88 советов по фотошопу

После прочтения этой статьи, ваш уровень владения программой гарантированно поднимется. Тут собрана выжимка самых классных приемов, которые экономят уйму времени. 

Рекоммендуется перечитывать раз в неделю и активно внедрять в повседневную работу.

1. Нажмите Tab, чтобы скрыть панель инструментов и палитры, Shift+Tab скроет только палитры.

2. Shift+клик по синей верхней полосе у панели инструментов или палитрах, переместит их к боковой границе окна.

3. Двойной клик по верхней синей полосе, в любом окне палитры, свернет ее.

4. Двойной клик по серому фону откроет диалоговое окно для открытия файла, Shift+двойной кликоткроет браузер Adobe Bridge.

5. Устали от серого фона вокруг изображения? Возьмите инструмент Paint Bucket Tool (Ведро), зажмите Shift+клик по серому фону и он сменится любым цветом, который Вы выбрали в качестве цвета переднего плана.

6. Чтобы выбрать все слои нажмите Alt+Ctrl+A.

7. Caps Lock сменит Ваш курсор на более четкий крестик.

8. Нажмите клавишу F, и Вы сможете выбрать один из 3х различных режимов экрана, что позволит сделать рабочую область больше.

9. Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift+клик в точке конца.

10. Нажатый Ctrl превратит любой инструмент в Move Tool (Перемещение), пока удерживаете его.

11. Ctrl+Alt+клик создаст копию изображения и переместит его по ходу движения мышки.

12. Нажатый Space (Пробел) превратит любой инструмент в Hand Tool (Рука), пока удерживаете его.

13. Ctrl+Space+клик увеличит масштаб изображения, Alt+Space+клик - уменьшит.

14. Нажав Ctrl и "+" или "-" изменит масштаб изображения в процентах.

15. Если использовать Eyedropper Tool (Пипетка) с нажатой Alt - это позволит взять образец цвета для цвета фона.

16. Инстрмент Measure Tool (Линейка), сделайте линию, а затем зажмите Alt и создайте другую линю из конца первой - то Вы определите угол между ними.

17. Ctrl+Alt+Z и Ctrl+Shift+Z используйте для отмены и возврата ряда действий.

18. Alt+Backspace и Ctrl+Backspace зальет изображение цветом переднего плана и фона соответсвенно. Shift+Backspace вызовет диалоговое окно для заливки изображения.Alt+Shift+Backspace и Ctrl+Shift+Backspace зальет изображение цветом переднего плана и фона соответсвенно, но оставив при этом прозрачные места прозрачными.

19. Если зажать Alt и вызвать свободную трансформацию с помощью Ctrl+T, то трансформация будет производится над копей объекта. Ctrl+Shift+T повторит любые последние трансформации.

20. Рамер холста легко можно увеличить используя инструмент Crop Tool, растяните его за пределы холста и нажмите Ок.

21. Ctrl+J создаст копию текущего слоя.

22. Ctrl+Shift+E сольет все видимые слои в один, Ctrl+Shift+Alt+E сольет копию видимых слоев в один новый слой.

23. При использовании Marquee Tool (Выделение), зажмите Alt, чтобы сделать стартовую точку центром выделенной области.

24. Ctrl+D для снятия выделения, Ctrl+Shift+D для возврата выделения.

25. Когда Вы создаете выделение с помощью инструментов Marquee Tool, зажмите Space, чтобы переместить выделение, отпустите - чтобы продолжить выделять.

26. Нажав Shift и "+" или "-" сменит режим наложения слоя на: Normal, Dissolve, Multiply, Screen, Overlay

27. Если выбран инструмент Brush или любой другой, прозрачность слоя можно менять нажатием на соответсвующую цифру на клавиатуре:
- при нажатии на одну цифру [4=40%]
- для задания более точного % прозрачности [зажмите 7 а затем 2 даст в результате 72%].

28. Зажмите Alt и сделайте клик по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоев, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.

29. Образец цвета можно взять не только с изображения в Photoshop, но и за пределами программы. Уменьште окно фотошопа так, чтобы видеть изображение, на котором хотите определить цвет, возмите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка), сделайте клик внутри фотошопа и не отпуская выведите ее за пределы окна.

30. Выберите слой, зажмите Alt и сделайте клик на границе между верхним и текущим слоем, чтобы создать Cliping Mask, т.о. верхний слой будет виден в рамках нижнего, нижний заменяет маску.

31. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового слоя "Create a new layer" на палитре слоев, чтобы появилось диалоговое окно с настройками для нового слоя.

32. Выберите слой и удерживая нажатой Alt сделайте клик по мусорной карзине на палитре слоев, т.о. слой удалится без лишнего вопроса. Сделайте выделения для прозрачности где Вы хотите, перейдите на вкладку Channels и нажмите Ctrl+клик по кнопке "Create new channel", т.о. создатся альфа-канал только для выделенных областей.

33. File > Automate > Contact Sheet II - создаст небольшие превивьюшки для каждого файла, октрытого в данный момент в фотошопе, в отдельном документе в ряд и подпишет их.

34. У инструмента Move Tool в настройках доступна опция автовыделения слоя "Auto Select Layer" в зависимости от места клика.

35. Работая с инструментом Move Tool, нажав Alt+Shift+клик правой кнопкой мыши по различным объектам изображения, расположеных на различных слоях, позволит выделить все эти слои.

36. Работая с сеткой Grid, потяните за верхний левй угол, где расположены шкалы для Grid, и начало отсчета для них станет в том месте, где Вы отпустите клавишу мыши. Двойной клик в верхнем углу, сбросит точку отсчета в первоначальное положение.

37. Создав путь с помощью инструмента Pen Tool можно скрыть/показать его вновь с помощью комбинации Ctrl+Shift+H.

38. Управление навигацией с помощью клавиш может быть часто эффективней мышки:

Home = пролистать в верхний левый угол
End = пролистать в правый нижний угол
PageUp = пролистать вверх на одну страницу
PageDown = пролистать вниз на одну страницу
Ctrl+PageUp = пролистать влево на одну страницу
Ctrl+PageDown = пролистать вправо на одну страницу
Shift+PageUp = пролистать вверх на 10 pixel
Shift+PageDown = пролистать вниз на 10 pixel
Ctrl+Shift+PageUp = пролистать влево на 10 pixel
Ctrl+Shift+PageDown = пролистать вправо на 10 pixel

39. Ctrl+Tab переключит Вас между различными окнами с изображениями.

40. F12 вернет состояние изображения, которое было при последнем сохранении.

41. Горячие клавиши для Каналов: RGB, CMYK, Indexed color

Ctrl+"~" = RGB
Ctrl+1 = red
Ctrl+2 = green
Ctrl+3 = blue
Ctrl+4 = other path
Ctrl+9 = other path
Ctrl+"~" = CMYK
Ctrl+1 = light green
Ctrl+2 = pink red
Ctrl+3 = yellow
Ctrl+4 = black
Ctrl+5 = other path
Ctrl+9 = other path
Ctrl+1 = Indexed
Ctrl+2 = other path
Ctrl+9 = other path

42. Удерживая Ctrl Вы можете на палитре Navigator растянуть красный прямоугольник, масштабируя тем самым изображение.

43. Зажмите Alt и сделайте клик на любом шаге в истории, т.о. шаг скопируется.

44. Нажмите Alt и потяните за шаг из одного Action в другой, получите копию действия.

45. В фильтре Lens Flare (Filter > Render > Lens Flare) задать точные координаты можно зажавAlt+кликнув по окошку предпросмотра.

46. Удерживая Shift+Alt трансформация объекта будет производится пропорционально, из центра.

47. Если у Вас выбран инструмент Move Tool и Вы хотите что-то скопировать, просто зажмите Alt и потяните за изображение. Удерживая Shift+Alt объект легко переместить вдоль напрявляющих Grid.

48. Если Вы хотите выровнять горизонт или неровные края после сканирования, то возьмите инструмент Measure Tool (Линейка), проведите линию вдоль Вашей кривой, затем идем в Image> Rotate Canvas> Arbitrary, значения угла поворота фотошоп подставит сам, осталось нажать Ок и изображение повернуто.

49. Если Вы создаетет что-то в Illustrator'е, скоприуйте и вставьте в Photoshop, он спросит в каком виде вставлять: пиксельном либо в Shape.

50. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl+R.

51.Чтобы изображение было четко по центру Ctrl+A, Ctrl+X, Ctrl+V.

52. Ctr+E сольет текущий слой с нижележащим.

53. Если выбран инструмент Brush Tool, управлять диаметром кисти можно по средствам кнопок [ и ].

54. Двойной клик по инструменту Zoom Tool вернет масштаб изображения в 100%, а по инструментуHand Tool растянет изображение на область экрана.

55. Работа с текстом:

Ctrl+H скроет выделение выделеных символов.

Если у Вас выделены символы, сделайте клик в строке выбора типа шрифта и Вы можете использовать стрелки на клавиатуре для выбора типа шрифта.

Alt+стрелка влево или вправо изменит отступ между символами на 10.

Ctrl+Alt+стрелка влево или вправо изменит отступ между сиволами на 100.

56. Ctrl+Alt+T создаст копию объекта, который Вы хотите трансформировать.

57. Ctrl+Alt+стрелка вправо, влево, вверх или вниз скоприует текущий слой и сдвинет на 1px.

58. Смените активный слой при помощи Alt+[ или ].

59. Переместите активный слой вверх или вниз при помощи Ctrl+[ или].

60. Чтобы скрыть направляющие Grid, нажмите Ctrl+

61. Ctrl+[клавиша плюс] увеличит масштаб изображения, Ctrl+[клавиша минус] - уменьшит.Ctrl+Alt+[клавиша плюс] увеличит масштаб и размер окна, тоже самое для Ctrl+Alt+[клавиша минус].

62. Используя инструмент Polygonal Lasso Tool, нажмите Backspace, чтобы отменить последний шаг.

63. Нажмите X для перключения цвета переднего плана и фона местами.

64. Нажмите D чтобы сбросить настройки цветов для переднего плана и фона в цвета по умолчанию: черный и белый.

65. Чтобы отобразить палитру с настройками Brushes, нажмите F5.

66. Чтобы отобразить палитру Layers, нажмите F7.

67. Ctrl+клик по иконке слоя на палитре слоев создаст выделение содержимого слоя.

68. Если хотите увидеть содержимое маски слоя, то зажмите Alt и сделайте клик по маске слоя.

69. Alt+клик по иконке создания маски для слоя создаст черную маску .

70. Когда используете Polygonal Lasso Tool, зажмите Shift, чтобы создать прямые под углом с шагом в 45 градусов.

71. Для лучшей организации слоев - сгруппируйте выделенные, нажав Ctrl+G.

72. Ctrl+Shift+N создаст новый файл, с выводом диалогового окна; Ctrl+Shift+Alt+N создаст новый слой в рабочем файле.

73. Вернемся к кистям, клавиши [ и ] уменьшают и увеличивают диаметр кисти, а Shift+[ или ]изменят жесткость кисти.

74. Нажмите Alt, чтобы Burning Tool стал выполнять функцию Dodge Tool, и наоборот.

75. Stamp Tool клонирует участки изображения (Alt+клик - для определения участка для копирования). Это также работает, если в фотошоп открыто несколько изображений и Вы можете также клонировать любые участки из других изображений, достаточно лишь расположить изображения в пределах видимости на экране.

76. Ctrl+клик по иконке слоя создает выделение объекта на этом слое. Если необходимо выделить более чем 1 объект на нескольких слоях, удерживайте дополнительно еще и Shift.

77. Чтобы объединить палитры в одной, потяните за ярлычек любой вкладки на другую палитру к другим ярлычкам и она переместится.

78. Когда создаете текст, нажате на Enter создает новую строку, чтобы закончить писать нажмитеCtrl+Enter или Enter на цифровой клавиатуре.

79. Вы можете переместить слой на любое другое открытое изображение в фотошоп, т.о. создастся копия слоя. Удерживайте при перетаскивании нажатой Shift и содержимое слоя вставится четко по центру.

80. Создайте новый документ в Photoshop размером 500х500px, создайте новый слой, возьмите инструмент Brush Tool, кисть возмите стандартную круглую, любого диаметра и поставьте точку вверху по центру (позиция как в часах у 12). Нажмите Ctrl+Alt+T, это создаст копию точки и позволит ее трансформировать. Потяните за точку в центре трансформируемого объекта Pivot Point и установите ее четко по центру изображения, вверху впишите угол повора 30 градусов и нажмите Ок. А теперь трюк.... Нажмите Ctrl+Shift+Alt+T 10 раз и Вы увидите что получится!

81. Работая с инстрмуентом Move Tool Вы можете выбрать любой слой кликнув по части объекта с нажатым Ctrl.

82. Как выбрать группу слоев не используя палитру слоев? Как выделить один слой мы знаем из пункта 81, а добавить еще один слой в группу можно зажав Ctrl+Shift и сделав клик по части объекта, расоложенному на другом слое.

83. Удалить сразу несколько слоев можно простым пертаскиванием группы слоев на иконку корзины на палитре слоев, как выбрать группу знаем из пункта 82.

84. Удалить текущий слой можно зажав Alt и нажав 3 раза L.

85. После применения фильтра, его действие можно смягчить при помощи функции Fade, нажавShift+Ctrl+F.

86. Скопировать маску слоя можно перетянув ее с нажатым Alt на другой слой.

87. Из вертикальной направляющей Grid легко можно получить горизонтальную, выбрав инструментMove Tool, зажать Alt и кликнуть по самой направляющей. И наоборот.

88. Сохраняя документ при помощи Save for Web информация о документе теряется, чтобы сохранить информацию используйте Save As.

фотошоп, советы для жизни, работа, творчество

Комментарии (37)

выручили))) мне для развивалок самое оно!

DayANNA 09.09.2013

большое спасибо!!! советы очень ценные! утащила в избранное, надеюсь со временем буду всё применять на практике

Очень полезный пост, спасибо)

Larisa_Neby 02.09.2013

Хорошие советы!

И я реально всеми ими пользуюсь. Экономит время. Существенно.

А основы: ну интернет же у всех есть, информации по основам - пруд пруди

Спасибо за подборку горячих клавиш!
Luis 01.09.2013

Как дизайнер с 15-летним стажем умоляю: не пользуйтесь пунктом 5. Адекватно видеть и работать с фотографией можно только на монохромном фоне. Разработчики Adobe выбрали для фона оптимальный серый. Любой другой цвет (пусть даже веселенький) перекосит восприятие фотографии.

Ирина, Вы-волшебница!!!{#}

Валя 31.08.2013
А мне эти подсказки очень даже помогут! Лучше поднаровится такими подсказками, чем методом тыка! Утащила , спасибо! И то , что эта информация скопированна, это не преступление, тут много полезных статей, которые копированны из нета.)))

никто не возражает,но эту статью кто-то писал,САМ. Можно проявить такт и уважение и поставить в конце ссылку на оригинал. {#}

Ндааа... Я тоже поначалу обрадовалась, а по ходу прочтения поняла, что это для "продвинутых юзеров", вот бы азы... а эти советы хороши для тех, для кого работа с фотошопом это - РАБОТА.

Спасибо,уверена,на другом ресурсе не увидела бы

Люди, тихонько утащившие в избранное, будьте вежливы по отношению к мастеру - нажмите "нравится".

М, не осилила все буквы))) Для человека,изредка обрабатывающего фото в ФШ эти советы несколько излишни image А мастер на ЯМ именно немного корректирует фото,чтобы не изменить реальный вид изделия.

а это советы не столько для улучшения изображения, сколько для экономии времени. Чтобы немного подкорректировать фото, иногда полчаса биться приходится, пока в кнопках разберешься. А с ними - в разы быстрее. Только привыкнуть надо.

Zombie's Mammy 31.08.2013

А кто-нибудь пробовал на практике этими советами пользоваться?

Мои познания в ФШ, мягко говоря, очень скромны. Но я периодически пытаюсь разобраться, что куда- и могу сказать, что ни один 88 предложенных советов для меня, как для чайника, не несет никакой практической пользы.- перетащите слои, скройте направляющие грид- какой такой грид, зачем он нужен и куда направляет- тёмный лес. Тупо альтернативные способы открытия и закрытия разных панелей и инструментов не мышкой, а нажатием клавиш или комбинациями клавиш- кому это нужно?

Вот я конкретно к автору обращаюсь: какими советами из этого списка лично Вы пользуетесь или собираетесь пользоватся? Если вы вообще их, конечно, не поленились прочитать, прежде чем скопипастить в публикацию..

Zombie's Mammy 31.08.2013

Не поленилась погулить: вы статью скопировали целиком и полностью, вплоть до вступления, с форума графических дизайнеров. Вот зачем она граф. дизайнерам- я понимаю: люди активно и помногу работают в графических редакторах, знают функционал програм практически в совершенстве, и им действительно полезно для экономии времени пользоватся такими комбинациями- а вот зачем она рукодельницам и рукодельникам?

Не хочу никого обидеть- но такие публикации лично меня всегда немного раздражают: ну я понимаю, пользоваться чужими наработками в собственных статьях иногда очень полезно и даже необходимо- но вот такая "лысая" перепечатка, без малейшего понимания смысла, без всякого посыла, без всякой практической ценности и без ссылки на оригинал, между прочим- раз уж вы его копируете без малейших изменений- это просто некорректно и по отношению к настоящему автору статьи и по отношению к читателям.

Советы полезные. Лично я постоянно использую примерно треть из них, просто потому, что об остальных двух третях мне неизвестно.

Эти самые альтернативные способы использования панелей отнюдь не тупы. На качество редактирования они не влияют, у них иная ценность - экономия вечно нехватающего Времени! Когда я была завязана на ФШ по работе, мне приходилось по 50-70 фото в день иногда обрабатывать. Так вот даже та жалкая треть способов, которой я пользовалась, экономила мне до двух-трех часов ежедневно.

Насчет перепечатки - я не буду по этому поводу возмущаться, потому что практическая сторона лично для меня явно перевешивает этическую. Мне эта информация очень и очень пригодится, а на дизайнерских сайтах я ее сроду не найду, да и искать не стану.

Norgi 31.08.2013

В избранное, спасибо.

Спасибо!

Dinslava 31.08.2013

Спасибо!

Бесценный материал!!! Спасибо ОГРОМНОЕ!

Алина Чернова 31.08.2013

Огромное спасибо!

Спасибо огромное, мне это так необходимо.{#}

Татьяна 31.08.2013

В избранное однозначно! а GIMP, действительно, хочется освоить))

Да уж... Это надо либо выучить наизусть, либо закрыть и забыть. А каждый раз искать какую кнопочку нажать, извините))

Неделя плотной работы в фотошопе, и будет от зубов отскакивать. Проверено на нескольких поколениях слушателей курсов факультета повышения квалификации преподавателей {#}. Отличная шпаргалка!

Алексеев Олег 31.08.2013

{#} спасибо!!!!

Утащила себе )) Буду изучать! {#} Спасибо большое!

А я буду ждать, когда столько же советов кто-нибудь опубликует по GIMP'у! Я как-то привыкла именно в этом графическом редакторе работать - зачем отдавать свои кровные за платные программы, когда есть прекрасные (и к тому же ОФИЦИАЛЬНО бесплатные) аналоги! {#}

Да он и вообще как-то проще и интуитивно понятнее.

Спасибо! {#}

Маруся 31.08.2013

Спасибо!!!{#}{#}

Спасибо!!!

KEYBIJOU 31.08.2013

Спасибо, Ирина! Сами-то этими советами пользуетесь? Я что-то не заметила.

Но текст скопирован правильно, Google нам всем в помощь!

ааа.. спасибище!!! утащила)

Спасибо! Утащила)
Oxana-ioff 31.08.2013

Боже,спасибо,ты услышал мои молитвы!а то надоело работать методом научного тыка.Огромное человеческое спасибо!