Всем известно, что лучший способ скрыть улики — спрятать их на второй странице в Google. Старая шутка отражает новую реальность: в интернете люди не готовы долго искать. Это относится и к маркетплейсам: на первой странице каталога сосредоточено максимум внимания покупателей. Однако конкуренция с годами растёт, каждый месяц на платформе открывается несколько тысяч новых магазинов. Что делать, чтобы не пропасть с глаз покупателей?
Какие товары нуждаются в продвижении
Оценить позицию товара в каталоге теперь можно в личном кабинете продавца. Для этого авторизуйтесь на сайте и перейдите в Магазин
Как только товар сместится за первую страницу в рубрике, где он размещён, рядом с ним появляется подсказка. Чтобы найти такой товар, покупателю придётся приложить усилия. А вокруг столько ярких и привлекательных предложений конкурентов… Низкая позиция в каталоге — сигнал для продавца, что пора переходить к активным действиям.
Обратите внимание: показатель относится только к позиции товара в рубрике, где он размещён. Место в результатах поиска по сайту может отличаться — на ранжирование в поиске влияют другие алгоритмы
Какие шаги предпринять
Даже если большинство товаров получило отметку «Товар дальше 1 страницы в каталоге», не спешите паниковать. Зная, что влияет на расположение товаров в каталоге, можно значительно повысить позицию, просто проверив магазин по чек-листу:
Все эти критерии представлены НЕ в порядке убывания значимости. У каждого критерия есть специальный «вес», который и влияет на поисковую выдачу в каталоге. Приоритет этих критериев является коммерческой тайной.
Помните, что любые изменения влияют на позицию товара не сразу — иногда на это может занять до 2 часов. А подсказка на странице магазина обновится в течение часа после изменения места в каталоге.
Как работать с высококонкурентными рубриками
Иногда даже внесённых изменений может быть недостаточно. Если в рубрике более 300 товаров, даже при соблюдении всех условий конкуренты могут опередить. В таком случае на помощь придёт сервис Поднятие и продвижение в каталоге.
Какие есть виды продвижения:
Поднятие — товар поднимается на верхние строки в рубрике
Выделение — товар поднимается на верхние строки в рубрике и цена ярко подсвечена
Премиум-размещение — товар поднимается на верхних строки в рубрике, подсвечена вся карточка товара. А ещё он появляется в Ленте новостей ваших подписчиков
Пример выделения и премиум-размещения товаров в Каталоге:
Как поднять товар в каталоге
Выберите товар, который хотите выделить
Нажмите «Вывести в топ» на сайте или «Продать быстрее» в приложении Livemaster
В появившемся окне выберите «Премиум-размещение» или «Выделение товара», выберите срок размещения и оплатите рекламу
Уже через 20 минут ваш товар будет в верхних строках каталога
Товар поднимается на верхние строчки рубрики, в которой размещен. Например, если вы поднимаете платье, оно появится вверху рубрики Одежда.
Попробовать этот рекламный инструмент можно бесплатно: продавцам с активным тарифом начисляется до 5 поднятий каждый месяц. Как использовать бесплатные поднятия >>
Как подготовить товар к продвижению
Давайте честно: даже платное продвижение не поможет, если у товара тёмное и непривлекательное фото, нет возможности разглядеть товар со всех сторон, а по названию толком не понять, что продаётся. Поэтому прежде чем запускать любое продвижение, проработайте карточки товаров.
Убедитесь, что ваши изделия размещены в подходящей рубрике Каталога
Для этого сравните количество показов, посещений товара и добавлений товара в Избранное в период продвижения и за аналогичный период до продвижения. Чтобы посмотреть данные по товару, перейдите в раздел Статистика в меню своего магазина. Если вы работаете в приложении, перейдите в Магазин и нажмите иконку в правом верхнем углу.
Рекомендуем заняться оптимизацией карточек товаров прямо сейчас, чтобы к сезону предновогоднего ажиотажа быть во всеоружии.