Шнур кумихимо из 8-ми нитей. Квадратный.

  • Сложность: ниже средней
  • Время работы: 1 день
  • Материалы: нити
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Шнур кумихимо из 8-ми нитей. Квадратный. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаю тему шнуров кумихимо, сплетенных на станке марудай, начатую в моем первом МК. В общем, рассказываю как плести еще один шнур кумихимо, на этот раз из 8-ми нитей. Этот шнур называется квадратным, поскольку в сечении он именно квадратный.
Итак, нам понадобятся 8 нитей - 4 нити одного цвета, 4 другого. Я плела для конкретного изделия, поэтому у меня были белые и бордовые нити. Плела я из мулине родного ПНК имени Кирова - от мотка нарезала по 4 пасмы 135 см длиной. Из нитей такой длины я получила шнур длиной 89 см.

шнуры кумихимо

Как и в предыдущий раз, вместо катушек я использовала пластиковые шпульки для мулине, утяжеленные болтом и шайбами.
Далее от каждой шпульки отматываем 20-25 см нитей, складываем их пучком...

плетение

и на конце завязываем 2 узелка на расстоянии примерно 1 см друг от друга.

станок марудай

В получившуюся между узелками петлю просовываем крючок от нашего центрального грузика (у меня роль груза выполняют несколько больших канцелярских скрепок и строительный отвес):

Теперь заправляем всю эту конструкцию в марудай. Я не буду подробно останавливаться на этом процессе - отсылаю к предыдущему МК. В итоге мы разбираем наши нити попарно - на севере и юге по 2 бордовых, а на западе и востоке - по 2 белых. Это наша исходная позиция.

Напоминаю, что станок мы не вертим, сами стоим всегда с южной стороны. Начинаем плетение. Сначала меняем местами нити с юга и севера. Для этого одновременно берем южные нити и переносим их между двумя северными нитями:

Напоминаю, берем при плетении именно нити, а не катушки. Одновременно двумя руками:

Теперь у нас на севере оказываются 4 нити - бывшие южные в центре, а северные по краям.

Теперь мы берем одновременно крайние северные нити и переносим их на юг.

Далее ту же операцию мы повторяем для восточных и западных нитей. Берем одновременно 2 восточные нити и переносим их между западными:

Все белые нити лежат на западе - бывшие восточные по середине, западные - по краям.

Теперь одновременно 2 крайние западные нити переносим на восток:

Цикл плетения закончен. Повторяем этот алгоритм нужное число раз. Итак - меняем местами сначала южные и северные нити (следим, чтобы они не перекручивались - левая нить всегда слева, правая - всегда справа!) - с юга на север в середину, потом с севера на юг. А затем то же проделываем с восточными и западными нитями (опять же - нити не перекручиваются - верхняя всегда сверху, нижняя - снизу) - с востока на запад в середину, потом с запада на восток.
Вот, что у нас получается через несколько циклов плетения:

Продолжаем сие психоделическое занятие плетение, и обнаруживаем, что наш грузик уже ложится на основание марудая:

Останавливаемся, фиксируем палочкой точку плетения:

Снимаем грузик, уже готовую часть шнура аккуратно сворачиваем под зеркалом:

И при помощи нитяной петли на свернутый шнур вновь крепим наш грузик:

Груз снова находится в подвешенном состоянии и мы можем продолжать нашу работу:

Плетем дальше пока не обнаруживаем, что нити на наших катушках как-то незаметно закончились, а сами катужки упираются в край зеркала:

Снимаем груз, и подтягиваем наш шнурок под зеркало.
При этом наши катушки уже в беспорядке будут лежать на самом зеркале:

А мы завязываем на конце сплетенного шнура узелок.

Образвем кончики и любуемся работой:

Готово!
Мне нужны были 2 шнурка, и второй я решила сплести, изменив исходное положение цветных нитей:

А дальше все то же самое. на выходе получился шнурок с другим рисунком:

И для сравнения 2 шнурка рядом.

Вы можете эксперименторовать с нитками, цветами и их изначальным расположением, чтобы получать интересные шнуры. А я свои шнуры уже вставила в готовое изделие, которое покажу чуть позже.
Если что-то непонятно - спрашивайте!

Комментарии (4)

Спасибо! Ждала с нетерпением Ваш МК!

Хельга (ozimushka7) 19.11.2013
Не за что! Рада, если МК пригодится.
Концевичок 29.01.2014
Мне тоже понравлся мк.я пока только на пенопласте плету.но там 28 ниток только максимально можно.охота сплести из большего колличества?чтобы-рисунок более тонкий сделать.
Хельга (ozimushka7) 29.01.2014

Спасибо!

Я плету шнуры для использования в своих работах в качестве завязок - слишком толстые бдут просто неудобны. Толстые шнуры из большого числа нитей со сложным рисунком хороши сами по себе как украшение.

Рубрики мастер-классов