Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Важна ли симметрия при огранке бриллианта?

Важна ли симметрия при огранке бриллианта?

Сегодня я расскажу о симметрии — неотъемлемом параметре огранки любого бриллианта. 

Симметрия алмаза является мерой того, насколько хорошо расположены грани камня по отношению друг к другу — насколько хорошо различные части камня выстраиваются в линию. Это важный фактор, потому что камень с плохой симметрией может отражать свет под нечеткими углами, уменьшая количество, которое отражается на вашем глазу, и, следовательно, уменьшает сияние.

В сертификате на бриллиант от Американского Геммологического института GIA информация о симметрии находится в левой нижней части документа.

бриллиант, драгоценности, натуральный камень, ювелирное дело, ювелирное искусство

Пример сертификата

Как и в случае класса огранки, симметрия оценивается от «Excellent» до «Poor». Но, в отличие от класса огранки, симметрия гораздо меньше влияет на то, насколько бриллиант сверкает и насколько он впечатляет.

Выбор от «Excellent» до «Poor» означает, что ваш камень будет абсолютно идеальным для невооруженного глаза и не повлияет на светоотдачу вашего камня. Избегайте оценки бриллиантов «Poor», так как эти камни будут иметь ошибочную симметрию, которая заметна невооруженным глазом.

бриллианты, драгоценные камни, ювелир, ювелирные украшения, ювелирное украшение

Хотя это и не влияет на внешний вид камня, выбор симметрии «Excellent», а не «Good» может иметь большое значение для цены — около 10-15%. Как и во всем, что касается качества бриллианта, это связано с ценностью «отличных» оценок, а не с каким-либо действительно видимым эффектом.

Симметрия не должна быть главным фактором при выборе вашего камня, но если вы сравниваете два алмаза, которые в противном случае окажутся равными в других категориях, например, чистота и цвет, и вы не уверены, какой из них выбрать, тогда симметрия может стать тем самым критерием.

Сердца и стрелы 

«Сердца и стрелы» — это термин, которым обозначают бриллианты с наилучшими показателями симметрии. Это очень точная регулярная серия смены фигур, которые можно увидеть, когда бриллиант просматривается через специальную лупу (справа), в которой используются цветные фильтры, чтобы показать, как свет отражается алмазом. 

Фильтры на окуляре придают цвет камню, и можно увидеть красные и темные области, показывающие, где свет проходит через алмаз и «просачивается» снизу. Все алмазы имеют некоторую степень утечки света, но, изучая закономерности утечки света, вы можете видеть, насколько симметричен камень.

Вид снизу (слева)

В совершенном «Hearts and Arrows» камне углы граней соединяются и свет просачивается через формы 8 сердец вокруг алмаза. 

Получение такого уровня точности и согласованности для каждого из аспектов чрезвычайно затруднительно и показывает профессионализм огранщика. 

Вид сверху (справа)

Сочетающиеся стрелы, которые можно увидеть при рассмотрении алмаза сверху в красном свете. Их невозможно увидеть в любое другое время, кроме тех случаев, когда используется специальный окуляр. 

бриллиантик, натуральные камни, ювелирка, ювелирное мастерство

Сердца и стрелы могут быть использованы в качестве маркетингового аргумента при продаже. Этот показатель совсем не важен, но приятно его иметь. Слепые тесты, в которых люди просят оценить, насколько блестят камни, показали, что между камнем, у которого есть сердца и стрелы, и камнем, который не имеет данного качества, нет никакой разницы. 

Безусловно, больше усердия и навыков необходимо для создания идеальных «Hearts and Arrows», поэтому сердца и стрелы являются индикатором того, что огранка в целом будет хорошей. Но это не обязательно означает, что камень будет ярко сверкать. Камень с совершенными сердцами и стрелами может иметь плохие пропорции, что означает, что любая польза от превосходной симметрии будет неважна. Никогда не заменяйте сердца и стрелы хорошими пропорциями. 

О важности пропорций я писал в своей предыдущей публикации

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email