Мыло "Черный лекарь" (с нуля)

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мыло

Всех сердечно приветствую! Сегодня я хочу поделиться отличным рецептом мыла с нуля  горячим способом  "Черный лекарь".  Наш "Черный лекарь"- мыло дегтярное, а дегтярное мыло  было очень популярно у наших мам и бабушек, но потом о нем не заслуженно позабыли.. однако сейчас (как мне кажется)  к такому  мылу возрастает интерес. И меня это радует!..)) Хоть у дегтярного мыла скажем так "специфический "запах, его полезные свойства перебивают его )) Мыло обладает антисептическим , противоспалительным, противогрибковым действием. Прекрасно борется с прыщами и угрями на лице и спине, его используют для интимной гигиены, оно убивает бактерии и потому помывшись дегтярным мылом дольше остается чувство свежести, особой строкой его используют для мытья ног (стопы). Его полезные свойства обусловлены березовым дегтем (его мы положим 6%). Деготь используют в первую очередь при лечении кожных заболеваниях: экзем, чесотки, лишаях, псориазе, кожных воспалениях, он помогает бороться с грибковыми поражениями, пролежнями, перхотью и выпадением волос. В нашем мыле "Черный лекарь" мы будем использовать масло маргозы (ним) которое усиливает полезные свойства дегтя. Масло ним-имеет множество полезных свойств и признано как целебное средство с лечебными качествами им лечат кожу (акне, экзему, псориаз), используют для лечения грибковых инфекций (стоп, грибка ногтей, стригучего лишая), оно даже используется как натуральное средство против насекомых (вшей). Воду мы заменим на крепкий отвар трав которые благотворно действуют на кожу (листья и почки березы, кора дуба, чистотел, ромашка) и сдобрим наше мыло ухаживающимм маслом - льняным. Свободных масел мы положим много, так что наше мыло для мытья волос не подойдет, а вот для тельца... очень даже!)))

Всем, кто решит сварить мыло по этому рецепту- удачного мыловарения и удовольствия от этого процесса, кто не мыловар- приглашаю посетить магазинчик "Винтажная мастерская Прохоровой" и купить готовый продукт)) Рецепт мыла привожу для тех, кто уже знаком с мыловарением и потому опускаю технику безопасности, которую все мыловары знают на зубок и скурпулезно следуют этим правилам. И так.... рецепт:

Правда хочется еще пояснить, что у меня было чуточку масла ним, и чуточку касторового, поэтому при составлении рецепта, в формулу которого я подставила значение моих "чуточек" вышли довольно не ровные, даже смешные цифры... Ну, например 27,46 % масла кокоса)) Хотя сам рецепт получился очень и очень)) Ощущение чистоты кожи, при том нет чувства сухости и стянутости, хорошая пена (можно посмотреть на фото) , да.. вот только запах- на любителя))..

Рецепт:

Масло ним 9,89%

Касторовое масло 4,93%

Кокосовое масло 27,46%

Оливковое масло 32,39%

пальмовое масло 16,2%

пальмоядровое 9,15%

пережир в калькуляторе 4%+5% масло льна

деготь 6% (до 9% можно добавлять)

Вода по калькулятору (берем крепкий отвар трав полезных для кожи)

щелочь по калькулятору

Готовим горячим способом, как обычно. В конце варки обогащаем маслом льна,остужаем, нарезаем, подсушиваем и моемся)

Всем удачи!! Ваша Юлия.

мастер-класс мыло, косметика

Взвесили масла,

мыло с нуля

Взвесили замороженный отвар трав..

мыловарение

И щелочь взвесили))

мыло натуральное

довели до следа

мыло дегтярное

где-то минут через 40..

мыло

в форме

мыло ручной работы

нарезали

дегтярное мыло

хранение

деготь

моем руки))

косметика ручной работы

красивое..

Комментарии (13)

класс!{#}

Мария Сотник 05.11.2013

Внесу небольшие дополнения, если позволите. Отвар трав, полезных для кожи, потерял все свои свойства, как только Вы сделали на нём щелочной раствор. Чтобы хоть как-то избежать этого, можно на половине отвара сделать щелочной раствор, а вторую половину добавлять понемногу в мыльную массу в процессе варки после стадии геля.

Ну, и обогащать мыло маслом льна я бы не стала при всех его полезных свойствах - оно может быстро прогоркнуть. Лучше употреблять его в пищу )

Анджи (Euroretro) 05.11.2013

"Отвар трав, полезных для кожи, потерял все свои свойства"

Это первое, о чем я подумала, читая.

Нет, это было второе. А первое: "о! "Черный лекарь! Это интересно!"

И я не ошиблась. Это так интересно! - смотреть, как получается что-то такое, чего я лично делать не умею. И никогда не сумею (я быыла двоечница по химии. Только списывала на пятерки{#}).

А дегтярное мыло - это чудо расчудесное!

Спасибо за интересное утро!

Спасибо! Приятного утра!))

Знаете, Мария.. прежде, чем написать мастер-класс по мылу, я 10 раз подумала... подумала, о таких людях, как вы- которые будут придираться к каждому моему слову, которые будут оспаривать то, что написала я.. Я прекрасно понимаю действие щелочи, да и все, кто варят это понимают. Мой мастер-класс не для новичков, а то что предлагаете вы сделать с отваром, просто смешно- щелочь все еще остается щелочью, и в процессе варки она все еще агрессивна, поэтому прежде чем учить, вдумайтесь в то, о чем пишите. Удачи, с вами я прощаюсь.

Мария Сотник 05.11.2013

Юлия, я не придиралась к каждому Вашему слову. Я попросила разрешения внести дополнения. По-моему, Вы изначально приготовились "сражаться". Но если бы Вы смогли отследить мои комментарии в мыльных темах, заметили бы, что я ни разу никого не оскорбила и не обидела. Потому что, прежде, чем что-то написать, очень тщательно вдумываюсь, как Вы советуете ) Чтобы не дай Бог, никак не задеть словом. Сама очень ранимая натура. {#}

То, что происходит с отварами в процессе - мне отлично известно. Поэтому я их использую не столько для пользы дела, сколько для получения различных оттенков мыла.

Анджи (Euroretro) 05.11.2013

Девочки... Ну не надо ссориться. Я в ваших мыловарных делах - полный профан, поэтому скажу вам, как дилетант:

ваши мастер-классы, ваши комментарии вот для меня лично - на вес золота каждый! Верите?

Одно дело, когда продавец что-то объясняет (да он просто рекламирует), другое дело - когда вы, специалисты, делитесь своими мнениями.

Это нам, простым покупателям очень и очень нужно!

Поэтому: Юлия, Мария, спасибо вам от меня лично!

(а так же от партии и правительства!)

Мир. Дружба. Жвачка!{#}

Мария Сотник 05.11.2013

Анджи, спасибо за позитив {#}

Анджи (Euroretro) 05.11.2013

Ээээ...Мария... Это позитив от вчера остался. Я приобрела дегтярное мыло в Эстонии на ярмарке. Девочки, это чудо! Мою им ножки каждый вечер - грибок исчез (пардон за подробности). Вот как тут не быть позитиву?

Поэтому и говорю вам абсолютно искренне: вы умницы! Такие вещи делаете! Золотые ручки!

Согласна на мир, дружбу, жевачку!))

Показать все