Продолжаю рассказ по изготовлению более сложной части оклада. Фоток будет много, так как всё-таки 2,5 месяца работы. Конечно, максимально всё сокращённо.
Начало здесь
Теперь рисую черновой эскиз будущей работы в CorelDRAW.
Приступаю к изготовлению венца. Т.к. венец диаметром 28 см, а у меня такого проката нет, делаю его из трёх делалей. Сделал прокат толщиной 0,8 мм, серебро 960 пробы, обрезал грубо с большим запасом по абрису головы Богородицы
Начинаю паять Пср80 бесцинковым. Т.е. по сути серебро серебром, только ниже пробой. 80-й припой практически не течёт, такой кашицей его размазываю на пределе плавления основного металла. Это сродни сварке
И так происходит за несколько раз с обеих сторон шва, периодически подчеканивая, что-то снимая бором, подшлифовываю...
И вот наконец-то швы готовы и заготовка для венца
Теперь с обратной стороны венца прочеканиваю место перелома с опушкой, где и будет находится царга
Теперь сглаживаю получившийся валик рядом с углублением
Затем руками сгибаю венец, чтобы он получился объёмным, приподнятым
Переворачиваю, паяю царгу и подгоняю абрис
Затем с лицевой стороны грибком прохожу по основному полю венца, чтобы он стал немного вогнутым. Это делается для того, чтобы после эмалирования эмаль сама чуть выпрямит эту вогнутость, т.к. она тянет металл
Теперь переворачиваю и паяю окантовочные верёвки.
Теперь формирую корону окантовочными верёвками и опиливаю её
Всё то же самое проделал и с остальными элементами, в том числе с маленьким венцом. Пошёл самый нудный процесс набора скани по орнаменту, его пайка...
Теперь чуть убираю припой, где плохо растёкся и будет мешать эмали. Самое главное, чтобы было пропаяно качественно. Затем канфарю фон
Выпиливаю окончательно опушку. Делаю подготовку поверхности для эмалирования в виде нескольких отжигов и отбелов до тех пор, пока поверхность металла не станет белоснежной, и откладываю в сторону. Приступаю к изготовлению надписей в технике выемчатой эмали.
Выпиливаю надписи, оставляя тонкие перемычки, чтобы некоторые элементы не вывалились
После выпиловки припаиваю на основу, чтобы получилось дно. После пайки опиливаю по наружному контуру, снимаю перемычки
Эмаль накладываю «с горкой», потом снимаю алмазным надфилем, шлифую. Подробней этот процесс я рассказывал здесь:
Приступаем к эмалирования всего остального. Для всей работы я использовал 4 дулёвских эмали
Все небольшие детали я обжигал в небольшой муфельной печи
Наступила очередь большого венца
А вот очень важный момент! На этой термостойкой плите я заранее обвёл абрис венца и когда венец вынимаю из печи, снимаю с сетки, быстро примеряю на этот нарисованный абрис и двумя пинцетами, пока венец горячий, чуть его сжимаю, подгоняя точно по абрису, т. к. эмаль после расплавления искажает форму венца
Теперь отдаю всё это своей родной сестрёнке, т.к. она художник по эмали с 24-летним стажем и сделает это граздо лучше меня
Вот ссылочка на её кабинет
Всё, роспись готова, оксидирую вот этим
Затем аккуратно с большим количеством мыла латунной кордщёткой обрабатываю оксидированный фон, чтобы убрать цвета побежалости. Если после этой процедуры что-то не понравилось, повторяю процесс уже палочкой из стекловолокна
Всё закончил. Вот уголочки отдельно
Теперь всё монтирую и вуаля!
К сожалению, фото иконы в целом так у меня и не получилась качественно... Зато другие фото в точности всё передают, что есть на самом деле.
Несложные вопросы можете задавать в комментариях, сложные в личку