> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: декорируем пряник вкусной клубничкой

Мастер-класс: декорируем пряник вкусной клубничкой

Виды творчества:   Кулинарные сувениры > Роспись пряников
Сложность:   низкая
Время работы:   1 день

На днях я участвовала в одном пряничном конкурсе и делала вот такую работу. Решила поделиться с процессом и с вами. Этот мастер-класс подойдет для начинающих художников по пряникам, но таких, которые уже знакомы с основами пряничного искусства. Сложность работ низкая, но, тем не менее, в итоге результат выглядит достойно за счет объемности.

Нам понадобятся:

  • пряничные заготовки — основа и клубнички;
  • готовая глазурь или белок и сахарная пудра с миксером;
  • красители: красный, зеленый, желтый;
  • кондитерские мешки, насадки, зубочистки, кисточки, инструменты, которыми вы пользуетесь при декорации пряников и другое;
  • подложка фольгированная (не обязательно);
  • джем (повидло, мармелад, вареная сгущенка) вам понадобится, если вы будете как и я, делать основу с начинкой.

пряничные клубнички

Как выпекать пряники, как делать глазурь для заливки, росписи, цветочков я описывать не буду, так как подразумевается, что с этим вы уже знакомы. Буду описывать лишь процесс декорирования. Считаю нужным только дать ссылку на мастер-класс замечательного мастера Еж Колупай, в котором описывается процесс выпечки объемного пряника, посмотреть его можно здесь >> Отличие в том, что там изготавливается шар, а нам нужна форма клубнички. Я использовала для этого заготовку от пасхального яйца, которую делала для Пасхи. Соответственно, у меня получились довольно крупные клубнички, но вы можете сделать работу любого размера.

Так как я хотела, чтобы моя работа была объемна не только в декоре сверху, но и сам пряник хотелось повыше, я решила сделать его с начинкой. Соответственно сделала две круглые основы, смазала уже выпеченную одну заготовку начинкой, накрыла второй и поставила под пресс на сутки. На фото сразу непонятно — тут у меня сверху пряника лежит кондитерская бумага, затем доска и книги. Можно, в принципе, оставить и меньше, чем на сутки, но несколько часов все равно нужно выдержать.

объемный пряник

Пока основа стоит под прессом, займемся клубничками, у меня их три. Как я уже говорила выше, я использовала форму для яиц, с пасхального периода прошло уже достаточно времени и форма немного помялась. Но меня это не смутило, даже наоборот, ведь клубника в природе не имеет идеальной формы. Поэтому не переживайте, если у вас получились не совсем ровные заготовки, пусть будут разные, это даже лучше. Вот они, мои три штуки, как видите они все разные. Главное, мы должны подровнять их с изнаночной стороны с помощью терки таким образом, чтобы они максимально прилегали к ровной поверхности и не было дыр ни с какой стороны. Поэтому берем мелкую терку и аккуратно стираем края до ровной поверхности.

3д пряник 3d пряник мк по росписи пряника

Теперь подготовим решетку, под ней емкость, чтобы не пачкать стол капнувшей глазурью. Красная глазурь нам понадобится в широкой мисочке, консистенция для заливки. Берем наши спиленные заготовочки клубничек и лицевой стороной аккуратно обмакиваем в глазурь. Не нужно полностью погружать на всю высоту, так вы можете сломать заготовку. Достаточно просто положить заготовку спинкой вниз и аккуратно поворачивать ее во все стороны, чтобы глазурь покрыла всю лицевую сторону. Вынуть заготовку из глазури, убрать с краев излишки зубочисткой и перевернуть на решетку. На данном этапе можно и нужно, как при обычной заливке, избавиться от пузырьков, более ровно распределить слой глазури и немного потрясти решетку. И оставляем клубнички до полной просушки.

мастер-класс по пряникам пряник с начинкой

Когда глазурь полностью высохла, мы должны убрать ее подтеки снизу также с помощью мелкой терки. Обращаем внимание, что сейчас очень важно, чтобы терка была абсолютно сухой, иначе наша глазурь подмокнет. Аккуратно еще раз выравниваем края полуклубничек. Вот такие штуки у меня получились.

декорируем пряник 

Все вышеперечисленное я делала вечером. Соответственно, за ночь у меня настоялась под прессом основа и высохли заготовки клубничек. А на следующий день можно делать все остальное.

На основе расположим наши клубнички соответственно картинке, которая у вас в голове или как у меня :) Обводим пищевым маркером. Если его нет, то наметим контур иголочкой. Затем снимаем клубнички и подрисуем листики. Честно признаюсь, что, до того как я купила себе пищевой маркер, пользовалась обычным простым карандашом. Здесь, конечно, можете возразить, что он не пищевой. Но, на мой взгляд, такое мизерное количество точно не сделает ничего для организма, да и сколько мы их сами скушали в детстве, этих грифелей, пока рисовали и все живы :) Ну так вот! Получилась вот такая картинка.

Увеличила фото, чтобы было видно наметки рисунка.

Теперь берем по одной клубничке, прикладываем ее на свое место и начинаем заливать листики, вместе с тем этой глазурью мы и фиксируем сами клубнички на основе. Приклеивать отдельно их не нужно. Под клубничку можно положить маленький сюрпризик.

После того, как все листики залиты, мы даем им немного подсохнуть. Нарисуем пока семечки на клубничках. Далее с работой нужно обращаться очень аккуратно, так как не забываем, что клубнички наши держатся только за счет заливки и, пока она не высохла, они очень подвижны. Итак, очень нежно, буквально на весу рисуем желтой глазурью маленькие капельки. Если вы не уверены, что сможете не сдвинуть клубнички, лучше дождитесь, пока заливка высохнет. Вместо этого займитесь пока заливкой белого фона.

Теперь заливка должна полностью высохнуть. Так как у меня пряник с начинкой, я решила задекорировать и вертикальную поверхность. Для этого нанесем хаотично белую глазурь на бока и размажем с помощью силиконовой лопатки.

Верхний край я задекорировала капельками:

Ну теперь точно нужно дать высохнуть :)

После полного высыхания берем зеленый краситель, капаем на тарелочку, берем тоненькую кисточку и разрисовываем листики. Например, вот так.

После этого добавим на белом фоне немного завитушек зеленого и желтого цвета:

Теперь берем зеленую глазурь густую, которую используют для изготовления цветочков, насадку «листик» и делаем имитацию чашелистиков у клубничек. 

Этой же насадкой я задекорировала бока основы.

Теперь нам нужно нарисовать блики на ягодках. Берем белую глазурь, выдавливаем на тарелочку, рядом капаем водички и посредством кисточки понемногу подмешиваем воду в глазурь до консистенции жидкой сметаны. Кисточкой рисуем на каждой клубничке по одному пятнышку с одной стороны, откуда якобы падает свет. Вокруг семечек оставляем незарисованный кружок, так как в природе семечки находятся в углублении и там блика нет.

После того, как чашелистики высохнут, их также зеленым красителем с помощью кисточки нужно немного прорировать по линиям роста. Я еще добавила этим же красителем несколько капелек на основе для того, чтобы связать цвет листиков и саму основу.

Ну, в общем, все :)

Спасибо за внимание, надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Мк очень понравился!!! Очень аппетитно!! Спасибо,что поделились!!

Лариса

Необыкновенно красиво и вкусно выглядит!!!{#} Спасибо за МК!

Самое время, есть вкусняшки! image
Shapki-kamni

Пряник хорош! Надеюсь Вы победили, с такой-то красотой! Спасибо за МК! Только конфетки под клубничками я бы развернула ( без фантиков положить, имею ввиду).

Екатерининский пряник

Конфетки для примера положила, а так можно что угодно ммаленькое положить. Например, признание в любви!{#}

Полный восторг! Красота то какая!image

Спасибо, друзья, за отзывы!

Отличные клубнички!

Очаровательные прянички!!!{#}

Супер! Очень интересно было наблюдать процесс изготовления. Спасибо!

Смотриться вкусно{#}

Еще раз всем спасибо! Мне приятно, что кому-то это нравится!
Это целый торт, а не пряник. Класс.
Нет, это не выносимо! У меня крик души! Как только я принимаю решение подиетничать и отказываюсь от сладкого, интернет неумолимо начинает выдавать мне всякие кулинарные вкуснятинки! image Ваш шедевр глазами съела сразу же! Очаровательный результатimage )) Вы на корню сломили мою силу воли!))) Одна надежда на прогнозы синоптиков, сулящих отсутствие лета…ещё есть шанс…!image
Екатерининский пряник

Спасибо за такой юмористический комплимент!{#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email