Роспись камня «Снежный вестник»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Роспись камня «Снежный вестник» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Теперь каждый может себе сделать такого кота, а может сделать и кому-то подарить. А может сделать и продать. 
Я специально выбрала достаточно простой образ, на котором почти не лежит печати авторства, универсальный настолько, что такого кота может придумать и нарисовать любой человек, так что конкретно этот кот отправляется в абсолютно свободное плавание.

Я вам его дарю.

*** Техника очень простая, и человеку рисующему вряд ли здесь будет открыто что-то новое. Скорее всего, человек рисующий сделает это аккуратнее и выразительнее. Так что мастер-класс для тех, кто никогда подобным не занимался, хотел попробовать, но боялся, не зная, с чего начать. 
Советы: возможно, вам понадобится лупа для прорисовки мелких деталей. Еще постарайтесь не торопиться и найти подходящее время и обстановку. Каждый этап нужно выполнять медленно и спокойно, и пусть лучше процесс растянется на целый день, чем будет небрежно сделан за полчаса.   Поехали! Для снежного кота выбираю снежный камень. Его размер около 5 см.
кот
Покрываю камень лаком. Я буду рисовать темперой. Если начать рисовать по чистому камню, то при последующем покрытии вся краска вспучится и растрескается. Лак должен полностью высохнуть. Он это сделает за 2-3 часа, если положить его, например, под настольную лампу накаливания.
роспись
Для белого снежного кота используется белая темперная краска.
снег
У темперы есть такое свойство. Если ее сильно разбавить водой, она начинает сбиваться в крупинки. Это от нее и требуется.
роспись по камням
Крупинчатой смесью темперы и воды на камне как можно быстрее рисуется и закрашивается силуэт кота. Быстрее, потому что в процессе краска не должна засохнуть, покрытие должно быть равномерным.
миниатюра
Для проработки теней я никогда не использую чисто-синей, серой или черной красок. Открытый цвет здесь ни к чему. Можно взять практически любою синюю краску и смешать ее с коричневой. Получится сложный темный холодный цвет.

Краски смешиваются на палитре. Обязательно с водой. Рисовать неразбавленной краской не стоит, потому что тогда рисунок будет слишком выпуклым. Старайтесь постоянно добавлять воды на палитру, чтобы краски не сохли и не густели.

Полученной только что смесью кот обводится по краю. Таким образом он выделяется на фоне камня. Обводка слегка размывается, чтобы не получилось четкой жирной линии.

Потом белой краской обозначается нос. Краска также смешана с водой.

Смесью, которой обводился кот, намечаются глаза и тени над ними.

Потом этой же смесью глаза прорисовываются.

И затеняются там, где это нужно.

Потом смешивается синяя краска и белая, и этой смесью прорисовываются светлые участки в глазах.

Смешиваются коричневая, синяя и белая краски.

Этой смесью обобщаются тени над глазами и вокруг носа.
Белой краской делаются блики в глазах и самые светлые участки радужки.
  Смесью коричневой и синей красок рисуется рот.

А белой - деревья на голове.

Теперь самое время добавить еще немного метели вокруг кота - все той же разбавленной белой темперой. Только разбавляется в этот раз она еще жиже.

В качестве дополнительного декоративного элемента остается только нарисовать коту ожерелье белой и синей красками.

И вот результат.
  После росписи кота нужно как следует высушить, лучше всего под настольной лампой, и только потом покрыть лаком еще раз. Лак можно наносить кистью, а можно привязать камень на леску и обмакнуть в лак полностью. Второй способ лучше, так как лак будет со всех сторон и меньше вероятность, что он обдерется. Кроме того, такое покрытие будет ровнее. Если вы прибегнете ко второму способу, вам нужно будет постоянно наблюдать за сохнущим камнем, потому что с него будут течь капли, и если их не снимать, они могут затвердеть и так остаться. Капли можно снимать кистью, смоченной водой или бумажной полоской. Лака нужно нанести 4-6 слоев, тогда роспись будет гладкой, а покрытие - крепким. Если лак с рисунка со временем начнет отслаиваться (он сдирается, как наклейка, единым целым гибким куском), его можно приклеить на место эпоксидным клеем. ***
P.S. Я прошу указывать авторство, если вы хотите перепостить или опубликовать где-то этот мастер-класс. Если вы делаете такого кота и где-то публикуете или продаете, то все на ваше усмотрение. Кот этот отныне ничей, он общественный и свободный.

Комментарии (65)
Олеся (zimorodok) 27.01.2017

Как здорово, что я нашла этот МК! Огромное спасибо!

Я давно мечтаю попробовать, но были вопросы по лакам и краскам, да и мало ли этих вопросов возникает... И как-то не смогла информацию найти, а к мастерам приставать с вопросами так и не осмелилась., потому что в результате поисков создалось впечатление, что это страшная тайна. А может, это я такой искатель{#}. Методом тыка портить камни было жалко, вот так ничего и не случилось. Еще раз преогромнейшее спасибо!!!!

Юлия 14.10.2015

Спасибо! Замечательный подарок! Кот - мечта... Буду воплощать :)

Моя мечта кажется осуществится!!!Я так хотела попробовать расписать камушек но не решалась.А теперь с Вшим замечательнымподробным мк всё должно получиться.Спасибо огромное!!!{#}{#}

Спасибо за МК! Вы приоткрыли дверь в "святая-святых"!!!!!

Alena Lebedeva 14.10.2014

Юралга, спасибо! Нашла для себя дельные советы{#}

Спасибо большое за МК, написано просто и понятно, давно собиралась попробовать но не знала как закрепить роспись, спасибо еще раз и всего вам доброго!

Я уже несколько раз захожу посмотреть на этого сказочного красавца. И мне всё время слышится его монотонная песенка, по-зимнему тёплая, уютная... Хочется такого кота себе. У меня даже камушек подходящий есть.{#}

людмила 05.09.2013

спасибо огромное за то ,что делитесь с нами своими заветными сокровищами-знанием и умением!низкий вам поклон!

Спасибо за МК,было очень интересно)

NataliaShvedova 28.08.2013

Спасибо за такой замечательны мастер- класс! Ваши вещи настолько уникальны, что их повторить невозможно, для этого надо видеть, как Вы, думать, как Вы и мечтать, как Вы!

Может быть и я теперь решусь - нет,не повторить, но попытаться что- нибудь изобразить на камне.....

Показать еще
Рубрики мастер-классов