Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > Юлия Валерина. Интервью с мастером.

Юлия Валерина. Интервью с мастером.

Юлия Валерина. Интервью с мастером. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мы хотим познакомить Вас с замечательным мастером – Юлией Валериной. Юлия занимается войлоком уже почти 10 лет, основное направление ее творчества – одежда.

Стильные, продуманные, элегантные работы с очень качественной отделкой хорошо узнаваемы и любимы покупателями и поклонниками творчества этого мастера.

 Уже несколько лет Юлия работает в замечательной команде «Три пары рук» с Оксаной Ткаченко и Натальей Кондрашевой. Мастерицы вместе демонстрируют коллекции, участвуют в выставках и экспозициях, проводят творческие встречи и совершают поездки.

И в творческом пути, и в личной жизни Юли много интересного и вдохновляющего, поэтому мы с удовольствием делимся с Вами подробностями её биографии. В основном, Юлия Валерина известна нам как мастер. Но в ближайшее время Юля планирует начать и преподавательскую деятельность, об этом мы тоже расскажем ниже.

Юля, расскажите, пожалуйста, как появилась Ваша любовь к рукодельным техникам:

Юлия: «Я всегда что-то мастерила - сколько себя помню. Под руководством бабушки шила куклам платьица. Наши бабушки ведь были на все руки мастерицы - жизнь такая была. И я немного что-то у них перенимала. Потом мама показала мне, как вязать крючком и мы начали вместе вязать мне платье. Мой вклад, конечно, был малюсенький, но за лето платье мы осилили. В школьные годы  я уже шила и вязала что-то для себя. Сама придумывала узоры вязаных платьев и кардиганов, шила юбки, модные тогда "батники"».

интервью

мастер-классобучение

Кто Вы по образованию? Помогло ли Ваше образование в работе с войлоком?

Юлия: «Я не видела своего призвания, в школе мне все давалось относительно легко, и было почти все равно, в какой поступать институт. Получила очень хорошее, системное техническое образование. Я почти не работала по специальности, но учеба в этом ВУЗе дала мне умение играючи овладевать любыми новыми знаниями. Совершенно случайно я оказалась в полиграфии. Работала дизайнером, конструктором упаковки, технологом. Вот тут уже получила навыки работы с цветом, научилась видеть малейшие нюансы, понимать, как цвет передается на носители - бумагу, ткань, как получается такое многообразие красок и оттенков. Получила второе высшее полиграфическое. И вот эти знания очень помогают мне сейчас. Работа "съедала" очень много времени, но я пыталась выкроить какие-то часы, чтобы что-то "поделать руками", сшить, связать».

Как состоялось Ваше знакомство с войлоком?

Юлия: «О войлоке узнала в 2008 и "пропала". Даже первые неуклюжие попытки что-то сделать в этой технике, демонстрировали огромные возможности материала и будоражили мою фантазию дизайнера. В 2009 году открыла магазин на Ярмарке мастеров. Случились первые продажи, пришли первые заказы. Сочетать творчество с работой стало просто невозможно, и с 2011 года войлок стал моей профессией. Спасибо мужу, который помог принять мне это решение и поддержал».

мастер

войлок

«Мне всегда нравилось делать одежду, и в войлоке я как-то быстро перешла к ней, минуя цветочно-бусинную стадию. Одежда - огромное поле  для экспериментов, в процессе работы рождается столько идей, что жизни не хватит все попробовать. Очень много времени ущло на изучение свойств материала, его возможностей. Хотелось создавать ткань тонкую, мягкую и пластичную, а для этого надо было научиться работать с волокнами - шелком, вискозой, льном, крапивой. Одновременно очень увлекла работа с флисами.

Расскажите о Вашей совместной работе с О.Ткаченко и Н. Кондрашевой.

«В 2013 году я познакомилась с Оксаной Ткаченко и Наташей Кондрашевой и через некоторе время родился наш союз "Три пары рук". Совместные поиски и эксперименты дали новый толчок развитию и захотелось выйти на другой уровень, заявить о себе, как о художнике. В 2014 году мы с Наташей сделали первую совместную коллекцию "Элементарная геометрия" и показали ее на выставках "Формула рукоделия" в Москве и "Новая жизнь традиций" в Петербурге. За первой коллекцией последовали другие, пока их три, но непременно будут еще».

 одежда из войлокаваляние из шерсти

«Осенью 2016 года я приняла участие в проекте "Невеста" в рамках выставки "Новая жизнь традиций". Первый раз в жизни я попробовала сделать свадебный наряд и это был очень интересный опыт».

мк по валяниюмк в москве

Какой главный критерий качества войлочной одежды для Вас?

Юлия: «Что бы я ни делала, ни придумывала, мне всегда хотелось одного - чтобы это носилось! Не пылилось в шкафу, как напоминание о неразумной трате денег, а именно носилось, органично сочетаясь с другими вещами гардероба. Может быть поэтому я стараюсь избегать кричащих цветов и обильного декора. Верю, что красота - в простоте! В этом направлении и буду работать дальше».

шкатулочка

Юя, расскажите немного о себе, чем увлекаетесь, что вдохновляет Вас на творчество?

Юлия: «Конечно, войлок - не единственная  составляющая моей жизни. Я уже много лет увлекаюсь конным спортом и у меня даже есть своя лошадь. Это очень сложно и ответственно и тоже занимает много времени и сил. Мне повезло, что любовь к лошадям разделяют и муж с дочкой. Это наше семейное увлечение.

юлия валерина

жакет войлочныйваляный пиджак

Еще мы с мужем - заядлые путешественники. Так складывается наша жизнь, что надолго уезжать мы не можем, но зато возвращаемся в некоторые места неоднократно, каждый раз делая новые открытия. В поездках я всегда стараюсь отыскать какие-то сокровища - интересные ткани, пряжу, пуговицы. Все это обязательно будет использовано в новых проектах».

 нуновойлокваляние на шаблоне

За время работы с войлоком Юлия Валерина создала несколько крупных коллекций войлочной одежды и аксессуаров. Среди них:    

  • «Элементарная геометрия», осень 2015 г. совместно с Натальей Кондрашевой
  •  «Арабески», осень 2016 г.
  •  «Прощай оружие»,  весна 2017 г.

 мк валяние

интересное

Презентационный ролик с показа коллекции «Прощай, оружие» в Санкт-Петербурге:

           Юлия ежегодно принимает участие в выставках и экспозициях войлочных работ в Москве и в Санкт-Петербурге. У нее много покупателей. География поклонников войлочной одежды от Юлии Валериной очень широка: от Владивостока и Приморья, до Канады, Финляндии и Франции. Конечно, много работ находит хозяев в Москве и Санкт-Петербурге.

Вот только некоторые отзывы покупателей Юлиных работ со странички Юлии на Ярмарке мастеров:

Ирина:  "Сказать, что понравилось - значит ничего не сказать! Очень красивый, теплый, уютный свитшот. Я впервые имела дело (не считая валенок и варежек в далеком детстве) с валеными вещами. Не разочаровалась!!! 
Обаятельный Мастер Юлия знает и любит свое дело. К тому же очень тактичный человек. При примерке свитшота я сначала сомневалась: купить или не купить - расцветка изделия скорее для темноволосых девушек. Юлия ( как часто бывает: "Берите - это Вам очень идет!" - этакое подталкивание) дала мне время решить все самостоятельно. Спасибо Вам! 
Уже в тот же вечер дома я и определилась, а на следующий день уже собирала комплименты на работе. 
Эти комплименты Вам, Юлия, Вашему таланту, вкусу и золотым рукам!!! 
Замечательный Мастер, отличный магазин! 
Спасибо большое!"

Влада: "Юля, я восхищаюсь Вашими работами, столь стильными и качественно сделанными!!!
Сумка получилась замечательной, уютной, красивой. Очень интересна наощупь, вся сумка мягкая и тёплая, а проводишь ладонью и чувствуются камушки, как льдинки, холодные и гладкие)) Сумка очень комфортна и удобна для повседневного использования, вместительая)
Огромное спасибо!!!"

Оксана: "необыкновенная работа! невесомость, тонкость, изящество- все сочетается в моей покупке. Не исключено, что это не последнее мое приобретение у Юлии. Спасибо ей большое!!! и творческих успехов!"

Юля не только замечательный мастер, но и очень хороший педагог. Занятия она проводит не часто, но они неизменно вызывают отклик и большое внимание среди аудитории мастеров валяния.

В июле 2017 года Юлия Валерина планирует возобновить преподавательскую деятельность в студии «Шкатулочка». И начнется она с мастер-шоу на очень актуальную и хорошо разработанную Юлей тему.

8 июля в студии пройдет мастер-шоу  "Сложный жакет - это просто"

https://www.livemaster.ru/topic/2405655-slozhnyj-zhaket-eto-prosto?vr=1&inside=0

В рамках занятия мастер не только подробно расскажет и покажет все этапы работы над жакетом с воротником и арт-рукавами, но и даст ученикам возможность принять участие в практической части. Будем рады видеть всех желающих на этом мероприятии!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email