> Журнал > Мастер-Классы > Валяем шляпку.Шаблон-овал.

Валяем шляпку.Шаблон-овал.

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   выше средней
Время работы:   5 часов
Валяем шляпку.Шаблон-овал. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Долго думала размещать или нет этот МК.Потом решила,а почему бы нет? Сама написала,сама сделала,сама и пендалей если надо огребу.

Часто новички в валянии головных уборов "бьются "с неровными краями,с неравномерностью раскладки,не знают как и куда валять,чтоб получилась шляпка,а не басформенное нечто.Я постоянно работаю над формой своих головных уборов,а тут пришлось поработать над шаблоном.Сразу скажу,что раскладка не авторская,а некое совмещение раскладок,котрые известны многим.

Приемущества данного шаблона:

во-первых: на большом шаблоне раскладку сделать легче и т.к. она тонкая,то легко следить и за ее равномерностью,

во-вторых: ровный край шляпки,никаких отрезанных частей,все уваливается.шляпка получается плотная с однослойными равномерными полями,

в-третьих: есть возможность "играть" с формой еще на стадии раскладки.

Нам понадобится:

шерсть мериносовая 18 мкм 50-70 грамм(может первый раз кому-то больше),пленка пупырчатая, мыльный раствор, полотенце,вода, болванка,ВШМ.

Итак кратенько о шаблоне и мерочках(как это делаю я):

Обмеряем(плотно) голову с помощью метра,подложив под него указательный пальчик.Затем от уха до уха через макушку,но без пальчика.Мерки делим пополам прибавляем 30%.Плюс я добавила 8 см на поля,но можно было меньше,это кому как нравится.

Вот какая должна получиться выкройка на 56 размер.

мастер-класс

На этой фотографии высота 27,5,а ширина шаблона 37!!!!

Начинаем раскладку

Я делаю вертикально/горизонтально,многие делают по-другому.

И так вертикально,в области полей крест на крест

валяние из шерсти

Затем кладем второй ряд горизонтально,но уже на поля не кладем.

Вот что получается

валяние на шаблоне

Далее,как всегда намочили,накрыли пупыркой,прижужжали,перевернули.Я делаю такую раскладку по краям шаблона,чтоб было удобно заворачивать на обратную сторону,т.к. легче расправить,разложить и завернуть более длинненькие краешки,чем миллиметры.Именно тонкая раскладка и миллиметры дают у новичков дырки или рубцы на сгибе в последствии.Я делаю достойных 2 см,а уже на обратной стороне смело начинаю раскладку,не "прицеливаясь" к самому краешку.Мне так удобно.

На другой стороне все повторяется.И начинает свою основную работу ВШМ.На край не ставим,нам рубцы на теле ни к чему.Я обычно делаю на раз-два-три(посекундно)-переставила.И так надо пройтись с двух сторон сначала вертикально,потом горизонтально.

валяем шляпку

Получается такой славный пирожок с мягкой пластмассовой начинкой.Снимаем пленку и в ход идут наши ручки.Внизу фотографии со стрелочками,это направление движения наших ручек.

валяная шляпка

валяние

Валяем все тщательно ,не забываем про краешек шаблона.Его валяем обхватив основание ладони.

Смотрите,как радуется наш пирожок наша шляпка,пока мы пьем кофе.Пусть поулыбается,она не знает что ее ждет впереди.

валяние головных уборов

А впереди ее ждет "трепанация" в верхней части с последующим извлечение начинки шаблона.А т.к. мы хирурги валяльщицы русские,то разрежем мы ее от уха до уха.Вот так

И вытащим содержимое.(По моему ей дурно на следующей фотографии){#}

Когда все извлечено,под барабанную дробь мы быстрым движением руки брюки превращаются вкладываеи один конец шаблона в другой.И из пирожка у нас получается ээээ... бесформенный широкий такой... рожок. Все очень аккуратненько расправляем,соединяем,чтоб не было перекосов(надо примакнуть воду до извлечения шаблона,чтоб было легче работать).Разрез у нас внутри.Его мы заштопаем прикидаем шерсткой и подваляем ВШМ.

И вот тут-то начинается самое основное действо,а именно мы начинаем активную увалку,а затем усадку нашей шляпки.

 Мы с ней и так

и так

и по стрелочкам

Чтобы убрать некоторые впуклости и выпуклости,то надо разложить шляпку и проделать движения по кругу,меняя направление,пока шапочка в этом месте не станет плоской(это другая шапочка,но на ней все те же приемы)На этой этот момент не засняла.

На этом этапе я не шмякаю и не бросаю шляпку,а интенсивно уваливаю руками.

Когда уже кажется,что войлок свалялся(только потому,что он чуть стал плотнее),это Вам только кажется.

Берем шляпку и идем к воде.Опускаем сначала в теплую(не кипяток),а затем в прохладную (не ледяную)воду.И все время стараемся валять шляпку и в холодной и в горячей водичке.Я люблю ее намыливать,когда она холодная и промывать в тепленькой воде.И так несколько раз.У кого-то шляпка начнет при отжимании плакать,"слезки"начнут скатываться,но и это еще не войлок для шляпки.Вот фото этого не войлока,хотя почему-то многие в этом месте уже предпочитают остановиться.Это не правильно,мы валяем шляпку,нам нужна форма,нам нужна такая плотность,чтоб ни дождь ,ни град,ни ветер не смогли ее испортить.У нее должна быть непокобелимость непоколебимость.Для этого шляпку можно крепко побить об стол в разных направлениях.Теперь мы берем "фирменное" полотенце.Я не пользуюсь ковриками для всяких азиатских гадостей вкусностей.У меня есть полотенце,которое я пропитала разведенным акриловым лаком.Ворс на нем стоит дыбом и шляпкам нравится когда их щекочут в нем валяют.Иначе,как объяснить,что именно из под него они выходят ровненькие,гладенькие.Катаем достаточно долго,тем самым окончательно уваливаем нашу шляпку.

Катаем вдоль, поперек,смотрим за полями,подтягиваем где это необходимо.

Сейчас начинается самое интересное(для меня),поиск формы.Форма рождается сама по себе.Меня иногда спрашивают,а как? Я ничего не могу ответить,кроме как,ищите свою форму.У одной из своих шляпок я искала форму дня три,причем с маленькими перерывами.Видно я ее замучила и она раскрылась.

С этой мне пришлось еще поработать час пальчиками по краю полей и вот результат.

Видны небольшие вдавленные места от пояса,их можно во влажном виде расправить утюгом с паром.

Болваны у меня полностью соответствуют своему содержимому,т.к. набиты бог знает чем,но служат 

верой и правдой уже долго.Я их на все размеры наделала,даже под не совсем стандартные головы.

Вот шляпка полностью доработана,на голове-манекене.Может украшения еще и пересмотрю,но она мне и так нравится.

Если есть вопросы пишите,отвечу.

Буду рада если мой опыт кому-нибудь пригодится.

Всех люблю,Наталья,магазин "Теплые штучки"

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Galafilc

Ух ты как интересно написано, и очень подробно все снято. Большое спасибо !!! Как раз шляпка требуется, весна идет, ходит не в чем image )) Попробую.

Большое человеческое спасибо! Можно конечно самому очередной раз выдумывать велосипед(я далеко от мастер-классов живу)-но так все ясно и доступно. Доваляю за денек пальто и сделаю к нему шляпку!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Девочки,пробуйте!!! Все написанное только мой опыт.Сама можно сказать самоучка,если бы не подсказки коллег,то ничего бы из меня не вышло{#}.Ничьи МК не посещала никогда,все собиралось по крупицам.От этого гора разномастных "плюшевых" шляпок.

Писала так,чтоб было понятно.

Наташа, спасибо большое! для меня любая информация очень ценна! Все очень подробно, обязательно попробую сделать шляпку по такому шаблону!

Спасибо,Наташа, заинтересовало! Даже про полотенце с акриловым лаком (эдакое ноу-хау) понравилось! У меня маленький вопросик: эти два слоя в процессе уваливаются между собой? А поля получаются потоньше, чем основа? И еще плохо поняла, как режется отверстие, горизонтально? Еще нигде не сталкивалась в МК с таким способом, а мысли бродили. Кто-то их прочел! Спасибо большое за то , что поделились!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Режется от уха до уха,можно шов меньше,я для наглядности сделала так.Действительно так не делал никто,это мой опыт,которым я делюсь с Вами.Когда Вы втолкнете одну половинку в другую,у Вас получится тот же колпак,но края его будут тянуться под поля.Получается 4 слойная шляпка,равномерная по всей форме.

Feltmix (Inna)

{#} Наташик у тебя всегда шляпки получаются такие Вкусные!!!Даже руки зачесались,давно хотела с большими полями попробовать и шерстка лежит,дожидается!Спасибо большое что поделилась материалом для творчества(очень пригодится,забераю в копилочку,)буду пересматривать и перечитывать!!!

Feltmix (Inna)

Вот только у меня не получается поставить плюсик и восклицательный знак(у всех получается,а у меня нет....)

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

А ты жми нравится без плюсиков!

Приезжай в субботу,потискаешь ее.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

И Вам спасибо,что прочли!

Спасибо, Наталья! Очень подробно и все понятно. Во всяком случае пока ))) Обязательно попробую Ваш способ валяния шляпок! Творческих Вам успехов!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо,Олечка! Пробуйте! Мне вот очень нравится пробовать! Следующим шагом,я начну шляпки резать в разных местах.Мне нравятся маленькие формы,с заложенными хвостиками и линиями.

Спасибо огромнейшее! Все так хорошо расписано!
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

И Вам спасибо!

Какая хорошая идея с полями!{#} Да в принципе много еще где можно подобный способ применить - с воротничками например..

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Думаю и воротнички тоже можно.Пользуйтесь! Так просто легче край сделать,хотя может кому-то не понравится эти все выверташки.Надо привыкнуть.

Спасибо,Наталья!МК замечательный!А какой своевременный!Плохо поняла про полотенце с акриловым лаком.Можно Вас попросить объяснить поподробней.Вы полотенце смачиваете в лаке(развененном или нет?) и затем катаете или сушите полотенце с лаком ,а потом катаете?Вот это я не поняла .А можно, просто, еще не уваленную шляпу намочить в лаке и довалять?Извините за вопросы......Я со шляпками пока не дружу,даже боюсь за них браться,а так хочется, даже, для себя сделать!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Боже упаси,ничего не мочим во время процесса.Полотенце подготовила заранее,так получилось,что я однажды вытерла им разведенный акриловый лак и высушила.А потом подумала,что замечательное приспособление для катания в рулоне,его жесткости хватает на долго.

Шляпки я ничем не пропитываю,валяю дак,чтоб войлок звинел,как бубен.Войлок имеет память и все что Вы ему скажете он запомнит.Кладите потом шапочку хоть в карман,хоть в сумку.Ей все равно.

YellowBird

Мне девайс в виде полотенца с акрилом тоже очень понравился ! Спасибо, Наталья, и за эту идею, и за МК. Беру в копилочку и обязательно попробую свалять шляпку по Вашей технологии.

Благодарю!!!!! Такой классный МК!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо!

Наталья спасибо большое! Очень ценная информация. Как подумаешь, столько еще секретов в этом ремесле, что учиться не переучиться, валять не перевалять.{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо и Вам ,Наташенька!

Наташ, даже не представляешь каких размеров СПАСИБО я Вам отправляю!!!!!!!!!!!!

Как чётко, ясно , АКТУАЛЬНО !

И конечно поканючу, а можно ссылку как сделать такие болванчики, под головки внучки и невестки. Деревянный мне сделали под мой 57, я на нём отрываюсь{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Деревянные это оч.хорошо,но в них иголку не уколишь,а на этом можно любые складочки и заломчики делать.Плюс в затылочной части голова то не плоская(ну у меня так),а чуть с выступом.Так вот я делаю этот выступ.

Вы мне в личку напишите,чтоб не в теме,а я Вам попробую подробно описать.Девочкам своим для МК я объясняла у всех все получилось,до сих пор пользуются.

любовь

Мк замечтельный,обязательно сваляю шляпку по Вашей технологии!Все понятно и доступно!Но у меня главный вопрос по болванкм,скопируйте и мне в личку письмо по технологии болвана,очень прошу.Спасибо.

оОльга

Спасибо большое, МК замечательный, да, про разрез тоже хотелось бы узнать подробнее.....и про болванку))) чем говорите у Вас она там набита? Поделитесь секретом))

Татьяна

Наташа,с почином.Отличное МК,приятно,что поделились своими наработками{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо,Танечка!

Мк и правда очень информативный и забавный одновременно. Спасибо.

Но вот один момент мне так и остался непонятным - где делать разрез? Фото с укзкнием этого места несколько слишком увеличены image и не понтяно где на шаблне это самое сокровеное место разреза .

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Разрез делаем в том месте где возникают морщины у мужика,когда жена спрашивает "Где деньги?".А он в ответ ,поднимая брови к верху"Какие деньги?".

Вот именно по этим "морщинкам" и делаем надрез,хотя думаю,что резать можно как Вам удобнее.

LumixArt

Наташа, замечательный МК и написан с таким чувством юмора. Оказывается, валять шляпки - очень веселое занятие! {#} {#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Людочка,спасибо! Валять в принципе весело!!!! Шляпки так ,как и все остальное,главное представлять то,что хочется заранее. И не нервничать если форма не ложится сразу,отложить и пробовать,пробовать.

Да,а болванка то какая крутая! Поделитесь пожалуйста,как Вы ее делали?

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Напишите в личку,я попробую изложить весь процесс,хотя наверно надо что-то типа МК соорудить.

Sveta Filimonova

Классный мастер-класс! По поводу МК болванок - присоединяюсь к хору слёзнопросящих))

Место разреза.Хотя думаю,что резать можно и выше,и ниже он будет внутри и сдеда от него потом не найдете.

Приятно видеть МК от специалистов, спасибо огромное!!! Замечательные шляпки, отличный МК, отдельное спасибо за секреты с полями и с полотенцем! А с трепанацией - это было жестоко. {#}

Татьяна

Немного не в тему-но по делу-полазайте за болванками на avito-я купила как раз там и всего за 500 руб (Москва),только набирайте поиске в-по всей России.Единственно-четко представляйте-какую хотите-для шляпок лучше тумба

Как интересно!!!!!!!!! Я еще ничего в жизни не валяла, но потрясена вещами из шерсти и тоже ОЧЕНЬ хочу научиться,{#}

Наташа, спасибо за нужный МК!!! {#}Также очень понравилась идея с полотенцем.Надо взять на вооружение.И ещё такой вопрос:когда уже разместили одну половину в другой, в процессе увалки они между собой сваливаются?Спасибо!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Да,конечно сваливаются,а как же нам балахоны не нужны на голове,нужна форма.

Приваляются ,Светочка,обязательно!

И ОЧЕНЬ красивая шляпка! Продадите?

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Если с размером все нормально,то почему-бы нет.Она 56-57.

уууффф...кааак всё сложно то оказывается!!!!! но мк замечательный Нат, лайкаю с удовольствием))))) почитала, подумала....ну не шмааагу я такое сделать))))) бум в твоих щеголять)))))

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо,Анечка! Зато у тебя куклы потрясающие!!!

Всем рекомендую!!!!

Какая красотища! Валяние для меня - это что-то с другой планеты. Но очень было интересно читать МК! И форма шляпки - именно такую подумываю приобрести.

ARTGIFTBOX

Наталья, очень интересно было почитать{#}

Шляпки еще не валяла, а вот после Вашего МК захотелось попробовать ))))

Margarita

шикарные у Вас шляпки!!!спасибо за МК{#}

Наталья!

Замечательный МК!!!

И я присоединяюсь к вопросу, нет мольбе! о создании болванки!

Девочки,мои хорошие,обязательно все сфоткаю по болванке и выложу.Особенных заморочек там нет,просто чуть потрудиться и все.Первая может получиться трудно,но последующие быстрее идут.

Очень красивая шляпка получилась, что значит - Мастер... Спасибо огромное за МК! Вместе со всеми жду МК по болванкам, потому как страшенно хочется попытаться сделать подобную красоту.{#}

Inna

Большое спасибо за МК! Очень хочется ещё про болванку узнать. Хочется очень попытаться сделать первую шляпку,а болвонки нет. Спасибо!

Спасибо, Наталья!!!Будем делать. Глубоко не вникала пока, если будут вопросы- обращусь. Знаю что не окажете {#} Успехов и спасибо за МК!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Мариночка,я никому никогда не отказываю мужчины не в счет,конечно помогу.

Спасибо, Наталья за МК!!! Интересное решение вопроса. А ответы нашла в комментариях. Буду пробовать. Давно заглядываюсь на Ваши шляпки!!!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Это только одна из форм решения вопроса по ровным краям. А шаблоны на которых я валяю свои шляпки очень много и не все они симметричные.Марина,в Марте планируем собраться.

Марина Миланич (milmar)

Я с ВАМИ!!! Жду информации!!!

Наталия

Мои благодарность и восторг по МК!!! Простите,а какого марта будет сбор и можно ли к Вам присоседиться незнакомке?

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Наташенька,Сбор планируем на конец марта в Краснодаре.А Вы в это время планируете к нам????

Наталия

Спасибо большое за ответ!Я думала,что Вы в Москве,в Краснодар приехать,к большому сожалению,не смогу.Буду ждать Ваших новых МК на Ярмарке Мастеров,огромное спасибо,что делитесь своими наработками!

Полина
Наталья, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МК, идея с ровными полями - супер. Очень хотелось бы чтобы Вы написали в личку как сделать болванку, делала себе шапку - мучилась с 3-х литровой банкой, в итоге доваливала на голове, это просто атракцион... Была бы очень благодарна ))
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

На 3-литровке??? Ужас ужасный.Я не представляю.Хотя многие так делают.У меня шляпки такие,что на голову их так просто не натянуть.А как их формавать потом? Вот и получается,что на голове можно формовать либо такую мягенькую шапочку,либо недовалянную,но шляпу.

Ольга

Спасибо за мк, а я то все мучилась делать ровные края, то сухим то мокрым способом, оказывается вон как можно! Мне муж для болванок спилил пеньки я их сверху заштукаторила придав форму округлую, когда высохли обмотала пленкой и скотчем. {#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Молодец муж,это хорошее решение! Работать над краями и здесь надо,но легче,чем их резать и замыливать.Я не люблю этого делать.

Наташа, замечательный МК! Поистине, идеи витают в воздухе: я свои шапочки тоже на таком шаблоне валяю, только надрез делаю совсем маленьким, что б легче зашивать было. Думаю, сейчас это многим пригодиться, ведь не надо задумываться о ровности полей!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Ирочка,спасибо!

Здравствуйте. Прочла внимательно МК и возник вопрос по выкройке. Ширина и высота, как мне кажется, должны быть наоборот?Если увалять ширину 27 см на 30% то получится детская шапочка?{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Ё-маё,точно,на черновике одно,а на бумагу написала другое.Спасибо большое,сейчас постараюсь исправить,а нет сообщу всем.Вот что значит 3 раза подряд закачивать МК,сама и не заметила.

Здравствуйте, Наталья. Очень подробный МК, даже и спросить не знаю что))) Сейчас самое время для шляпок, спасибо.

Огромное СПАСИБО за замечательный МАСТЕР-класс.{#}

Наташенька, спасибо большое, Присоединяюсь ко всем словам, и к МК по поводу болванок тоже.. Очень хочется свою шляпку попробовать... А "клош тоже можно по этому же принципу попробовать? Так как глова маленькая и черты узкие и маленькие- хочется клошик" ТАм поля ,я так понимаю ,совсем маленькие сделать надо , или чуть -чуть просто удлиннить сам колпак? Ещё раз спасибо за МК...{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Нет по клошику другая раскладка,напишу подробней в личку.

Зелёный слоник

Наташа, а мне можно по клошу тоже ?{#}

" Мастерица Татьяница" (Zlata75)

Мне бы тоже по клошику в личку , и про болванку интересно - может действительно Мк выложить ( подписалась на тему -буду ждать). Настолько захватил Ваш Мк что читаю и переситываю уже 2-ой день , кроме оргомного спасибо,пожелаю отличных работ и много благодарных покупателей .

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Танечка,по клошу сброшу,а по болванам попробую сделать МК и расписать подробно.Спасибо за теплые слова.

" Мастерица Татьяница" (Zlata75)

{#}отлично будем всем миром ждать Мк по болванке , у меня правда есть деревянная ,но все таки интересно .

Вязака - немного Валяка (Светлана)

Наташа, добрый день! Можно мне тоже раскладочку клошика??!! Пробую на основе круга- не получается!! Очень большие поля!!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Света,у меня в блоге уже больше года есть информация

Вязака - немного Валяка (Светлана)

Наташа, бес попутал, простите!! Я ведь даже по нему шляпку делала!! Хорошо получилась!!Забыла! Теперь бьюсь над круглым шаблоном! Никак не уменьшаются поля!!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Это только валять...а шаблон какого диаметра взяли?

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Какой круг вы взяли? Диаметр?

Вязака - немного Валяка (Светлана)

50 см, 20см- дырка. Два слоя. Берет получается, а вот клош- ни в какую!!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Это должно получиться блюдце....В смысле 2 слоя??? Напиши в личку

Спасибо БОООЛЬШОЕ за такой интересный мастер-класс!{#} Наташа, ты умница!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Леночка спасибо!

Спасибо Вам большое за МК. буду изучать, очень люблю шляпы!

Тома

Присоединяю и свое СПАСИБО к замечательному МК!

Наталья, вопрос о болванке стоит ребром я думаю у очень многих. Напишите, пожалуйста, МК для всех жаждущих)))). Или скиньте, пожалуйста, в личку.

СПАСИБО

Здравствуйте! Спасибо большое за такой классный мастер-класс! А можно мне в личку тоже раскладку клоша. Я тоже обладательница маленькой головы и узкого личика. А шляпку хочется! и научиться хочется! Спасибо еще раз!

Наталья,если можно мне тоже про клошик по-подробнее.

И про болваночки хотелось бы услышать.Спасибо за интересную информацию по шляпе,жду с нетерпением продолжения.

Rina

и я хочу болванку и про клошик!image

Про-сим! Про-сим!!!!{#}

{#} спасибо...и я про болваночку присоединяюсь{#}

И мне, если не затруднит, про болванку и про клошик!{#}

Спасибо за МК! Можно и мне про клош.

Наташа, спасибо за толковый МК! В нем ,ИМХО,всё отлично:идея, исполнение,изложение,прилады- приспособы,и с юмором, так же всё в порядке!{#}.Вопрос-ширину полей можно слегка менять? Ведь +-2-3 см- не критично?Ну и не отстану от других желающих по болванке и клошику,а то дочи в разных городах,и размеры головушек у всех разные{#}{#}...

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Менять можно в любую сторону.Я написала,что 8 см. для меня даже многовато,но получилось хорошо.Для начала можно начать с 5-6 см.По болвану выложу информацию,думаю,что скоро.По клошу-сброшу.

Войлочные фантазии.Таня Горбунова

{#}{#}Благодарю!

Наташа, здОрово!! Спасибо! Очень интересно и информативно. И шляпка хорошая, и текст классныйimage

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Ирочка,спасибо большое!!!! Приятно получать одобрение таких корофеев валяния,как Вы!!!!{#}

Zarya

Наташа, поздравляю с первым мастер-классом!{#} Спасибо за него. Для меня было очень много полезной информации и еще- очень понравился текст. Получила не только знания, но и подняла настроение. Молодец!

Хотелось бы присоединиться к желающим узнать побольше о раскладке шапочки-клош. Заранее спасибо.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Надюш,спасибо Вам большое! Обращайтесь,если не понятно что.

Ну вот опять я все самое интересное пропустила, спасибо за МК. Жаль времени катастрофически нет... после выставки попробую))
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Леночка,спасибо огромное!!!! Где выставка? Как освободишься на все вопросы отвечу,если возникнут.Все мельчайшие нюансы описать тяжело,но можно.Постаралась как можно доступнее,но впросы возникают однозначно.Вот и МК пока написать не могу,т.к. уже 2 дня почту разгребаю и на вопросы отвечаю.

Наташа, спасибо за замечательный МК. Понятные фото, веселое описание, конгениальная идея. Молодец!

И я присоединяюсь ко всем комментам-спасибо огромное за МК-уже начала ждать с нетерпением МК по болванкам и "клошу". Сейчас все брошу и сваляю такую шляпку себе{#}

Наташа! Великолепный мастер-класс! И работы Ваши очень качественные и красивые. Спасибо за МК! Скажите, а по клошу можно мне тоже в личку пару слов сбросить? Заранее благодарна! {#}

Наталья (Natalja2)

Наташа, давно заглядываюсь на Ваши чудо-шляпки! Вы так щедро выложили свои секреты, спасибо! Буду с нетерпением ждать МК по болванкам, и если можно, секретик по клошу своей землячке по ЮФО в личку. Спасибо.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Придется сделать МК,т.к. уже лично потерялась кому что надо отправить.

Шляпок никогда не валяла , после прочтения МК может быть рискну! МК замечательный! СПАСИБО!

Галина
Наташа! Спасибо за интересный и познавательный мастер-класс! Как я поняла эта выкройка идеальна только для широкополых шляп ? Класс! А как же всеми носибельные "клошики", этакие " городские " шляпки? Наташенька, как говорится " подарки.... в студию", не сочтите за наглость , но с нетерпением ждем вашего следующего мастер-класса по "клошу". Ну очень надо!!!! Ведь....... ВЕСНА ....будет! Порадуйте страждующих. С уважением.
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Надо?Будет!!!!

Елена Ким

Наталья, какая вы молодец! получается в самой шляпке всего 4 слоя?

пропустила - наверное вы написали{#} а из какой шерсти вы валяете?

Слушайте - полотенце пропитанное акриловым лаком- улЁЁЁЁЁт!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Только итальянец 18 мкрн и немец 21мкрн.Из российской только в баню{#}

Про полотенце на своем МК рассказывала,уж не знаю пользуются нет,но точно знаю,что шляпки валяют.

Пару дней не заглядывала в МК, и надо же, такой необычный способ, и такой нужный МК! Наташа, не буду оригинальной - СПАСИБО!!! Я края резала, замыливала и пр. Про тонкую раскладку на большом шаблоне и теоретически знаю, и практически на других изделиях пробовала. Убедилась в ее прекрасной контролируемости. А вот на шляпах использовать не пришло на ум. Да еще такое ценное ноу-хау, как удвоение слоя! Я уже молчу про супер-полотенце! Все-таки лень - двигатель прогресса: однажды, просто протирая поверхность, испачканную лаком можно изобрести ценный валяльный гаджет {#}

А шляпки в Вашем магазине восхитительные! Сейчас самое время женщинам преображаться - сегодня ПОСЛЕДНИЙ день зимы, УРА, товарищи, весна{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Ура!!!

Анастасия
Огромное СпаСиБо!!очень интересно, познавательно и ценно!!!
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Пользуйтесь! Буду рада,если пригодится!

Спасибо за МК. Все понятно и доступно. Шляпки не валяла, толко береты. Если возможно по "клошу" тоже в личку скиньте инфу. Еще раз спасибо.

У Вас просто шикарные шляпы! Такое разнообразие форм!

Очень интересный МК. Подскажите, а если закладывать складочки, то захватывается только один слой, нижний остается ровным? Наверное, можно ниткой прихватить и свалять, чтобы форму придать?

И по количеству слоев вопрос. В МК указано, что второй слой раскладывается только на тулье, на поля не раскладывается. Верно? Т.е. имеем по два слоя + 1 слой на полях. После сложения заготовки получаем 4 слоя на тулье и два на полях?

ККонечно, как ивсех остальных, заинтересовал способ изготовления болвана и раскладка клоша.

Я пока только учусь, тренируюсь на детских вещах image . Вот вижу дочку в эдакой шляпке-клоше image

Спасибо!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

По раскладке все правильно понято,молодцы!!! Будет и болванка и клош!!!

Alex Endigo

Спасибо от моей девушки Вам!{#}

larisa (lagarda)

Огромное спасибо за мк!!! Не на шутку" заболела" валянием{#}. И вот теперь по крохам собираю информацию в интернете, тк. не имею возможности приехать на мастер-классы. Встаю в очередь на сообщение в личку по методу изготовления болванки и раскладки клоша. Спасибо. Всего доброго!{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

По болванкам МК уже есть

Здорово! Мне очень понравилось

Спасибо огромное! Давно мечтала свалять шляпу, но первый мой опыт был совсем неудачным, и больше не бралась... А сейчас уволилась с работы, будет больше времени на творчество! Буду Вам благодарна, если Вы сможете в дальнейшем консультировать по вопросам, связанным с валянием. Я просто обожаю шляпы!!!{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Танечка,не вопрос,конечно,лучше бы очно встретиться,потому что войлок,а шляпку тем более надо почувствовать.

Я бы с удовольствием, только Вы живете в Краснодарском крае, а я- в Красноярском... Далеко очень{#} Спасибо Вам за ответ...{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

В любом случае чем могу помогу,спрашивайте в личку.{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

{#}

Бобкова Света

Наташа !Низкий вам поклон за то, что делитесь секретами, а я все смотрела на Ваши замечательные шляпки и думала, как это у Вас получается такой ровный и красивый край, а вот теперь поняла .Попробую себе или дочерям к весне сделать, может получится.Спасибо.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо,Светочка!

Марина
Мое 1001 спасибо Вам, уважаемая Наталья! Мастер-класс отличный. Делитесь с нами (почитателями Вашего таланта) своими знаниями, они так необходимы. Про болван очень хорошо изложено и показано. Клош ждем.
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо,Марина!Вы прямо меня в краску вогнали.

Наташа, спасибо огромное за болван и за шляпку. Обязательно на выходных сотворю. Огромных удач вам в творчестве!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

И вам!!!

Ola-Sion

Наташа, огромное спасибо за подробный и нужный МК.
У меня вопрос - при тонкой раскладке немецкого(итальянского) мериноса 18мк, при валянии шляпок у меня получается усадка больше, чем 35% (около 50%).
Интересно, почему? Или раскладка слишком тонкая, или еще по какой причине?
И еще - очень большая просьба - вышлите и мне раскладку по клошу. Заранее благодарю

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Чем тоньше раскладка,тем сильнее усадка,соответственно шаблон надо брать больше.Чем толще,тем мньше. 50% это нормально для тонкой.Я кладу совсем не тонко,но и не толсто,т.к. при такой форме шаблона будет большая проблема снять с него шляпку.По клошу все впереди.

Lara di Feltro .

Умница ты наша!И как тебя саму то не любить-за мастерство и щедрость души!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Ой,Лариса,ну,ввела ты меня в краску. Спасибо,пусть все пробуют.Шляпки это не такая простая штука,чтоб получиться с первого раза на все 100,может кому-то придется попотеть,а у кого-то сразу и получится.

Выходи на связь,пообщаемся.

Наташа, спасибо за классный МК! На реальный не попала к сожалению{#}, зато теперь можно будет попробовать {#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

На реальном мы работали на других шаблонах,Мариночка! Планирую на весну,но с помещением пока не решала.

Какой интересный способ, меня очень заинтересовало полотенце, пропитанное акрилом, а войлок не дерет, и ничего не торчит? А потом снова надо пропитывать? Заранее спасибоimage

А разрезом пока не поняла, но видимо надо просто взять и сделатьimage

Красивая Шляпка!{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Оксана,в коментариях есть все ответы.Полотенце не каждый раз,но иногда надо питать.Я делаю много шляпок,но пропитываю редко очень,раз в месяц и то не всегда.

А разрез можно делать хоть у макушки,хоть на лбу.

Оксана Владарская

Спасибо! Я уже увиделаimage

Дело в том что у меня коврики очень быстро разваливаются, трубоизоляция быстро ломается, но зато ее можно любой длины отрезатьimage а это я еще не пробовала.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Я не катаю на трубах и ковриках.Полотенце для шляпок и труба пластиковая водяная приличный кусок для палантинов и шарфов больших,а для маленьких-полотенце.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Полотенце надо эдакое совдеповское и ворс чтоб в непропитанном виде был жестковатым.Это такие ,я бы сказала,не комфортные полотенца

Оксана Владарская

Поняла, у меня даже есть такое, правда я его люблю - массаж, улучшение кровообращенияimage

Замечательный мастер-класс. можно мне тоже по клошу в личку

Уважаемая Наталья! Присоединяюсь к благодарным и благодарящим за мастер-класс! Очень стимулирует подъём творческой энергии ! А не могли бы вы на вашем замечательном чертеже нарисовать линию разреза, а то как то непонятно где на вашем пирожке ухи растут...)))

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

В коментах есть еще одно фото,посмотрите. Если не поймете,то мысленно пробуйте провести линию от уха до уха,она будет проходить через переносицу.Можно резать в любом месте,кроме того,где поля будут.

Володина Ирина (7410)

А разрез после выворачивания уходит внутрь? И заваливается с добавлением шёрстки поперёк разреза? Так?

Какая же Вы умница, и просто хороший человек. Спасибо за МК, не все понятно, но почитаю переписку, думаю найду ответы. Большое спасибо.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо за теплые слова!!! Там много ответов на вопросы!

Наталья! Замечательные у Вас шляпки! Одно неосторожное слово и на Вас обрушился шквал просьб рассказать - КАК ЖЕ?! И я не могу решиться на эксперимент пока не уясню для себя все моменты! Я правильно понимаю, что край шляпки так сильно разошелся из-за диагональной раскладки на полях? А если хочется не такие большие поля, а слегка опущенные (как в ретро шляпках), раскладку на полях надо делать тоже крест накрест? Тогда получится 4 слоя и на полях, а они как я поняла должны быть тоньше самой шляпки! Что делать - хотя бы намекните))) Каждый день заглядываю - не появился ли мастер-класс по клошу - может там найду ответы на свои вопросы! Спасибо Вам!

olga (ecojoy)

Наташенька, Вы прекрасный художник, замечательный рассказчик и мастер! Тоже перечитываю не один раз. Спасибо за МК и МК болванки, тоже жду МК по шляпке в форме "клош". Заранее огромное СПАСИБО! Успехов ВАМ в творчестве!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо Вам за теплые слова,будет клош,только праздники закончатся..

Rina
очень ждем!!! заранее спасибо!image
Ольга

Наталья, огромное спасибо Вам за поробный, позитивный мастер-класс!!! Попробовала свалять свою первую шляпку по нему, получилось, но только усела она сильнее, чем я рассчитывала, получилась маловата и поля совсем мелкие - раза в два короче, чем на Вашей картинке image подскажите пожалуйста, по какой причине такое происходит? Мало шерсти использовала или может перестаралась? image

Опаньки?! Думаю,что шаблон не правильный построили. У Вас какой размер и какая усадка по образцу? Потом сколько Вы на поля откладывали на шаблоне?Все зависит от того как Вы привыкли прядки вытаскивать.У меня они не очень тонкие.Усадка зависит и от толщины пасмы и от шаблона.А перевалять может и можно,но при правильно расчитанной усадке трудно.

Ольга

Размеры перепроверила, все верно, а вот с полями напутала - вместо 8 см 4 отложила ))) со сгибом запуталась видимо, так что моя вина. Шерсть я брала тонкую...Буду пробовать еще с прядками потолще, очень вдохновилась, спасибо!!!{#} Ой, еще вопрос: а как правильно построить изогнутую линию от макушки до полей, чтобы потом не было выпуклости по шву когда шляпку расправляем?

"Пусть поулыбается,она не знает что ее ждет впереди", - меня убило наповал {#}{#}{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Ну так ,а разве не так??? Её ж так мнут,трут и бьют...

Спесивцева Инна

В том-то и дело, что именно так!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

{#}{#}{#}

Cvetlana (licass)
Наташа, БОМБОВСКИЕ ШЛЯПЫ КАК ГОВОРЯТ МОИ ДЕТИ В ШКОЛЕ!!!!!
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Это ты про те,что новые выставила??? Они очень красивые!!!

Наташа очень интересно. Спасибо за мастер класс. Можно спросить - 8 см на поля, а потом умножить на 30% усадки или 8 см уже с учётом усадки?

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Все было рассчитано без усадки,но поля получились не маленькие.

Сегодня написала еще МК по клошу,смотрите

http://www.livemaster.ru/topic/241333-master-klass-po-valyaniyu-shlyapki-damy-valyayut-klosh

Elguch (Гучек Елена)

Наташа спасибо.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Пожалуйста,Леночка!

Наталья,скажите,может я чего пропустила,а для чего делается такой большой разрез,я так понимаю он нужен только для того,что бы вытащить шаблон?Или нет?
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Это я для наглядности,на первом МК не все поняли,поэтому здесь моханула не глядя.Чем тоньше шаблончик ,тем разрез можно делать меньше.У меня все шаблоны шляпные из подложки,а этот сделала из подложки 8мм под ламинат.

Ирина Федотова

Наталья,извините,может я чего не поняла,а указанные размеры - 27,5 и 37 - это с прибавкой на усадку?Хочется тоже попробовать шляпку,но никак не разберусь с шаблоном.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Да,с прибавками на 56 р-р головы и с таким вот полями,как на фото шляпки.Для клоша их надо уменьшить.

Ирина Федотова

Спасибо Вам большое за помощь!!!Я всё поняла уже,прочитала всё повнимательнее,от вас ждала подтверждение))С вашими МК теперь и я буду при шляпке)))Надеюсь,что получится!))Ещё раз спасибо,спасибо!!!!!!!!!!

Добрый день! Девочки только учусь валять,до шляпок мне еще далеко.... Но углядела диагональную раскладку. Как она делается ,не подскажите? По идее так же как и горизонтально -вертикальная,но под 45 градусов. Но на фото смотрится как будто елочкой положено ,как будто переплетено .Спасибо)

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Вот как на фото так и надо. Елочкой.

Inna Pashkina

шапка получилась,

большое вам спасибо за мастеркласс

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Отлично!

Друзья! Совсем недавно Наталья Теплые штучки (teplota) сделала нам чудесный подарок, и поделилась своими наработками создания очаровательных войлочных шляпок.

Жизнь иногда жестока, и теперь Наталье нужна наша помощь и внимание.

В семье Натальи случилась трагедия, авария, смерть близких людей, племянник 7 лет находится в тяжелом состоянии в травматологи.

Давайте поможем кто чем может. Деньгами, перепостом информации. (Кто верит, можете свечку в Церкви "во здравие Даниила" поставить.)

Основная тема тут

Карта 5469300685000033 MasterCard СБЕРБАНКА

ФИО Самчук Наталья Владимировна

Мегафон 89282061876. Пожалуйста, не звоните Наталье, ей сейчас не до того. Номер для перевода быстрых денег.

Яndex-кошелек: 41001549166105

Пишите если у вас есть СРОЧНО ВЫХОД НА КРАЕВУЮ

ТРАВМАТОЛОГИЮ В КРАСНОДАРЕ!!!

НАТАША СПРАШИВАЛА О НЕЙ!

Помогите найти ходы!!! Мальчик лежит в местной травматологии. Нужна помощь.

Всем спасибо.

С уважением, Ксения.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

И вам спасибо,Ирочка,что зашли и прочитали.Пользуйтесь.

Наташа!!! спасибо за такой шикарный мастер класс... прочитала его еще в марте ... руки не доходили ... потом всякое разное .. и вот так захотелось попробовать что бы поля не обрезать и что бы ровненько было .... вчера построила шаблон .. правда врать не буду добавила 2 см в длинну и та же в ширину .. струсила .. у меня шаблон обычные .... а сегодня утром начала раскладку .. бегала к компу .. муж не мог понять что там такое .. потом начала валяние.... разрезала от уха до уха ... сложила .. к компу читать как ровенько сделать ... ух!!! не легко было именно вложить и выравнять .. сделала.. а была минутка когда хотела бросить в сторону .. крикнуть .. а я вновь терпения набралась .... и началась увалка .. ручками ... и шаг за шагом по вашему классу.... Сделала!!! болвана у меня нет .. есть что то подобное но шляпка клош... натянула на нее... макушку сделал а потом на свою голову и давай колодвать .. то так то сяк.... поля растягивала .. вообщем сделала.. три раза форму меняла .. тепреь сохнет ... еще цветы к ней и красота для меня .. я не профессионал .... вопрос.. у вас поля полуились широкии а у меня не получается такая ширина .... но все равно ровные шикарные края!!! поставить фото не получиться .. я только покупатель на этом сайте ..... СПАСИБО ВАМ!!! Оля

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Олечка,поля зависят от шаблона и увалки,у меня на таком как написала шаблончике получились такие вот поля.

moltsan.n@mail.ru это мой электронный адрес,с удовольствием посмотрю.

Ольга Хамачер

Наташа я еще хочу сделать другого цвета шляпку и опят и ваши советы помогут ! фот отправлю вам как сваляю цветок к моей шляпке!!! Спасибо Вам!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Жду.

DekoIdeja

Спасибо большое за мк, точнее за все 3. Уже сделала болван и попробовала свалять клош. Но слишком тонко разложила и получилась очень тонкая шляпка. Буду пробовать ещё. К сожалению, самая большя проблема с созданием формы. На болване смотрится хорошо, а на мне не очень .

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Да,с формой надо работать и показывать вживую.Так трудно показать.Как звучит еще можно как-то а вот форма....

Главное,что Вы пробуете.Получится обязательно.Раскладку я делаю не оч.тонко.Получается,когда складываю 4 слоя и то,что надо для шляпки.Увалка каменная.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Пожалуйста,пользуйтесь!!!!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Пробуйте,это не сложно,но очень трудоемко!

Мирослава

Наташа, спасибо за ценнейший материал! {#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Пользуйтесь,валяйте с удовольствием и радуйте женщин и сами радуйтесь.Всех вам благ и спасибо за добрые слова!

Класс!Спасибо за МК!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Пробуйте! Всё получится!

Наташа Снег

Надеюсь! {#} Спасибо!

спасибо большое за все МК. сделала уже болванку себе. здорово получилось. готовлюсь валять шляпку. спасибо огромное)))))))))))))

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Всё получится,пробуйте!!! Удачи,Наташенька!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как у Вас получается такой идеальный край? Или я делаю что-то не так, но у меня неровный край получается.....
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Здравствуйте,Ирочка.За краем я начинаю следить сразу же,как только вставляю одну половинку в другую,а затем в процессе работы поправляю.Больше ничего.Попробуйте ещё сильнее затереть его в самом конце увалки.Он должен быть ровненьким в процессе всей работы.

Irina Irina (dragun)
Спасибо большое за ответ, значит просто мастерство нужно совершенствовать)))), какая Вы умница! И руки золотые и душа отзывчивая..... Еще раз спасибо. Я еще подумала, может еще на шаблоне серединку нужно повалять побольше, но тогда, может половинки не приваляются друг к дружке.... Как бы ту меру почувствовать ...
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Всё правильно вы написали,войлок надо почувствовать...

Ekaterina

Скажите, пожалуйста, а можно ли обойтись без рифлетки и шабера ВШМ ? Теоретически. На сколько это усложнит процесс?

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Не на сколько.Просто кто как привык.Можно через сеточку,можно прорулонить несколько раз в разных направлениях,а потом валять как обычно,сняв уже с шаблона.Я сейчас не пользуюсь ВШМ практически.

Ekaterina

Спасибо!

Светлана

Спасибо огромное!!! {#}получилось, очень здорово, красиво, плотно!!! оооочень довольна!!!! Вы очень мне помогли!!! Спасибо за помощь и обучение!!! теперь эксперементирую с цветами (коллером){#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Пожалуйста,Светочка,творите!!!

Наталья, большое спасибо Вам за ваши МК, очень нужные и полезные! У меня ровный край не получается, обрезаю и обвязываю.Попробую по вашим МК{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Ой,нет,только не обвязывать....Обвязки не украшают войлок.Может кому и нравится,мне нет.Вы пробуйте Валечка,всё получится,только за краешком следите сразу же,как только ввернете одну половинку шляпки в другую.Удачи вам!!

Рукоделие.Валентина

Спасибо Наталья, попробую по Вашему МК! У меня все мои беретки обвязаны, так красивые получаются, а кромочку то я ведь не показываю{#}, делаю только для себя, на продажу спрашивали отказываю. Дочка тоже говорит что не нравится обвязанная кромка.Буду учиться! Спасибо Вам.{#} Ваши работы обалденные!

Juka
Ура! У меня получился милый клошик! Спасибо Вам Наталья за подробный мастер-класс.
вера

Спасибо вам огромное за этот мк. Всё доступно и понятно. Я только не поняла один момент. На полях получается один слой крест на крест?

зДРАВСТВУЙТЕ, я в валянии новичек, стаж 1,5 месяца! Но все понятно и доступно! Спасибо за вашу щедрость!

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо и вам ,Антонина.

Наталья! Вот от всего сердца благодарю!!!! Я даже приступать боюсь к шляпкам, а тут захотелось попробовать)))) Все очень просто и доступно! С вашего позволения, размещу ваш МК в нашей в группе для тех, кого нет на ЯМ.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Светочка,пользуйтесь,размещайте,пусть все видят и пользуются.

Зоя (valjnie9)

Наташа,спасибо большое, за МК .Очень подробно и щедро подан материал.Валяю сейчас по вашему МК.Ещё раз спасибо!Хорошо,что вы есть!{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Зоечка,спасибо вам за такие теплые слова. Пользуйтесь,валяйте,экспериментируйте.

Елена Осипова (vivalalena) войлок и

Я стала вновь пересматривать МК,т.к. всегда нахожу детали, которые раньше пропустила (например теперь буду больше уделять времени окончательной увалке в воде. ). Ваши мастер-классы по шляпкам видела еще в прошлом году, в этом уже смотрела (и часто в голове крутиться выражение про полотенце пропитанное . Себе такое не сделала, но понимаю, что надо бы. Но вот как сделать?

Но самое интересное, что я неосознанно выбираю одних и тех же мастеров ( имена я запоминаю плохо. Недавно Вам писала в личку. А сейчас изучая МК уже Вас узнала и поняла, что давно пользуюсь ВАШИМИ МК.

Спасибо огромное.Без лести-искренне восхищаюсь и буду рада еще чему-то научиться.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Спасибо,Леночка! Сейчас огромное количество МК.Я даже не знаю кому труднее...нам,когда МК было раз,два и обчёлся или вам сейчас,когда надо "просеять" всё и использовать лучшие.

Всех вам благ.

А про полотенце написала в личку.

Наталья, здравствуйте все хочу спросить никак не пойму почему шаблон овальный, а потом когда мы его вынимаем и складываем нашу шляпку пополам, то получается как бы половина овала - это все понятно, но откуда из "колокольчика" получаются "оттопыренные поля" ну никак не пойму, я бы нарисовала шаблон в форме гриба или я ошибаюсь?

ну вот типа такого шаблона

Добрый войлок Анны Титовой

Татьяна, попробую ответить.Форма колокола задается раскладкой - в области будущей тульи и донышка - ортогональной раскладкой (вертикально-горизонтальной), в области будущих полей (широкая полоса по полюсу нашего овала) - паркетной раскладкой. Вертикаль-горизонталь почти не тянется и плотно держит форму, а паркетка сама вытягивается в стороны, тем более её к этому подталкивает то, что мы искусственно задаем "открытый срез". Конечно, никакого настоящего среза по краю полей нет (в этом вся фишка ровного целого края в этом шаблоне), но войлок ведет себя в этом месте по всем правилам открытого среза - он вытягивается параллельно этой линии условного среза. Ваш вариант шаблона будет работать при валянии из кардочесанной шерсти. Но форму придется придавать принудительно. А при раскладке из ленты приходится постоянно учитывать направленность пасм. И Ваш вариант шаблона при схеме раскладки из МК даст существенное расширение полей в стороны и невозможность посадить линию кашпена (низ тульи) по голове. Т.е. шапочка может получиться похожей на соломенные шляпы китайских крестьян (очень широкий конус).

Татьяна Анисимова (Фокина)

Большое спасибо вам за подробный рассказ и пояснения

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Развернутый ответ,спасибо.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email