Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем тарелочку из стекла в технике «фьюзинг»

Создаем тарелочку из стекла в технике «фьюзинг»

Виды творчества:   Работа со стеклом > Фьюзинг
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа
Создаем тарелочку из стекла в технике «фьюзинг» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Создаем тарелочку из стекла в технике «фьюзинг».

Что такое фьюзинг? Это техника спекания стекла в печи при температуре 800 °C. Стекло спекается и становится однородным, вплавляется друг в друга. В отличие от расписного стекла, изделия в технике фьюзинг никогда не поблекнут, так как стекло запечено в цельный пласт.

Да просят меня профессионалы, описание ориентировано на всех желающих, поэтому стараюсь изложить все максимально подробно.

Инструменты:

  • стеклорез;
  • кусачки для отлома стекла;
  • маркер;
  • копирка;
  • шлифовальная машинка

Материалы:

  • стекло — для фьюзинга (строго); 
  • клей для фьюзинга прозрачный.

фьюзингмастер-класс по фьюзингу

Стекло нужно покупать строго для фьюзинга, такое стекло способно запекаться.

1. Итак, рисуем эскиз в натуральную величину. Оптимальный размер тарелочки 20х20 см.

Я решила создать композицию из цветов и сделала условный набросок, отражающий основную идею.

стекло

2. Выбираем стекло. Предлагаю, в качестве основы, использовать прозрачное стекло. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину. Для лепестков цветка советую использовать близкие по цвету оттенки. В данном примере я выбрала оттенки синего. Вы можете добавить несколько деталей из прозрачного стекла, после запекания получатся красивые блики и дополнительный объем.

тарелка

3. Чтобы вам было понятно, как обращатся со стеклом, я немного расскажу о структуре стекла. Из-за неравномерного расположения частиц в кристаллической решетке, откол стекла может пройти мимо реза. Чем больше в стекле примесей и цветов, тем сложнее с ним работать. Схематическое двумерное изображение строения: а) решетки кристалла, б) стекла.

мастер-класс для взрослых

4. Режем стекло. Вырезаем каждую деталь. Чтобы не запутаться, детали можно пронумеровать маркером. Если стекло не прозрачное, положите на стекло копирку, затем эскиз и обведите деталь. Стеклорез нужно везти медленно с сильным нажимом. Чтобы отломить стекло возьмите кусачки, вогнутая сторона кусачек должна быть внизу стекла. Слегка надавливайте на кусачки. Если рез получился хорошим, стекло треснет в нужном месте. Чтобы лучше контролировать отлом стекла, держите кусачки максимально близко к линии реза, другой рукой придерживайте стекло. Если вы режете выгнутую деталь, отрезайте поступательно, небольшими сегментами. 

мастер-класс фьюзинг

мастер-класс для новичков

5. Вырезанные детали нужно подшлифовать на шлифовальной машинке, чтобы избавится от острых углов и сколов.

тарелочка своими руками

6. Теперь, когда стекло отшилифовано, приклеиваем стекло к основе клеем. Советую работать в латексных перчатках. Клей очень быстро сцепляется. Старайтесь наносить клей на краешек стекла, достаточно маленьких капелек. Если клея будет много, после запекания на стекле могут остаться разводы. Клей нужен для транспортировки изделия к месту запекания. Чтобы запечь стекло, необходима специальная печь для фьюзинга, покупать ее нет необходимости, печь можно арендовать. Вы можете отправить мне сообщение, сориентирую вас по магазинам и аренде печки в Москве, а также о мастер-классах офлайн в Москве.

обучение в москве

Тарелочка будет запекаться дважды, первое запекание обеспечит склеивание деталей, второе плавление создаст изогнутую форму нашей тарелочки.

обучение фьюзингу

Радуемся результату.

Ура! тарелочка готова! Красота!

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы — рада буду помочь. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email