Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > МК "Лягуха в ромашках" роспись аромалампы

МК "Лягуха в ромашках" роспись аромалампы

Виды творчества:   Роспись > Витраж
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

Добрый день. Я  долго думала, стоит ли публиковать этот мастер-класс или нет. Для тех, кто занимается росписью по стеклу и керамике, здесь вряд ли найдется новая информация. Но для новичков, возможно, мой мастер-класс будет интересен.

С чего все началось? Мне в руки попала вот такая потрясающая керамическая аромалампа:

роспись

роспись по керамике

Глазурью в ней покрыты только зрачки глаз лягушки и выемка под воду и эфирное масло. Поверхность лампы шершавая, неоднородная, что только облегчает роспись. Краска по ней будет меньше стекать.

Сразу хочу оговориться, выемку, куда будем наливать воду, краской покрывать не будем!!!

При росписи я использую следующие материалы:

аромалампа

1. Кисть синтетика круглая № 2;

2.Простой карандаш лучше ТМ или Т (меньше размазывается в процессе рисования, когда лампу держишь в руках);

3. Баночка для воды;

4. Емкость для смешивания красок (я использую пластиковые крышечки);

5. Тряпка, чтобы обтирать кисть;

6. Ластик;

7. Пластиковая шпажка для размешивания красок;

8. Швейная булавка, чтобы пробивать дырочку в носике тюбика с контуром, если краска там подсохнет.

Краски я использую такие:

Контуры такие:

Почему такие краски и контуры? Это акриловая краска  для росписи по керамике на водной основе. У нее есть несколько плюсов:

1. Она практически не имеет запаха;

2. Она не такая прозрачная, как краска для росписи по стеклу;

3. Она гуще краски для стекла, а значет меньше течет, что очень важно - лампа у меня округлая;

4. После росписи ее нужно "запекать" в духовке при температуре 160 градусов.

Запекаемая краска в данном случае очень хороший вариант, т.к. лампа будет эксплуатироваться, и, значит, контактировать с водой, эфирными маслами и высокой температурой. С этой же точки зрения очень важно, что краски не имеют запаха.

 Ну, со вступлением покончено, приступаем к росписи.

Я решила, что хочу получить яркую лампу, напоминающую о лете, и расписала ее ромашками и божьими коровками.

Берем лампу и карандашом рисуем, то что хотим на ней видеть. Получается примерно так:

Кто занимался росписью стекла, знает, что сначала стекло расписывается витражным контуром, а потом в получившиеся замкнутые части рисунка заливается краска. Здесь будем делать все наоборот, т.к. это позволяют свойства краски. А еще так гораздо быстрее.

Расписываем все темные фрагменты - листья, стебли и божьих коровок. Вот что получилось:

Ромашки пока не трогаем!!!

Когда  все темные элементы раскрашены, светло зеленой краской раскрашиваем основной фон - тело лягушки. Места, где у нас будут лепестки ромашек, оставляем не закрашенными.

Заканчиваем фон и приступаем к росписи глаз. Я забыла сделать фотографию, но на ЯМ есть масса мастер-классов про то, как нарисовать живой глаз. Я постараюсь описать, что  и как делала. Веки обводим темно-коричневой краской, когда подсохнет, примерно  через 2-3 часа, остальной  глаз раскрашиваем белой краской. Опять ждем высыхания и радужку вокруг зрачка рисуем светло-коричневой краской. В конце ставим на радужку два блика - две точки белой краской.

Теперь приступаем к ромашкам.

Ластиком стираем карандашные контуры, чтобы черный цвет не просвечивался сквозь белую краску. Рисуем оранжеввые серединки, ромашки закрашиваем белой краской. Если нужно, наносим белую  краску в вторым слоем, примерно через 2-3 часа, когда 1-й слой высохнет.

Вот что получается:

Когда краска высохла, начинается самое интересное, по крайней мере для меня. Очень я люблю работать с контурами.

 Золотым контуром обводим все элементы рисунка: листья, лепестки и серединки цветов, божьих коровок.

Вот, почти готово. Оставляем нашу лягуху на ночь в покое.  А утром займемся французской кухней - будем делать жареную лягушку. Шучу! Будем запекать готовое изделие в духовке строго по инструкции, которая приложена к краскам. Т.к. у всех красок температура и  время термической обработки красок разное, вдаваться в подробности я не буду. Отмечу только, что изделие ставится исключительно в ХОЛОДНУЮ духовку и вынимается только после ПОЛНОГО остывания.

Ну, вот, лягушку зажарили, остудили, вынимаем и любуемся:

Это был мой первый мастер-класс, надеюсь, мне  удалось не облажаться.

Всегда Ваша, Наталья - "Мечта на ладони".

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email