Обновление пароля

 >  >  > Нуно-палантин "Венецианское стекло"

Нуно-палантин "Венецианское стекло"

Виды творчества:   Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   ниже средней
Время работы:   6 часов
Нуно-палантин

Нуно-палантин «Венецианское стекло»

В качестве скромного подарка к наступающему Дню войлока  – легкий  МК по нежному и нарядному  палантину, названному мною «Венецианское стекло». Точнее, конечно, было бы назвать не венецианским, а муранским,  ведь с  конца 13 века производство знаменитого стекла перенесено в Венеции на остов Мурано.  Из соображений пожарной безопасности, а главное,  как мера против промышленного шпионажа. Секреты производства  прекрасного стекла передавались от отца к сыну, да и сейчас так же, так что  вряд ли вы найдете мастер-класс по муранскому стеклу в интернете.  Ну, а у нас  в валянии все иначе,  учись не хочу,  так что, если хотите свалять  легкий двусторонний палантин с  блестящими цветами, читайте дальше.  Я не поклонница излишнего блеска, но  сейчас  хочется передать блеск благородного стекла и таинственных вод каналов.

нуно-войлок

Для палантина нужно  2 м шелка (эксельсиора),  мериносная шерсть  нескольких оттенков голубого и бирюзового цвета и такая же вискоза.  Цветы вырезаются из  префельта, тонкого недоваленного  полотна, и приваливаются. Такая вот шерстяная  аппликация на шелке.  

Для префельта  мериносная шерсть  раскладывается любым известным нам способом в один слой. На шерсть выкладываем  шелковые платочки, шелк, а в основном вискозу, можно прядками, а еще лучше начесать щеткой для вычесывания животных.   

нуно-фелтинг

Прижимаем руками, равномерно сбрызгиваем мыльным раствором и  закрываем пленкой (пакетом для мусора).    Для палантина понадобится 3-4 куска префельта, и, чтобы не готовить их по-отдельности, следующий слой шерсти и вискозы удобно выкладывать прямо на пленке, закрывающей предыдущий слой.  Теперь  слегка приваливаем (прожужжав ВМШ или покатав в рулоне на трубе 150-200 раз в разные стороны).   

Полученные  куски префельта осторожно отжимаем и сушим, а потом вырезаем из них по шаблону цветы трех размеров.  

мастер-класс по валянию

 Из остатков вырезаются листья или какие-нибудь загогулины.  Отлично, полдела сделано.

Концы палантина нужно  аккуратно обработать.  Раньше я прятала край между двумя тонкими полосками шерсти, теперь  нашелся более аккуратный способ. Тонкая полоска шерсти кладется  на шелк недалеко (0,5 – 1 см) от края.  

красивый палантин

 Заворачиваю припуск шелка на шерсть,  капаю мыльный раствор и притираю руками или прожужжу ВМШ. 

валяние из шерсти

Заверну еще раз, и также притираю или прожужжу ВМШ. 

валяный шарф

В процессе валяния волокна шерсти прочно слепят все слои подгибки.    

Палантин будет двусторонний, поэтому половину вырезанных цветов и листьев отложу для второй  стороны, а оставшиеся выкладываю на шелк, чередуя крупные, средние и самые маленькие цветы, а также листья.

 В серединку цветка кладется немного шелка, вискозы, сои или других волокон, шелком намечается и серединка листьев.

Как обычно, нужно смочить, помылить через сеточку и немного привалять.  

Удаляю  лишнюю воду полотенцем через сеточку, накрываю пленкой и скатываю на трубу, освобождая на рабочем столе место для следующей части. 

Продолжаю до конца, переворачиваю палантин на другую сторону, и,  разматывая его потихоньку с  трубы,  раскладываю цветы на  выложенные с другой стороны.   

Закрываю пленкой и так же, как раньше, скатываю в рулон  на другую трубу.  Осталось свалять. 

Шерсть выложена совсем тонко, одним слоем, так что она очень быстро приваливается. Катаю в рулоне, меняя направление, в общей сложности раз 400, затем для усадки окунаю в горячую воду и, добавив  мыла,  тру руками каждый цветок.  Полоскаю, проглаживаю и сушу расправленным.

Вот такой получился  край:

Цветы:  

И  палантин на прекрасной модели:

Дорогие любители войлока, с наступающим вас  Днем войлока! Новых вам творческих находок, неувядаемого восторга от процесса и  радости от результатов!

Впрочем, это хорошее пожелание для всех любителей рукоделия, так что успехов вам всем, дорогие читатели.

А если что-то непонятно, буду рада ответить на вопросы.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email