю насколько трудно бывает найти что-нибудь нужное.

Счастье в подарок

О , да , Вы правы! Иногда даже в Москве приходится побегать в поиске необходимого материала . Какраз недавно пряжу свою любимую искала в своем районе, лень было ехать в супермаркеты центра, но пришлось и всегда на радостях, что нашла, набираю сразу много, как дурень мыла .

Лёля Польская

Замечательная шутка, это про меня прям :+))))))))))))))))

Спасибо-очень оригинальные следочки получились,конечно в избранное!image

Счастье в подарок

Танюшенька, спасибо большое , дорогая моя ! Такая прелесть , прям не могу налюбоваться{#}

Татьяна
Ой,неужели я смогу следочки сделать?Кроме лицевой и изнаночной ничего не знаю,а тут как раз для меня!!

Ой, как приятно! Спасибо большое, мои хорошие !

Спасибо большое!!!{#} Меня всегда останавливали 5 спиц, а вот оно как получается!!!{#}У меня были такие следочки, подаренные бабушкой-соседкой, была уверена, что они на 5-ти спицах! А еще соседка весь верх от мыска до щиколотки (как называется то место, где стопа переходит в голень?{#}) вязала разными цветами ниток, такая импровизированная радуга получалась.{#}

Счастье в подарок

Спасибо большое , Юлия ! Нам действительно от бабушек много гениальных технологий досталось, некоторые незаслуженно забыты.

А почему центральный ряд, от которого делаются убавки, центральный только через ряд?

Счастье в подарок

Ой, Алевтиночка, я не совсем поняла вопрос, недавно проснулась, еще не совсем суть всю поняла, позже отвечу , как соображай-ка заработает {#}. По режиму мозг всключу после контрастного душа .

Счастье в подарок

Алевтина, я готова ответить ! При вывязывании пятки убавление идет в каждом ряду, но , если Вы имеете ввиду область убавления с 75 по 83 ряд - здесь верно, через ряд, у меня так в описании и числится : 76,78,80 и 82 ряд - все петли изнаночные , без убавления .

Спасибо, просто и легко! Утащила в избранное)))
Счастье в подарок

Пожалуйста, Алена ! Обязательно попробуйте связать , можно и малышам такие вязать, но при меньшем наборе петель, рассчитать легко, если связать изначально прилагаемую схему и понять технику. Удачи !

Юлия

Спасибо, вроде все понятно и просто, и, главное, всего 2 спицы.Тоже прибрала в избранное.

Счастье в подарок

Пожалуйста, Юлия ! Спасибо и Вам за комментарий ! Вяжите для здоровья близким и родным .

Всем доброе утро ! Я даже не ожидала такой интерес к МК и мне приятно, что пригодится . Спасибо большое всем за добрые комментарии ! Признаюсь ,я тоже не любитель вязать на 5 спицах, да и кольцевыми тоже не особо люблю, а здесь действительно решение неплохое , ведь так можно и носки вязать, если на резинку изначально провязать больше рядов.

Ольга

Спасибо за МК, нужно будет попробовать связать такие.

Счастье в подарок

Пожалуйста, Ольга ! Кто единожды попробует, поймет как легко, тот вязать такие будет еще долго . Удачи ! Спасибо за комментарий !

HelenaArt

Мне очень понравился ваш мастер-класс! Всегда вязала на 5 спицах - а тут всё на 2-х. Супер! Всё понятно! Обязательно свяжу и следки, и носки! Спасибо!

Счастье в подарок

Спасибо большое за отзыв, рада , что пригодится МК!

Елена
Спасибо большое! Классные у Вас Мастер-Классыimage Взяла себе на заметку!
Счастье в подарок

Спасибо большое , Елена , на добром слове ! Весеннего настроения Вам !

ПаНи (NinaVl)

Я тоже такие вяжу, только немного по другому.После пятки провязываю см 5-6 и замыкаю в круг,который вяжу резинкой-она плотнее облегает пальчики.но этот вариант тоже попробую для разнообразия.{#} Спасибо,Натали!

Счастье в подарок

Пожалуйста, Нина ! Заинтригована, хотелось бы посмотреть на Ваш вариант, он тоже вяжется двумя спицами ?

ПаНи (NinaVl)

Почти всё вяжу на 2-х спицах,только вот ту резиночку, на мыске перехожу на 5,но я к ним спокойно отношусь,а можно и на кольцевых.Там остаётся совсем немного,тем более,что мысок идёт на убавку.Эти вязала из разных остатков пряжи.Фото не получается уменьшить{#},чтобы загрузить тут.вот так попробую
image image

Счастье в подарок

Спасибо большое, Нина! Теперь я поняла, тоже неплохой вариант

ПаНи (NinaVl)

Рада,что понятно на фото вышло.

Счастье в подарок

Я Вам сообщение отправила в личку, спасибо большое за комментарии и с наступающим Вас !

Татьяна

Большое спасибо! Все достаточно понятно. Обязательно попробую. С наступающим Вас праздником Весны!

Счастье в подарок

Доброе утро, Татьяна ! Спасибо большое за поздравление и комментарий! Вам желаю весеннего настроения , взаимной любви и крепкого здоровья , с наступающим !

Счастье в подарок

Ой, я только сейчас посмотрела на время отправления Вашего сообщения: я только что проснулась -15 минут назад, а Вы видимо недавно легли спать - вот такие у нас разные режимы. Я скоро приступлю к работе , вяжется легко в это время .

<br /

Огромное спасибо, за МК!!! Очень полезный, давно мечтала следочки или носочки на 2-х спицах, т.к. не профессионал..., пробовала как-то на пяти, но для меня это - морока, а на 2-х, без проблем, обязательно попробую ;+).... Утащила и избранное ))))

Счастье в подарок
Пожалуйста, Леля, рада, что пригодилось !

Спасибо за подробный мк! Я уже начала вязать, но у меня что-то с вывязыванием пяточки сложность: вы из 36 петель провязываете 19, а 20 и 21 вместе? все правильно? А если вязать на 30 петлях, то как начать пятку? Спасибо!

Счастье в подарок
Юлия добрый день! Спасибо за отзыв! При вывязывании пятки необходимо количество петель поделить на 3 , если Вы набрали 36, то получается по 12 петель, то есть на центральной части должно остаться 12 петель и с каждой стороны Вы должны убавить по 12 петель . В этом случае начало будет таким:провязываете 23 петли , а 24 и 25 вместе. В МК описание дано на 30 петель.если Вы изначально набрали 30 петель, то провязываете 19,а 20 и 21 вместе. Удачи, если что непонятно, обращайтесь !
Правило для вывязывания пятки : количество изначально набранных петель делим на три, убавляем до тех пор пока на спицах останется только центральное количество петель 1/3 часть , после этого из боковых частей пятки набираем новые петли из кромочных, количество петель для набора с каждой стороны должно равняться числу убавленных петель .

Спасибо, я так и сделала! Сбило то, что в вашем варианте 36 петель.

Счастье в подарок
Вот и здорово, стоит один раз попробовать, чтобы понять как легко и быстро. Удачи !

Спасибо еще раз за МК!!! Я уже всем навязала! пять пар уже, правда, легко и приятно вяжутся!

Счастье в подарок
Пожалуйста, Юлия ! А у меня сейчас ремонт и вязать некогда , скучаю по спицам .
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email