> Журнал > Анонсы Мастер-Классов > Традиционные текстильные куклы: Доля

Традиционные текстильные куклы: Доля

Дата проведения:   24 апреля, 19:00 - 22:00
Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Куклы и игрушки > Народные куклы
Город:   Москва
Место проведения:   Москва, Хамовнический вал ул., 28
Количество мест:   10
Стоимость посещения:   1000 руб.
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа

Куколка Долю создаётся на счастливую женскую судьбу. Это образ Богини и делается она из нитей. Из тех самых ниточек, которые создает Богиня, покровительница всех женщин, Макошь - мать Доли.

Творят ее на растущий месяц, зашептывают каждый узелок, бережно вплетают в косу молитву о счастливой женской доле. И кукла становится оберегом женщине на всю её жизнь. Оберегом ее внутреннего тепла, способности любить и передавать свою любовь дальше в поколениях через своих дочерей))))

Согласно легенде, верховной богине Макошь помогали две младшие богини Доля и Недоля (Среча и Несреча), которые, как и богиня Макошь, пришли в наше время и в образе кукол. Макошь нить судьбы прядет, а светлая, красивая, вечно молодая Доля сидит за изумрудной прялкой и надежно держит в своих нежных и ласковых руках прочную золотую нить человеческой жизни, завязывает на ней узелочки встреч и удач. Сама рукодельница и искусная мастерица небесная богиня Доля любит дружить с теми, кто умеет хорошо трудиться и живет по совести. Богиня Недоля темная и грустная старуха, прядущая особую часть человеческой жизни. С ее гранитного веретена выходит непрочная и кривая нить – судьба людей, которые не выполняют уроков Богов. Ее нить вся «невстречами» да неудачами покрыта. Иногда Недоля обрывает эту нить и вплетает в нее золотую нить богини Доли, а когда не вплетает, человек уходит в мир Предков.

Главная особенность Доли – жизнерадостная коса торчащая вверх. За нее кукла и подвешивается. Некоторые даже говорят, что это означает «поймать судьбу за хвост». Кукла Доля «отвечает» за удачу и встречу с суженым. Такая куколка нужна каждой женщине! Ее можно сделать для себя, можно в подарок, а можно и купить.

В нашем современном представлении слово "кукла" ассоциируется с игрой. Какую же роль "играла" кукла в жизни наших предков? Прежде всего, это воплощение чистой силы, добра и любви. Именно она – магическая помощница своей хозяйке (вспомните сказку о Василисе Прекрасной, которой подаренная матерью куколка помогала преодолеть даже самые безвыходные ситуации).

С давних времен обереговые куклы были верными друзьями и помощниками человека с самого рождения. Технология изготовления уходит корнями в прошлое – никаких иголок и ножниц, только цветные лоскутки и нитки.

Традиционная народная кукла дошла до нашего времени, почти не изменившись, точно так, как передавали её из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке; называется этот способ - прямая передача, то есть передача из рук в руки в пространстве времени.

В наше время традиционная народная кукла возрождается, возвращается в жизнь. Она не утратила своей красоты, тепла и способности радовать людей.

На занятии Вы создадите свою куколку и узнаете, почему традиционной кукле никогда не рисуется личико, какие бывают виды кукол, для кого и с какими помыслами они творятся, и много другой информации о народной традиции!

Все необходимые материалы предоставляет клуб, но можно принести и свои, чтобы куколка сразу стала ВАШЕЙ))) 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА ЗАНЯТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА) 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
0

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email