В предыдущих статьях мы уже поговорили о том, как укрепить бренд и упростить путь пользователя к покупке. Сегодня нас ждёт самая приятная часть. Раскроем секреты продвижения в каталоге и поиске на Livemaster, а также поделимся рекомендациями по SEO-оптимизации карточки товара от агентства TexTerra
Сайту livemaster.ru уже 19 лет, поэтому он отлично распознается поисковыми системами. Чтобы клиенты находили ваш магазин по ключевым словам, просто вбив их в строку поиска в Яндекс или Google, важно правильно настроить карточки товаров и указать ключевые слова в нужных полях. Но обо всём по порядку.
Правильный выбор категории
Первое и главное правило: размещайте товар на Ярмарке Мастеров в самой подходящей категории. Это влияет на SEO, а также увеличивает шанс попасть в редакторские подборки товаров и распродажи.
На маркетплейсах у каждой товарной категории есть внутренние фильтры – уточнения характеристик товара, которые помогают покупателю выбрать изделие. Чем больше информации о товаре вы укажете, тем чаще будете появляться в результатах выдачи. Заполняйте поля в карточке товара детально: указывайте максимум материалов, точно указывайте цвет и размер.
Как писать заголовок
Составляйте название товара с учетом поисковых запросов. Формула проста: сначала указывается тип товара, после этого сама поисковая фраза. Помните, что количество символов в заголовке – до 70 с пробелами.
Чтобы получить органический трафик из Google и Яндекс, обязательно добавляйте и низкочастотные, и высокочастотные фразы, которые чаще всего используются в поиске вместе с вашим товаром. Лучше тестировать разные форматы ключевых запросов. Найти такие фразы можно в сервисе «Подбор слов» (Яндекс Wordstat)
Разберём на примере. В названии товара «Игрушки ручной работы из ваты “Жил был Пёс”» жирным выделен низкочастотный запрос — его искали всего 64 раза за месяц.
А вот запрос «Игрушки ручной работы» – уже высокочастотный для этой ниши, его ищут более 6 000 раз. Использовать можно разные запросы – и замерять, какие дали наилучший результат.
Описание товара
Повысить качество описания – главная цель SEO-оптимизации карточки товара на маркетплейсе. Вот 6 правил, которые помогут сделать карточку более видимой для поисковиков:
Уникальный текст в информационном стиле
Функциональные достоинства товара прописаны в отдельном блоке
В описании содержатся поисковые запросы – лучше, чтобы фраза употреблялась в прямом вхождении. На всё описание – две-три релевантных фразы, схожих по смыслу, чтобы не размывать релевантность и одновременно не переспамить (те, что вы подобрали в Яндекс Wordstat)
Гарантия качества товара
Уникальность текста второстепенна, но к ней нужно стремиться
Текст проверен на грамотность. Описания с ошибками – плохо
Чем больше характеристик/тегов/меток/атрибутов вы добавите в карточку своего товара, тем виднее он будет во внутреннем и внешнем поиске.
Вы должны задать теги для каждого товара в магазине. Главная ошибка – использовать в свойствах товара только технические параметры продукта. Чтобы справиться с задачей, поставьте себя на место покупателя, который не разбирается в технических параметрах товара, но ищет качественный продукт. Откройте «Подбор слов» и проанализируйте, каким образом ваш товар находят обычные покупатели. Например, конструктор LEGO City 60292 на маркетплейсах находят не по прямому названию, а по запросам «детский конструктор», «конструктор для детей», «конструктор 6 лет».
Ключевые слова
В карточке товара есть поле «Ключевые слова», куда можно вставить от 2 до 20 слов для товара, до 30 символов с пробелами каждое. Для этого раздела также необходимо подобрать ключевые фразы через «Подбор слов» (Яндекс Wordstat).
Что ещё важно учесть
Избегайте заспамленности карточки товара. Контентный спам — это малополезный, не релевантный и не уникальный, автоматически сгенерированный или перенасыщенный рекламой, не оптимизированный контент. Проявляется, в том числе, через повторение одних и тех же ключевых слов внутри одной страницы. Поэтому не пытайтесь использовать одни и те же ключевые слова в разных разделах карточки товара, а также собирать информацию в карточке только из ключевых слов. Это ведёт к пессимизированию поисковиками Таблица, которая поможет работать с ключевыми словами>>>
А что с поиском по сайту Livemaster.ru?
Работа, которую вы проделаете, окупится не только за счёт притока внешнего трафика. Внутренние алгоритмы поиска по сайту и приложению тоже учитывают многие из перечисленных выше параметров.
На то, какую позицию в результатах поиска займёт ваш товар, влияет:
Конкретное и понятное название
Точные ключевые слова, которые помогут покупателю найти товар
Подробное описание товара
Полный перечень материалов, использованных при изготовлении товара
Подходящая рубрика Каталога, соответствующая типу размещаемого товара
Что НЕ ВЛИЯЕТ на результаты поиска товаров:
дата регистрации продавца
дата и время добавления товара в магазин
количество отзывов и рейтинг продавца
количество добавлений товара в Избранное
Таким образом, SEO-оптимизация карточки товара помогает вам убить сразу двух зайцев: привлечь новичков из глобального поиска и зацепить покупателей на сайте.
Ранжирование товаров в каталоге
Продвижение товаров в каталоге Livemaster — задача со звёздочкой. В отличие от поисковой выдачи и выдачи в Google, Яндекс, здесь большую роль играет комплексная работа с магазином. Кроме точного и полного описания на расположение в каталоге влияет:
Все эти критерии представлены НЕ в порядке убывания значимости. У каждого критерия есть специальный «вес», который и влияет на поисковую выдачу в каталоге. Приоритет этих критериев — коммерческая тайна.
Всё готово... Когда ждать результатов?
Если вы внесли изменения в название, описание или ключевые слова товара — это отразится на результатах поиска не сразу, а спустя некоторое время (до двух часов).
С позициями в Яндекс и Google всё немного сложнее: для изменений может понадобиться от недели до месяца. Это связано со сроком, за который поисковые роботы успевают заново обойти все страницы в интернете.
Надеемся, что развеяли туман над поисковой выдачей. Рекомендуем заняться оптимизацией карточек товаров прямо сейчас, чтобы к сезону предновогоднего ажиотажа быть во всеоружии.