Обновление пароля

 >  >  > Скульптура Догу из папье-маше.

Скульптура Догу из папье-маше.

Виды творчества:   Работа с бумагой > Папье-маше
Сложность:   выше средней
Время работы:   15 дней
Скульптура Догу из папье-маше. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часто в "Мастер-классах" по лепке из папье-маше видишь зрелище более печальное, чем поучительное. Берут ком жёваной бумаги на ПВА и лепят из него условного "зайчика", "слоника" или "черепашку". Это хорошо, когда у человека есть потребность в творчестве. Плохо, когда это всё сохнет месяцами.

Бумажная масса из папье-маше - материал коварный, и даже когда кажется, что влаги больше не осталось, он всё равно будет давать усадку, даже "сухой", поэтому лепить следует на каркас (желательно жёсткий).

Как набрать объёмную форму?

Т.к. я люблю вещи крупные, то и статуэтка у меня будет нскульптурае маленькая. Точная копия - не самоцель.

1 - найти изображение самой статуэтки. Увеличить картинку, распечатать на принтере, вырезать выкройку.

2 - обвести выкройку на листе картона.

3 - вырезать с запасом, для того, чтобы загнуть края влево-вправо. Сделать на деталях прорези.
Важно помнить, что выкройка должна быть меньше оригинала на тощину каркаса и слоя папье-маше.

4 - собрать основу для каркаса. Уже видно, что не плоская штука будет.

5 - Загнуть края. К ним будут крепиться полосы более тонкого картона.

6 - переплести произвольно полосками тонкого картона.

7 - взять мешковину (х/б рогожку), порезать на куски; растопить столярный клей.

8 - обклеить фигуру мешковиной внахлёст. Сверху нужно обязательно проклеить простыми тряпочками типа бязи. Если этого не сделать, после высыхания клея получим сотни" иголок" от завернувшихся и затвердевших нитей мешковины. Оставить заготовку на просушку.

9 - поставить сухую заготовку на подставку, чтобы можно было работать сразу со всех сторон - прикрутить снизу саморезами к доске (столярный клей это позволяет на ПВА или крахмале этого не получится, конструкция будет слишком хлипкой.).

10 - наложить черновой слой папье-маше. Фигура уже не кажется такой угловатой и кривоватой. Уже похоже на скульптуру.

11 - Теперь на заготовку нужно мелких деталек понавешать, чтобы на Догу стала похожа.
Помним, что точная копия не самоцель.

12 - Подставку склеил из досок.
Из полиуретанового багета согнул декор для торца - если полиуретан аккуратно подогреть феном, он гнётся.

13 - Из линзы от увеличителя часики сочинил.
Механизмы со стрелками в интернете продаются, стоят копейки. Циферблат - распечатка фотошопа на принтере.

Чтобы скульптура была практичной, а не просто пыленакопителем, вырезал в ней отверстия и вмонтировал часы.

Покраска:
1 - Первая краска - цвет зелёной глины (оливковый).

2 - Вторым цветом уже не красим, а просто - кончиком широкого флейца тон кирпичный дать.

3 - Флейцем поменьше с тонкой щетиной, почти сухой - пройтись белым цветом по выпуклостям.

4 - И совсем чуть-чуть красненьким по самым краям.

5 - фото "в пополаме" - видно, как под лаком цвет поменялся, "вытянулся". Лак не нитро!!!
Глянцевый лак мне не нужен, а в магазине всё "масло" только с глянцем. Есть полуматовый, но стоит дорого. 360 р. маленькая банка. С целью сделать из дешёвого глянца - дорогой матовый берётся обыкновенное хозяйственное мыло (наше вонючее) строгается мелко, растворяется керосином и вливается в глянцевый лак (не путать с НЦ!).

6- фото на другой день - лак уже почти подсох и видно, что не блестит. Приятный такой цвет, как после обильной восковки.
Вроде похоже на терракот...

Подобный принцип каркаса можно использовать при работе с большим объёмом.

Читал МК одной дамы, она пол-года выклеивала из газет на ПВА большой шар... делала "сундук". Итог, когда разрезала - "шар" начал расслаиваться (чего и следовало ожидать).

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email