Шарф из шерсти на шелковом одеяле

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Шарф из шерсти на шелковом одеяле | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мы будем валять легкий шерстяной шарфик на основе - шелковом одеяле.

Нам понадобится: -

- шелковое одеяло - 10-15г

- шерсть-меринос в топсе (гребенной ленте), я рекомнедую 16-21 микрон, чем меньше тонина, тем нежнее и приятней к коже будет шарф

- подложка (пупырчатая упаковочная пленка)

- москитная сетка

- мыло

- палка-сердечник, чтобы катать рулон

Итак, приступаем.

1) Шелковый слой.

Раскладываем на столе пленку-подложку. Берем наше шелковое одеяло - в идеале это длинный кусок, от которого можно отделить слой. Этот слой раскладываем на подложке, стараясь, чтобы везде была примерно одинаковая толщина. Если где-то слой получился чуть тоньше, можно добавить небольшие кусочки-заплатки. Очень хорошо перед тем как начать работать с шелковым одеялом позаботиться о руках (конечно надо о них и всегда заботиться:)) - воспользоваться скрабом и кремом. Помогает, проверено:)

В нашем случае шелковое одеяло будет выполнять армирующую функцию и декоративную - позволит сделать нам шарф-сетку с красивыми промежутками - шелковыми перемычками. Если Вы хотите более плотную основу - слой шелка делаем чуть плотнее, если воздушную дырчатость - тонкий слой.

Рекомендую делать раскладку примерно в 1,5 раза больше, чем размеры планируемого шарфика.  Чтобы посчтитать точный коэффициент усадки - нужно сделать образец 20*20см.

2) Подготовка шерсти.

Теперь берем шерсть. Я взяла секционно-окрашенную. Заранее ее подготовим - разделим вдоль пасмы на полоски толщиной примерно с мизинец.

Каждую полосочку по всей длине слегка растянем - ставим руки на расстоянии примерно 15-20 см и слегка тянем, не до разрыва, и так проходимся по всей длине полоски. Получаем тонкую, воздушную полоску шерсти.

мокрое валяние

3) Раскладка шерсти.

Я решила делать диагональные полоски. Это не единственный вариант, возможностей тут масса - продольные полосы, поперечные, орнаменты из полос, узоры, составленные из полос, лабиринты и т.д. Только следим, чтобы перемычки не были слишком широкие - 1-2 см оптимально, и если они слишком длинные, делаем небольшие "укрепелния" из шерсти.

Итак, поехали -

шарф

Ой, откуда тут колечко? Делаем ПОЛОСОЧКИ!

мастер-класс

Одни полосочки будет слишком скучно! Колечки!

шелковое одеяло

Ну так и быть, немного колечек разрешаю.

Поспорив сами с собой, договариваемся на немного колечек.

Теперь о краях - вдоль края по всем четырем сторонам шарфа прокладываем небольшие полосочки шерсти.

Так, вроде бы мы договаривались о нескольких колечках?

Добавляем полосочки шерсти по краю, не забываеми.

Колечки сами по себе уже образуют укрепленный край, поэтому если бы наш шарфик состоял только из колечек, то полосочки по краям можно было бы не делать.

4) Приступаем к мокрому этапу). В то время как вся прогрессивная валяльная общественность обзавелась специальными грушами-брызгалками, я все еще использую ....  Ну никак не сходятся а) мое желание заиметь грушу, б) мое посещение валяльных студий-магазинов и в) наличие этих груш там. Если у Вас сойдутся - очень рекомендую, штука удобная и полезная, она не только брызгать умеет, но и собирать лишнюю воду.

Вернемся к нашему шарфу. Накрываем раскладку сеткой. Поливаем теплой водой. Намыливаем. Можно использовать заранее приготовленный мыльный раствор, жидкое мыло, и т.д. - кто к чему привык и что одобряют Ваши руки (валять в перчатках лично я так и не научилась).

Аккуратно через сетку промыливаем-заглаживаем всю поверхность шарфа. Если Вы пользуетесь ВШМ -  самое время достать ее и применить. Я не пользуюсь.

После того как все намочили-намылили, аккуратно снимаем сеточку и скатываем рулон. Я использую в качестве сердечника деревянную палку (ручка для садового инструмента),  возможны варианты - сантехническая труба, губчатая труба для бассейна и т.д.

Рулон завязываю (можно завернуть в полотенце, у меня не бывает луж и потоков воды, поэтому я без полотенца обхожусь). Теперь мы готовы к следующему упражнению:)

Да, если у Вас короткий стол (мой - 1,50см), то Вы уже научились делать раскладку за два этапа. Раскладываете половину шарфа, накрываете сеточкой, смачиваете мыльным раствором, скатываете в рулон, раскладываете следующую половину, накрываем-смачиваем-мылим-скатываем. Именно поэтому все мои шарфы ассиметричные (шутка:))

5) Этап валяния. Этот этап будет без фото, заняты руки.

Валяю я обычно в рулоне. По-разному, в зависимости от вида изделия.

В случае с нашим шарфом тут нет каких-то элементов, которые можно случайно сдвинуть, нужно поправлять, смотреть, так что сразу катаю рулон раз 300. НО - давление несильное, это так сказать разминка. Не торопимся, пусть шерсть немного схватится, и тогда уже можно будет перейти к более интенсивным катаниям.

Покатала - аккуратно разворачиваю, одновременно закатывая в рулон с внешнего конца, т.е. теперь та часть, которая была снаружи рулона, будет внтури. Для этого удобно иметь две палочки - и перематывать с одной на другую.

Катаю еще 300 раз, нажим уже можно увеличить. Опять разворачиваю - заматываю. Если шерсть уже начала схватываться - возьмем кончиками пальцев несколько волокон, потянем, если они не вытягиваются отдельно, а приподнимаются как единое целое, захватывая с собой и шелк, значит процесс пошел - можно усилить интенсивность, и катать рулон с сильным нажимом. После пары циклов я перехожу к катаниюю ногами сидя на стуле - хорошая тренировка для мышц ног. Здесь главное не переусердствовать - наше изделие довольно нежное.

Продолжаем катать время от времени разворачивая и перематывая с обратного конца, до тех пор пока шарф не будет полностью увалян.

6). Полоскаем изделие бережно. В последнюю воду можно добавить кондиционер для шерсти. Заворачиваем в полотенце - отжимаем. Сушим в разложенном виде. Проглаживаем в режиме "шерсть" с паром или через влажную ткань.

Смотрим, радуемся, несем на фотосессию:)

Мы сделали красивый легкий, и одновременно теплый шарф. Шелковое одеяло - интересный материал, который можно использовать не только для фактуры, но и как армирующий слой.

Буду рада, если ко-то узнает что-то новое из этого мастер-класса. Задавайте вопросы:)

С уважением,

Евгения Боброва Jane Bo

Комментарии (54)
Marta 14 мая

Spasibo za MK,on menja vstretil v pravyj den.Dnes mne postoj ODEJALO prislo :}}Mnogo radosti v trvorcestve zelajet Marta😊

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!!!!!!! {#}

Удивительная работа, спасибо за подробный мастер-класс, давно мечтаю попробовать.

Вообще, мое основное хобби иное.

Я занимаюсь изготовлением натуральной коно познакомиться, сметики.

Если интересно познакомиться, милости прошу ко мне в блог и магазинчик :)

Veta-lana 13.06.2014

а что это за одеяло такое? где можно на него посмотреть? подскажите, пожалуйста

Продается и в магазинах для валяния и тут, на ярмарке. В моем другом магазине есть.

Алёна 21.03.2014

Евгения, какое Вам от меня большое благодарственное спасибище! {#}{#} шёлковое одеяло давно лежит....я всё боялась что-то из него сделать. А тут прочитала и страх пропал))) Хочу прямо очень свалаять шарфик ...так как для одёжки тоже места маловато)). А ещё, я так люблю разглядывать Ваши работы, чувствую органичность внутри и снаружи и что-то щекочет....))

Алёна, спасибо большое!)) Глаза боятся - руки делают) Сейчас как раз сезон легких шарфиков, не откладывайте)

Женя, только сейчас увидела Ваш МК. Хочу поделиться своими наработками. У меня есть вот такое приспособление (просто в дощечку вбиты гвозди) - я закрепляю его струбцинами, цепляю край одеяла или платочка за гвозди и спокойно растягиваю. Платочки вообще можно крутить вдоль-поперек до нужной ширины. А края у платочков элементарно разворачиваются, ничего отрезать не надо.

Людмила, спасибо, простое и удобное приспособление, возьму на заметку. А то в одни руки большое одеяло не очень удобно разбирать. С Праздником Вас!:){#}

Замечательно придумано!!!!!{#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов