Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Поговорим о бирюзе

Поговорим о бирюзе

Виды творчества:   Разные виды творчества

Итак, углубляясь в тему камней и их имитаций (подделок), сегодня предлагаю обсудить столь любимую многими дамами бирюзу.

Призываю делиться опытом в отличии натуральной "дорогой" бирюзы от имитаций и дешевых подделок (в быту). бирюза, подделки

Первыми, кто научился имитировать бирюзу, были египтяне. Интересно, что изготовлением поддельной бирюзы занимались еще в Древнем Египте, где мастера использовали стекло, окрашенное кобальтом, а также спек карбоната кальция, соды, кремнезема и медных компонентов для изготовления материала, похожего на бирюзу, ещё в 5 тысячелетии до нашей эры.

Позже появились поделки из цветного стекла, фарфора; из кости, пропитанной солями меди, окрашенные пластические массы (сначала — галалит и целлулоид), и другие простые имитации. Голубой и синий материал разных тонов иногда измельчали в порошок и затем прессовали вместе с порошком или крошкой натуральной бирюзы, добиваясь «природной» неоднородности камня. 

Чтобы увидеть и опознать поддельную бирюзу, не обязательно работать с камнями даже несколько лет, т.к. практически все изделия с бирюзой сейчас - это сознательная подделка. Не прессованная бирюза, не укрепленная, а именно подделка. Или же имитация из различных материалов, т.е. что-то очень похожее на камень бирюзу. Как отличить где подделка, а где бирюза настоящая? Нужно видеть много подделок и тогда настоящую бирюзу вы отличите сами. И еще 2 очень важных момента, которые могут помочь сделать правильный вюбор:

а) натуральная природная бирюза не может стоить дешево, ее сейчас очень мало. Когда вы видите 1. бусы в переходе метро или в магазине, 2. кольца (даже золотые) в ювелирных магазинах 3. украшения за 300-1000 рублей в интернете, знайте: это подделка. Почему? Крупные производства и ювелирные заводы используют одну и ту же форму, размер и им нужен огромный объем сырья. Такого количества натуральной природной бирюзы нет нигде в мире, это просто невозможно. Большое кол-во бирюзы в одном месте есть только на международных выставках камней, хотя и там подделок и имитаций еще больше. 
б) покупать нужно у продавца, который вызывает у вас доверие. Посмотрите на весь ассортимент сайта или магазина, почитайте отзывы в Интернете, спросите о месторождении камня, поговорите с продавцом, узнайте о том, откуда изделие и где его сделали. Также можете сказать, что собираетесь отдать изделие в независимую геммологическую лабораторию - продавца, который продает пластик и имитацию это напугает.

Вот по таким палитрам "производители" заказывают имитации почти любых непрозрачных ювелирных камней в Гон Конге:

натуральные камниЯ не буду перечислять здесь все свойства натуральной бирюзы, предлагать Вам рассматривать ее под микроскопом, стучать молоточком и т.д. Думаю достаточно будет сделать сборку практических советов, как можно разоблачить подделку в, так сказать, бытовых условиях.

Итак, поначалу - нужно внимательно рассмотреть дырочки-отверстия (бирюза пористая): если внутри отверстия материал белый, это подделка. Можно потереть камень влажной салфеткой и посмотреть, не останется ли на ткани краска, но это не очень надёжно - краситель может быть и крепкий. Или попробуйте хорошенько потереть ваткой, пропитанной спиртом. Если камень окрашен, ватка запачкается. Но данный метод выявляет только поверхностную дешевую прокраску.

Попробуйте поцарапать бирюзу иголкой. Если камень не царапается, а об него стирается иголка, то перед вами скорее всего имитация из фаянса, стекла или халцедона (когда твёрдость камня больше 5,5 по Мосу, такого не может быть у бирюзы). Если бирюза царапается слишком легко, стружкой или белым порошком - это пластик. Белые полосы под верхним цветным слоем тоже сомнительны, так как природная бирюза окрашена по всей глубине.

Накалите иголку и коснитесь камня. На облагороженной бирюзе (крашенной, пропитанной смолами или воском) в месте прикосновения изменится окраска или же выступит капелька пропитки. Пластиковые имитации начнут плавится с характерным запахом горелой пластмассы.

Хорошим критерием "природности и натуральности" бирюзы является её размер и цена. Размер более половины сантиметра - это уже достаточно большие вставки, они говорят о том, что это либо пресовка из крошки, либо имитация. Помните, что ювелирная природная бирюза - редкий и дорогой минерал, к тому же в природе встречается лишь маленькими кусочками, вряд ли из него будут делать бусы.

Цена изделия даже с небольшой вставкой из природной бирюзы начинается в среднем от 200 долларов, все что дешевле - не бирюза!

Теперь что касается пресованной бирюзы.

С одной стороны пресованная бирюза - это все-таки натуральная, а с другой - это состав из измельченного порошка, в который перерабатываются все отходы от обработки бирюзы - правда, натуральной.

В такой полудрагоценный "мусор" чаще всего попадает также самая низкосортная - мелоподобная - порода, и другие минералы... Порошок склеивается различными клеями и пресуется в брикеты. А потом идёт на обработку и на украшения.

Именно под прессованную бирюзу сегодня делают синтетические аналоги. Поэтому лучше покупать в нормальных магазинах - чтобы получить именно прессованную бирюзу (украшения из неё, кстати, очень хороши, и при этом очень доступны по цене). Ниже пример браслета из пресованной бирюзы.

имитации камнейТакие украшения очень красивы, и они долговечны и стойки, им не страшны атмосферные воздействия.

Поскольку большие куски бирюзы почти не встречаются в природе, мастера ещев древние времена научились склеивать крупные изделия из мелких осколков, улучшая при этом качество камня. Большая часть бирюзы (около 80%), поступающей на рынок, - облагороженные камни (прессованные из бирюзовой крошки и окрашенные или же пропитанные цветным воском). Однако, специалисты утверждают, что прессованная бирюза нисколько не хуже цельной. Скорее, наоборот - облагороженные камни не только дешевле, но и гораздо ярче, прочнее, долговечнее и устойчивее к внешним воздействиям, чем натуральные самородки. Для украшений они подходят гораздо больше. Конечно, если нужен амулет со свойствами и силой воздействия - нужно искать хотя бы небольшой, но самородок полностью натуральной бирюзы, но это редко кому нужно.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email