Мастер-класс: изготовление мыла "От всего сердца»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс: изготовление мыла

Предлагаю Вам сделать Чудесное мыльце-подарок в виде сердца.

А в целях экономии ваших денег, будем исходить из того, что используем натуральные ингредиенты, находящиеся на любой кухне. В том числе и на Вашей. Вот они, прямо перед нами, в уютном кухонном шкафчике: тут и ароматный молотый кофе, манящий своим запахом какао-порошок. Восхитительная цедра апельсина. Баночка с сухим молоком и маленькая кадушечка липового меда!

Кстати, используя их, мы обогатим наше мыло полезными добавками, сделая его вдвойне приятным для тела!

Давайте заранее представим, что у нашего мыла одна из сторон будет кофейной и исполнять роль скраба (ну это кому как нравиться, но я бы очень советовала).

Вспомните советы косметологов: «Сначала необходимо очистить кожу, и только потом напитать и увлажнить ее!».Так вот одна из сторон в даноном случае коричневая будет очищать нашу кожу, а  другая сторона будет питать ее белым, нежно-воздушным крем–мылом!

мастер-класс

Представили? Ну вот, основная часть по планированию нашего с вами рецепта завершена. Главное –это идея(см. сноску №1)., а теперь предлагаю перейти к ее воплощению!Можно было бы сделать наше мыльце и в коробочке из-под йогурта. Но, согласитесь, что ваш близкий человек это не оценил бы и вместо радости на его лице изобразились бы совсем другие чувства.

Поэтому я советую использовать специальную силиконовую форму для кексов в виде сердца!

Итак, приступим к изготовлению Вашего первого и, безусловно, шедеврального кусочка любовного кексика!

Можно было бы, конечно, сэкономить, и в качестве исходного компонента использовать детское мыло. Я лично пробовала. Но Вам не очень советую. Т.к. во-первых, экономить на любимых не очень хорошо, а во-вторых, очень переживаю за Ваши легкие.В связи с этим, мне вдруг сразу вспомнился рецепт, который был напечатан в одном из советских номеров журнала то ли «Работницы», то ли «Крестьянки» в период моего отрочества.Раньше, в период дефицита, я пыталась экспериментировать с детским мылом, но после натирания его на терке, проявился такой сильный кашель, чихание и слезы, что эксперимент пришлось спешно прекратить.

Итак, нам понадобятся:

мастер-класс для детей

-80 гр. прозрачной мыльной основы, я предпочитаю без SLS;(либо 40 гр. прозрачной и 40 гр. белой).

- 1 чайная ложка нерафинированного масла (помните у нас стояло на полочке еще и оливковое, привезенное из Испании этим летом)? Но подойдет и любое другое базовое жирное масло;

-15 капель ароматизатора (предлагаю взять «Кофейный» и «Шоколадный»). Внимание! Не смешивайте их с эфирными маслами. Если решите использовать именно эфирные масла!;

- 1 чайная ложка молотых кофейных зерен для создания натурального коричневого цвета и придания мылу скрабящих, очищающих свойств. (При желании можно использовать вместо молотого кофе полезные овсяные хлопья. В этом случае  скраб будет более бережно очищать и питать нашу кожу, но может забить сливное отверстие в раковине.  Поэтому обязательно используйте сеточку, предотвращающую загрязнение раковины);

1-2 чайных ложки какао-порошка(для придания цвета мылу и ряда полезных свойств);

-1 чайная ложка сухого молока (полезно!);

-1 чайная ложка липового меда, привезенного с деревенской пасеки (очень полезно!);;

-1 горошина витаминов А и Е, купленных в ближайшей аптеке(тут комментарий можно и не писать. Я думаю Вы и так догадались!).

1. Растопим 40 гр. прозрачной основы, предварительно нарезанной, (желательно на одинаковые кубики размером с фундук) в чашке или миске, а на худой конец в стеклянной банке.

Топить можно как в микроволновке, так и на водяной бане.

мастер-класс для женщин

Следим за тем, чтобы основа не закипела. В микроволновке, при средней температуре и мощности 350 ВАТТ потребуется для этого примерно 1-2 минуты.

Важно не упустить момент и не перегреть основу! Можно периодически открывать дверь микроволновки и следить за процессом.В расплавленном виде она будет похожа у нас на кисель, но без неприятных комочков.

2.Добавим туда 1 чайную ложку какао, 1 чайную ложку молотого кофе, 7 капель кофейного ароматизатора, 0,5 чайной ложки базового масла.

3. Осторожно выльем смесь в нашу формочку. Пузырьки, образовавшиеся на поверхности, можно сбрызнуть спиртом из пульверизатора.

Наше с Вами мыло будет охлаждаться примерно 15-30 минут, и для того , чтобы ускорить процесс, мы воспользуемся холодильником.

мастер-класс для мужчин

4. Форму можно заполнить как всю, так и наполовину. Но я Вас хочу научить делать многослойное мыло, а в данном случае двухслойное!

Итак, второй слой у нас будет состоять из 40 гр. нарезанной белой основы (можно использовать и прозрачную), но с белой эффект будет интереснее :).

-1 ч.л. сухого молока;

- 1 чайную ложку липового меда;

- 1 горошину витаминов А и Е, которую мы проколем иголкой и добавим в расплавленную, но немного  остывшую основу

- 7-8 капель шоколадного  ароматизатора.

Взобьем его как крем мини-миксером!

подарок подруге

5.А перед этим заранее тщательно процарапаем  1 слой вилкой или зубочисткой в разных направлениях,

подарок на новый год

обрызгаем  первый слой спиртом для лучшего сцепления слоев

6.и зальем второй слой.

7. Ну все! Ждем еще 20-30 минут в течение которых можно позволить устроить себе перерыв, выпив чашечку ароматного кофе с шоколадом. И вот оно.  Чудо свершилось! Аккуратно, стараясь не помять верхний кремообразный слой, вынимаем наше любовное чудо из формы. Ах, оно так здорово благоухает кофейно-шоколадными ароматами, создавая просто рай для сладкоежек и кофеманов!

подарок на 23 февраля

Украсить наше чудо можно по желанию, призвав на помощь все свое воображение  и фантазиюю. Я , к примеру нафантазировала так:

подарок на 8 марта

подарок на день рождения

(1)Позвольте  вам подсказать, что в самом начале, еще на стадии планирования рецепта, необходимо озаботиться соответствие формы и содержания! Каждый Ваш кусочек, в том числе и этот должен быть законченным произведением с ярко-выраженной идеей, которую форма, цвет, добавка и аромат ярко подчеркивают. Объяснюсь проще: Легче всего контролировать себя проверкой на «съедобное-несъедобное». Сочетание «вкусных ароматов и «несъедобного цвета приводит, скажу Вам честно,  всегда к плачевному, если не сказать к ужасному результату.

Ну, к примеру, запах шоколада, который будет вполне уместен для нашего любовного кексика, будет непонятно «смотреться» в зеленом прозрачном мыле с сухими зелеными лепестками календулы.

Но хватит теории на сегодня! Надеюсь, что мой мастер-класс пришелся по вкусу не только мыловарам, но и другим мастерам и мастерицам с Ярмарки Мастеров.

С уважением, Мила Любимова.

Комментарии (1)

Кстати, у меня в магазинчике можно приобрести подарочныенаборы для начинающих мыловаров с подробными указаниями и рецептами мыла.См. здесь:

http://www.livemaster.ru/item/5829829-materialy-dlya-tvorchestva-podarochnyj-nabor-mylovara