> Журнал > Мастер-Классы > Колье из бисера с розовым кварцем

Колье из бисера с розовым кварцем

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   выше средней
Время работы:   3 дня
Колье из бисера с розовым кварцем | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, дорогие мастерицы!

Наконец-то я решилась попробовать сделать мастер-класс.

Сразу оговорюсь: продолжительность работы я указала очень-очень приблизительно. Работала над колье вечерами, время не фиксировала.

И ещё: критику воспринимаю вполне спокойно. Так что если возникнет желание кидать тапки – кидайте в полное своё удовольствие. Дело хорошее, иногда очень даже полезное.

 А теперь о самой работе.

камни1). Работу над колье начинаем с оплетения камня цепочкой-змейкой.

Кабошон неправильной формы, и к тому же мне хотелось, чтобы по лицевому краю оплётки не было сплошного стягивающего ряда.

Когда край оплётки зубчатый, оправа камня получается очень лёгкой, изящной.

Чтобы добиться этого, начинаем с измерения периметра камня и расстояний между угловыми точками.

Для этого отрезаем длинную узкую полоску бумаги, на небольшом расстоянии от одного из концов делаем яркий поперечный маркер. Скотчем закрепляем бумажную полоску на камне так, чтобы её концы ложились внахлёст друг на друга, причём тот конец, на котором стоит поперечный маркер, находился снизу. Закрепляем верхний конец скотчем.

Делаем на полоске бумаги поперечный маркер поверх первого и маркеры (другим цветом) над углами камня.

колье с розовым кварцем2). Аккуратно подрезаем скотч и снимаем бумажную полоску с камня.

Обводим камень по контуру на лист бумаги, намечаем угловые точки.

Измеряем общую дину бумажной полоски (т.е. периметр камня) и расстояния между угловыми точками.

Подписываем эти отрезки на схеме.

3). Плетём на леске цепочку-змейку нужной длины (вначале один ряд), замыкаем её в кольцо.

Подсчитываем, из скольких «зубчиков» получилась наша цепочка.

Теперь главное - сделать как можно более точный расчёт будущей оправы для камня.

В моём примере периметр камня (длина цепочки-змейки) равняется 19 см, в цепочке 75 зубчиков.

Элементарный расчёт показывает, что на 1 см приходится 3,948 зубчика.

Исходя из этого, подсчитываем, сколько зубчиков придётся на каждую «сторону» камня (между угловыми точками).

У меня получилось 25, 20, 22 и 8 зубчиков соответственно.

У этого камня 4 угла, следовательно, в 4х местах (по углам) надо будет убрать по 1 зубчику, чтобы придать оплётке нужную форму.

Получается такой порядок: (24+1), (19+1), (21+1), (7+1).

 4). Продолжаем делать оплётку для камня. Доплетаем несколько рядов цепочкой-змейкой.

Нужно получить такую ширину оплётки, чтобы ей можно было обогнуть край камня. Но если толщина камня меняется по его периметру, может понадобиться сделать дополнительные частичные ряды в местах утолщений края.

Последний ряд доплетаем в соответствии с расчётом из пункта 3, т.е. плетём 24 зубчика, затем убавляем 1 зубчик и т.д. Этот ряд будет «лежать» на лицевой стороне камня.

Схема убавки одного звена:

Небольшой совет: непосредственно в месте убавки и по 2-3 звена в каждую сторону от него лучше «пройтись» ниткой или леской по паре раз через каждое звено. Это позволит надёжнее закрепить угол.

 5). Надеваем оплётку на камень (если нужно, можно временно зафиксировать её на камне скотчем). По лицевой стороне камня «заполняем» углы частичными рядами всё в той же технике цепочки-змейки.

У меня получилось 2 ряда частичного оплетения. Их количество и длину частичных рядов Вам «подскажет» сам камень.

 6). На изнаночной стороне камня доплетаем 1 ряд в соответствии с расчётом из пункта 3, т.е. плетём 24 зубчика, затем убавляем 1 зубчик и т.д. Схема убавок такая же, как по лицевой стороне камня.

Заполняем углы частичными рядами в технике цепочки-змейки.

Примечание: можно упростить работу, проложив по изнаночной стороне стягивающий крайний ряд. Но мне больше нравится такой вариант, как на фото.

 Оправа готова.

Если убавки по углам сделаны правильно (это «подсказывает» сам камень), то кабошон будет крепко держаться в оправе.

Но для полного спокойствия можно подстраховаться, слегка подклеив оплётку к камню.

 ВНИМАНИЕ! Операции, описанные в п.п. 4, 5, 6, должны быть выполнены очень аккуратно. Они достаточно сложны в исполнении и с ними нельзя спешить. Если оплётка соскальзывает с камня, или вам просто неудобно придерживать её при выполнении этих пунктов, лучше закрепить оплётку скотчем до того момента, когда вы за зафиксируете её надёжно.

7). Здесь я просто прикинула, как буду размещать бусины вокруг камня.

Можно было бы сделать такие бусины самой, но мне попались на E-bay винтажные бусины-цветочки, которые идеально подошли к этому камню. У центральных бусин в цветке даже фактура такая же, как у камня. Грех был не воспользоваться ими.

8). Закрепляем бусины на оправе камня (т.е. попросту пришиваем их леской потайными стежками).

Между бусинами проволоку оставляем, а над бусинами обрезаем и кончики аккуратно прячем под верхние бусины, чтобы концы проволоки не цеплялись за последующую работу. («Косички» из проволоки были сделаны на время, с ними было проще закреплять бусины на оправе.)

9). Отрезаем длинные отрезки ниток или лески, закрепляем по одному их концу в оправе камня. Нанизываем на нитки или леску бисер (с запасом) и начинаем плести косички.

На концах их нужно временно скрепить любым удобным способом (зажимом, скотчем…), чтобы не расплетались.

Временно откладываем эту часть работы в сторону.

10). Плетём воротник-стойку желаемых длины и ширины в технике «сетка», пришиваем замок.

11). Нашиваем на сетку бусины (как подсказывает фантазия), оставляя длинные концы ниток или лески.

Нанизываем на них бисер (с запасом), закрепляя его на концах, чтобы не рассыпался.

 12). Расправляем на рабочей подушке воротник-стойку с нашитыми бусинами и закрепляем его булавками.

Укладываем в желательное положение камень и тоже как следует закрепляем его булавками.

Продолжаем плести косички, вплетая в них новые бисерные нити.

 13). Снимаем лишние бисерины и закрепляем концы ниток или лески.

 14). Убираем булавки, фиксировавшие работу на подушке.

 15). Очень аккуратно, придерживая колье на рабочей подушке, в нескольких местах потайными стежками прикрепляем сплетённые косички к воротнику-стойке, чтобы они сохраняли желаемую форму и положение.

Колье готово!

 Буду рада, если этот мастер-класс окажется кому-нибудь полезным.

Благодарю всех за внимание!

Успехов Вам, дорогие мастерицы, и хорошего настроения!

Ключевые слова:  
Материалы:  

{#}Спасибо Вам большое, всегда восхищаюсь такой кропотливой работой. Утащила в избранное. Может когда и отважусь на такой подвиг{#}

Елена Карасёва. Бисерный эксклюзив

Не за что! Буду рада, если он Вам пригодится.

Елена Карасёва. Бисерный эксклюзив

Спасибо!

Я никогда не увлекалась бисероплетением, и если честно не очень люблю украшения из бисера, но мастеру способному на такой кропотливый труд и четкую, безошибочную работу - низкий поклон. Удачи Вам в творчестве и процветания магазину!!!

Спасибо! Кое-что почерпнула и для себя!

Со вкусом, профессионально! Как было бы прекрасно увидеть такую работу на выпускном вечере на девушке!

Спасибо большое, как раз искала, как правильно оплести кабашон неправильной формы!

Елена Карасёва. Бисерный эксклюзив

Не за что! Надеюсь, этот МК Вам пригодится. Желаю успехов!

Прекрасное колье! Нежное и лёгкое!

И кропотливый труд не виден - это просто класс!{#}

Спасибо всем за такие добрые слова!

Semela

Очень нежное и очаровательное украшение, вы молодецimage

Красиво и нежно получилось.

Елена Карасёва. Бисерный эксклюзив

Спасибо! Очень приятно читать такие добрые отзывы!

Оксана

Очень красиво! Благодарю!

Елена Карасёва. Бисерный эксклюзив

Спасибо, Оксана! Буду рада, если мастер-класс Вам пригодится.

А главное - желаю, чтобы у Вас всё было хорошо и чтобы мир пришёл на вашу землю!

Оксана

Дай Бог! Благодарю!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email