> Журнал > Мастер-Классы > Резьба по дереву - режем нэцкэ

Резьба по дереву - режем нэцкэ

Виды творчества:   Лепка > Лепка из полимерной глины
Художественная резьба > Резьба по дереву
Сложность:   выше средней
Время работы:   10 часов

в 2009 году - через пару лет после того, как я начал резать - по просьбе читателей сделал такой вот мастер-класс.. 

публикую здесь ;) -может, кого-то заинтересует..

попытаюсь рассказать и показать, как у меня получается резать

 начало -  - Венеция такой город, в который очень хочется возвращаться, я люблю Венецию 
но я люблю и Восток, и пытаюсь резать именно нэцке - вот необычное животное - Карасиси Фо - лев-собака Будды.
Попытаемся их совместить, от льва святого Марка возьмем позу и книгу, от восточного льва - некоторую декоративность во внешнем виде.
для начала леплю модель из пластилина..

нэцкэ

нэцке

резьбалев буддыши-ши

резать буду из самшита - очень твердое, но приятное в обработке дерево, в отличии, скажем, от черного дерева..
выстругиваю заготовку - очень тяжелый и нудный кусок работы.. сравниваю и пытаюсь придать форму..

венецианский левминиатюрасамшитдеревянная кульптуралев

дальше обрабатываю грубыми борами

дальше шлифуем немного, что бы можно было карандашом нарисовать завитки гривы.. рисуем локоны, грубым (нижний) и более маленькими борами обозначает локоны гривы

более тонкими и маленькими борами обрабатываем каждый локон гривы, для наглядности немного отшлифовал это место на гриве - шлифованный самшит ярко-лимонного цвета..

- для начала я вспомнил, что вход в мой дом охраняют мраморные львы и порассматривал их (в сотый раз ) копировать их не собираюсь, какие-то элементы тоже, но вот уловить настроение ...
расположение лап - мне очень нравится, какие лапы у моей собаки, а поскольку я режу собаку-льва, то можно что-то и от собаки в него привнести, у кошек лапы не такие фактурные..
напосредственно по резьбе - очень ответственный момент - глаза, сделать их выразительными и (!!!) симметричными - достаточно сложно, м.б. за счет мелкого розмера, но я на этом часто прокалываюсь.. рисую, стираю, снова рисую, пока не получаю примерно то, что хотелось ..
теперь передняя левая лапа - у нее слишком тяжелый локоть - нужно его поднять и уменьшить, и обозначить расположение задних лап - вид снизу и расположение хитомоши (дырочек ) на пузе у льва..

мелкие завитушки на гриве - муторная и однообразная работа, штихель в руки и вжик-вжик-вжик.. ну или электрическим мотором, но тогда бор - обратный конус..
задняя правая лапа- видите темное пятно? сучек выпал и лапа сразу утончилась, но удачно выпал - не смертельно
шерсть. можно просто отполировать, но с шерстинками, с фактурой, обычно выглядит лучше.. нарезаем шерсть..
и книга - на венецианском гербе надпись "PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS" "Да прибудет с тобой мир, Марк, мой благовестник" - но у нас не венецианский лев, а китайский, поэтому надо что-то другое.. была идея оставить чистые листы - очень по даосски.. но может восприниматься как незавершенность... и возможны две техники - или вырезать или выжечь выжигателем..
я взял И-Цзин, нашел свою любимую 42-ю триграмму и скопировал иероглифы ..

в том месте, где выпал сучек, я вырезал углубление, вклеил туда кусочек кости - это для подписи-клейма - на кости лучше гравируется и режется, чем на дереве..
и очень неоднозначное решение - я решил затонировать дерево, мне этот лимонный цвет (в данной работе) как-то не очень..
мой самый строгий критик - моя жена, сказала, что я все испортил, и что было намного лучше.. даже не знаю, может и было лучше.. но морилка ничем уже не снимется..
ну и завершение - вначале наждачка 1000-1200, потом грубой тканью, а потом войдочным кругом - полировка и восковка...
теперь пусть несколько дней отлежится (на самом деле я буду таскать его в кармане и разглядывать пол разными углами и в разном освещении) - обязательно какие-то недоработки вылезут и их надо будет устранить..

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Nadja Anikanova

Очень сложная, скурупулезная работа - много этапов и сам процесс весьма трудоемкий. Мастер - рукастый Талант! {#}

вопрос не совсем по МК, но как мастеру. Какой лучше использовать скульптурный пластелин - твердый или мягкий?

нецке у Вас безподобные

Берег Мамонта (Сергей Полунин)

спасибо за похвалуimage а пластелин мне мягкий нравится больше

спасибо, а то на просторах искала, но так доходчивой статьи обзорной не нашла. еще раз спасибо

спасибо, интересно, жаль что мало фотографий на которых рабоычий инструмент (

Отличный мастер класс! Спасибо, что позволили взглянуть на работу резчика.

Я, если бы смогла сделать такую вещь, цены бы ей не сложила.

Берег Мамонта (Сергей Полунин)

{#}&nbspimage )))

Спасибо за такой подробный и красивый мк!!!

Грамотно: лепка, с натуры посмотрели, материал изучили. Только это скорее художественная обработка дерева. Мастер-класс то точно не по резьбе по дереву. Ее, резьбу по дереву, сложно без видео презентовать в качестве мастер-класса.

А вы еще взяли самый сложный вид скульптуры и резьбы - объемный, похвально. Здесь такие наперечет!!!{#}

Берег Мамонта (Сергей Полунин)

как не назови, хоть резьба хоть обработка - важно, что получается в итоге image

До чего тонкая работа! Великолепно.{#}

Замечательно получилось)))Удачи))

Зоя

Ваша работа - просто прелесть! Приглашаю вас посетить сувенир.сайт, вам будут рады в Гильдии Мастеров!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email