Обновление пароля

 >  >  > Мастер-класс: изготовление сегментной вазы "Греческий мотив"

Мастер-класс: изготовление сегментной вазы "Греческий мотив"

Виды творчества:   Художественная резьба > Карвинг
Художественная резьба > Резьба по дереву
Сложность:   высокая
Время работы:   15 дней
Мастер-класс: изготовление сегментной вазы

Весь процесс сегментарного точения на токарном станке уже давно известен,тем кто этим интересуется,и отработан.Но тем не менее, мне хочется об этом рассказать.

Насмотревшись на зарубежных сайтах, как тамошние мастера творят всякие токарно-сегиентарные чудеса, решил и я создать нечто подобное.По правде-то сказать, и у нас таких же умельцев хватает,только вот делятся своим умением, к сожалению, не все.То ли время не хватает, то ли желания, то ли желания, а может и стесняются. А я вот(хоть человек по натуре и стеснительный), решил таки показать,как у меня это получалось.

Для изготовления такого типа  изделий, да и вообще, для сегментарного точения,нужны контрастные, по цвету породы деревьев.В наших северных краях выбор таких деревьев не богат.Береза,черемуха,осина,ольха,хвойные. Но была у меня сухая сувель березы, а так же одна плашка заморского шоколадного дерева Че, и запасы шпоны разных пород дерева.Ель, сосну и лиственницу из-за крупности слоев и невыразительног цвета я сразу исключил из списка.Ольху,из-за мягкости тоже.Остались черемуха,береза,сувель,шпон и дерево Че.Ну очень твердая и тяжелая древесина у этого Че!.Но какое красивое!Прямо шоколадка.

И вот, задумал я сделать из всего этого "богатства" вазу с греческим орнаментом.Нарисовав проект будущей вазочки и с помощью одной замечательной програмки,которую на одном из сайтов ,любезно предоставил для свободного пользования один замечательный молдавский мастер Михай Апостол ,расчитав размеры сегментов будущей вазы,я приступил к делу.

точеная ваза

В начале я выпилил круглое донышко будущей вазочки и приклеил к обрезку кругляша,оставшемуся от прежних токарных работ.Это для того,что бы было за что зажимать в токарный патрон будущее изделие.

сегментное точение

Прогнав под  размер,по толщине,на рейсмусе материал и выставив нужный угол,при помощи нехитрого приспособления к циркулярке, я напилил сегментов

 греческий мотив

Получилось их 240 штук!

украшение интерьера

солидный подарок

И началась многочасовая и кропотливая работа по сборке этих "пазлов".

подарок женщине

Для орнамента я использовал сувель березы и то самое шоколадное дерево

подарок девушке

Потом принялся за сборку сегментов покрупнее. Для этого нужно было каждый сегментик отшлифовать края.От точности углов зависит вид будущего изделия.Кстати и при сборке греческого орнамента,шлифоватьприходилось каждую склееную пару.

подарок своими руками

Потом все кольца склеивались в стянутых хомутами положениях . Хоть "Титебонд" и крепкий клей,но для подстраховки я оставлял сохнуть на сутки.Что б не разлетелись эти кольца во время точения на станке.

ваза для сухоцветов

Следущий этап-опять шлифовка, но уже плоскостей.Ох,бедные мои пальцы.Досталось им от воздействия наждачки(((

деревянные бусины

Потом половина будущего "пирога"склеивалась зажатой в струбцине.И опять на сутки.

дерево

И в станок, для предварительной обработки снаружи, а главное внутри,потому что потом трудно будет добираться до внутренности. Горлышко-то узкое предпологалось делать у вазочки.

греция

 Следущим этапом -приклеивалось кольцо с орнаментом,уже прямо на станке,поджав задней бабкой.И опять расточка внутри,при помощи самодельного люнета.(Для тех кто не знает-Это,такое,металическое большое кольцо,с колесиками от роликов,внутри). Очень нужное приспособление для точени внутренних полостей,предохраняя вращающуюся ,в токарном станке,деталь вылетания из патрона,а собственное тело от всяких неприятных и несчастных случаев.

 Обточив кольцо с орнаментом,приклеиваем  вторую,предварительно склееную из оставшихся колец, часть "пирога" и тоже обтачиваем сначала снаружи,а потом внутри.

Вот с внутренней выборкой самое сильное мучение  и начинается.Точишь,ведь,практически вслепую!Часто бывало,что вот эта завершающая работа,по выборке внутренности ваз,губила все дело.Сводя на нет весь труд, материалы и время.Но тут приходит на помощь лазерная указка,выставленная по резцу.На фото видно слева на горлышке красное светящееся пятно.Это как раз от указки.Хотя и это не всегда спасает от неудач.Приспособления мои,все,сплошь самодельные и несовершенные

 И вот оно,это долгожданное чудо!

А на днях, эта красота нашла своего хозяина,что не может меня не радовать.

 До этого были и другие работы,но не с таким большим колличеством деталей и тоже -нашли своих ценителей.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email